Всем привет! Сегодня поговорим о CTR, предназначении и применении понятия. Мы научимся измерять эффективность рекламы по правильному размещению каждого элемента. CTR — это, как вы уже догадались, показатель результативности медийной и контекстной рекламы. В наших интернетах он обрел синоним — «кликабельность».
Уровень CTR рассчитывается в процентном соотношении общей суммы переходов по рекламным ссылкам к количеству показов объявлений за определенный период. Только с помощью этого значения у рекламодателя есть возможность оценить, насколько удачно вложены средства в организацию рекламной кампании.
Следует приготовиться к тому, что показатели CTR высокими не будут. На стадии запуска проекта у рекламодателя показатель будет равняться 0,1-2 процента. В случае грамотно выстроенного продолжения кампании он возрастет вплоть до 30 процентов — и это будет считаться удачей. На скриншоте мы видим, что CTR объявлений из спецразмещения самый высокий. Соответственно и бюджет на рекламу там расходуется быстрее.
Как повысить CTR в Яндекс Директе
Многие спорят, в каком из видов рекламы можно добиться более высокого CTR — в баннерной или контекстной? Ответить можно просто — если рассматривать средние показатели эффективности, то у контекстных объявлений коэффициент будет выше. Но это, опять-таки. Повод для дискуссий — ведь все зависит не от типа рекламы, а от грамотного подхода к организации. Изучая вопрос методов повышения CTR, нужно сначала узнать, чего хочет потенциальный потребитель: какие у него вкусы, запросы, предпочтения. Это информация даст толчок к остальным действиям. Так, при публикации контекстной рекламы, да и баннера тоже, важно учитывать соответствие сайта, где публикуется объявление, с тематикой этого объявления. Если разместить рекламу сео-агентства на кулинарном сайте — высокого CTR можно не ждать в принципе.
Что нужно знать о своем потребителе? Элементарные вещи:
- Его пол
- Возраст
- Увлечения
- Предпочтения при выборе рекламируемого продукта или услуги
- Место жительства.
Последний пункт нельзя игнорировать — надпись «Ноутбуки в Питере» будет иметь гораздо более высокий уровень CTR, чем просто «Ноутбуки» или «Недорогие ноутбуки». Немаловажно учитывать особенности продукта, который рекламируется. При продаже дорогущих станков, которые какой-либо завод покупает единожды, следует уже 10% считать удачей. Если же спрос на продукт массовый — тут уж надо рассчитывать на более высокие цифры.
Иметь высокий CTR — это не означает иметь такой же процент клиентов. показатель характеризует лишь срез заинтересованных пользователей, которые не против что-то купить и заказать, но еще не решились. Поэтому для подсчета эффективности добавим еще данные о конверсии: считаем, сколько людей в целом зашло на сайт по рекламной ссылке и сколько из них заказало услугу или купило товар.
Как повысить эффективность и CTR?
А вот рекомендации специалистов Яндекса по повышению CTR:
- изменить текст любого из входящих в нее объявлений, чтобы повысить их кликабельность;
- уточнить ключевые слова и добавить новые;
- исключить слова с низким CTR;
- добавить в объявление контактную информацию или изменить ее;
- добавить в объявление быстрые ссылки или изменить их;
- добавить к объявлениям изображения, чтобы сделать их более заметными при показах в Рекламной сети Яндекса;
- добавить в кампанию новые объявления;
- воспользоваться автоброкером для автоматической оптимизации цены клика для экономии средств;
- воспользоваться автофокусом для автоматического уточнения ключевых фраз для повышения CTR;
- изменить список регионов, в которых показывается объявление;
- изменить время и дни недели, в которые показывается объявление;
- изменить ставки по ключевым словам;
- подписаться на SMS-уведомления об остатке средств на счету рекламной кампании;
- указать в объявлении цены и возможности доставки товаров.
Технические подробности
Раскрою несколько секретов, основанных на практическом опыте увеличения CTR.
Цвет объявления — серьезный показатель. Можно как угодно экспериментировать, но психологи давно вывели идеальную формулу — белый фон. Синий заголовок, черные буквы основного текста (ага, узнали стиль контекстной рекламы известных поисковиков?). Размещение объявления. Лучшее место — внутри контента, идеальное — в «подвале» текста. Скажем, пользователь перешел на сайт по запросу «как выбрать пылесос». Нечего сразу «такать» ему в лицо рекламой — пускай почитает материал с советами о выборе, а внизу его будет ожидать контекстное объявление — лаконично и своевременно.
Размер шрифта текста объявления также имеет значение. Еще один секрет — оптимальным считается кегль 15 и гарнитура Arial.
Ключевые слова. А как без них? Стараемся не просто писать «пылесос», а конкретизировать объявление — «пылесосы Ровента б/у в Питере» приведут большее количество заинтересованных клиентов.
Объем инвестиций, как ни парадоксально, также играет роль — жадничать нельзя, особенно если речь идет об ознакомлении с новым товаром или услугой. В целом же лучше пользоваться всеми методиками одновременно и не зацикливаться на чем-то конкретном. Тогда ваш CTR будет расти.
Google+