• Главная

В России стартовала программа продвижения отечественных товаров. Программы продвижения россии на международном и региональном уровне


Программы - Международный центр стратегического проектирования

 

 

 Утверждена

на конференции РАС ООН

16 января 2012 года

 

Программа Российской ассоциации содействия  ООН

«Регионы России и цели развития ООН»

 

I. Общие положения

Программа Российской ассоциации содействия  ООН «Регионы России и цели развития ООН» (далее - Программа) – основные направления деятельности ассоциации по реализации уникальных возможностей осуществления «народной дипломатии» – участия российских регионов в международных проектах под эгидой ООН.

Основная цель Программы – с одной стороны, популяризация идей ООН на территориях регионов России, необходимость донести смысл, значение и, главное, непосредственную пользу для регионального развития Целей развития тысячелетия (далее - ЦРТ) которые были приняты на Ассамблее тысячелетия ООН в 2000 г. и являются ключевым ориентиром международного социально-экономического сотрудничества в рамках ООН.

С другой стороны, – создать механизм реального участия регионов России в глобальном управлении с опорой на систему ООН,наращивая влияние России в организациях системы ООН за счет региональных инициатив в глобальном измерении.

Основу настоящей Программы составляют Устав ООН, Конституция Российской Федерации, Концепция внешней политики Российской Федерации, федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней политики, Устав Российской ассоциации содействия ООН.

Российская ассоциация содействия ООН (далее – РАС ООН) – это международная общественная организация, созданная с целью «всемерного содействия достижению целей и принципов, провозглашенных уставом ООН», а также активного участия «в деле укрепления доверия и дружбы между государствами и народами». Ассоциация содействия ООН уже боле 50 лет успешно реализует ряд программ и проектов как на внутригосударственном, так и на международном уровне.

Наряду с укреплением позиций Российской Федерации на международной арене, проявились и негативные тенденции, которые потребовали по-новому взглянуть на общую ситуацию вокруг нее, переосмыслить приоритеты российской внешней политики с учетом возросшей роли страны в международных делах, повышения ее ответственности за происходящее в мире и открывшихся в связи с этим возможностей.

РАС ООН намерена внести свой вклад в реализацию приоритетов российской внешней политики как одного из влиятельных центров современного мира привлекая регионы России участвовать не только в реализации международной повестки дня, но и в ее формировании. Главные усилия РАС ООН в реализации Программы сосредоточены на достижении следующих основных целей:

обеспечение участия регионов России в международных проектах на основе региональных инициатив в глобальном измерении в наибольшей мере отвечающих интересам Российской Федерации и необходимых для роста ее политического, экономического, интеллектуального и духовного потенциала;

создание благоприятных условий для развития регионов России, повышения уровня жизни населения, за счет реализации на территории субъектов российской Федерации глобальных проектов и, как следствие, обеспечение конкурентоспособности регионов России в глобальном мире;

воздействие на общемировые процессы в целях укрепления позиций России в ООН и упрочения координирующей роли ООН как основной организации, регулирующей международные отношения и обладающей уникальной легитимностью;

содействие позитивному восприятию Российской Федерации в мире как демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой и независимой внешней политикой;

РАС ООН стремится максимально полно задействовать потенциал ооновских площадок для выработки коллективных решений, направленных на совершенствование архитектуры мировой финансовой системы, реформирование международных финансовых организаций, создание новых стандартов регулирования финансовых рынков.

Однако, стратегические цели ООН будут оставаться благими пожеланиями, а усилия государства не эффективными, если не станут постоянной практикой действия на уровне регионов, городов, сел и конкретных людей науки, бизнеса и социальной сферы.

Программа – это уникальная возможность для самых отдаленных регионов нашей страны, предприятий и физических лиц включиться в глобальный процесс достижения Целей развитии тысячелетия. Высокие нравственные ориентиры ЦРТ и конкретные планы действий – условия сопричастности каждого региона к формированию достойной жизни в гармоничном мире.

Сегодня показатели ЦРТ являются одним из важных международных критериев инвестиционной привлекательности регионов. Таким образом, привлечение инвестиций в субъекты РФ напрямую зависит от показателей достижения ими ЦРТ. «Вписывание» в программное поле системы ООН – основной механизм использования мировых экономических и финансовых ресурсов в целях развития субъектов РФ.

II. Современный мир и деятельность Российской ассоциации содействия ООН

С момента своего создания в 1956 году РАС ООН провозгласила целью своей деятельности поддержку Организации Объединенных Наций, а это, как определено в ее Уставе, прежде всего поддержание мира и безопасности, развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоуправления народов, осуществление международного сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера. 

РАС ООН в настоящий момент включает в себя более сорока коллективных членов (а основывалась она представителями Академии наук СССР, МГУ, МГИМО, научно-исследовательских институтов, вузов), среди которых учреждения Академии наук России, разнообразные учебные заведения и ряд неправительственных общественных объединений. В ней сосредоточен сильный научный и кадровый потенциал. 

Современный мир переживает фундаментальные и динамичные изменения, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации и ее граждан. В этих условиях внешняя политика становится одним из важнейших инструментов поступательного развития страны, обеспечения ее конкурентоспособности в глобальном мире.

РАС ООН – уникальный общественный институт, позволяющий регионам России заявить о себе широкой международной общественности опираясь на инфраструктуру системы ООН. 

Многократное повышение сложности и расширение спектра вопросов, которые являются предметом международных отношений, поворотный характер нынешнего этапа мирового развития предъявляют особые требования к людям, которые принимают активное участие в определении контуров новой международной системы.

РАС ООН – предоставляет широкие возможности для представителей интеллектуальной элиты регионов России проявить себя в системе международных отношений в продвижении интересов России на международном уровне.

Способности государства укреплять свои позиции и обеспечивать себе достойное место в мире во многом зависят от уровня подготовки, способности грамотно ориентироваться в информационных потоках, правильно и оперативно оценивать меняющуюся ситуацию не только профессиональных дипломатов, но и представителей региональных органов власти, бизнеса и культуры.

РАС ООН – является общественным образовательным институтом по подготовке стремительно растущей социальной группы россиян участвующих в международных отношениях к эффективному взаимодействию с международными организациями, в первую очередь организациями системы ООН.

Сегодня трудно переоценить значение трезвого, обоснованного анализа тенденций в глобальной обстановке, способность видеть на несколько ходов вперед, генерировать свежие идеи.

РАС ООН – легитимная стартовая площадка для региональных инициатив самого высокого уровня. Основанием для этого является тот факт, что в 1998 году РАС ООН, в числе одной из немногих общественных организаций в мире, присвоен высший консультативный статус при Экономическом и Социальном совете ООН (так называемый Генеральный Статус). Это дает право представителям Ассоциации присутствовать на всех заседаниях ООН, распространять документы, делать предложения к резолюциям. То есть РАС ООН предоставляет инструмент реального влияния на формирование приоритетов международной политики.

РАС ООН будет оказывать содействие усилиям России в укреплении многосторонних начал в мировых делах, формирования такой архитектуры международных отношений, которая основывалась бы на признании международным сообществом принципов неделимости безопасности в современном мире и отражала бы его многоликость.

РАС ООН представляет интересы России непосредственно связанные и с другими мировыми тенденциями, среди которых:

объективное повышение роли регионов России в многосторонней дипломатии, международных институтах и механизмах мировой политики и экономики, вызванное усилением взаимозависимости государств, необходимостью повышения управляемости мирового развития;

включение регионов России в наращивание экономического потенциала и формирование новых центров глобального роста, связанное в том числе с более равномерным распределением ресурсов развития вследствие либерализации мировых рынков;

развитие региональной и субрегиональной интеграции. Интеграционные объединения приобретают все большее значение в мировой экономике, становятся существенным фактором регионального развития.

РАС ООН способствует укреплению международных позиций России, а также решению задач, связанных с установлением равноправных, взаимовыгодных, партнерских отношений со всеми странами, успешному продвижению ее внешнеэкономических интересов, обеспечению политического, экономического, информационного и культурного влияния за рубежом.

III. Приоритеты Российской ассоциации содействия ООН в реализации Программы

Многообразие и сложность международных проблем и кризисных ситуаций предполагают своевременную оценку приоритетности каждой из них во внешней политике Российской Федерации. Деятельность РАС ООН должна быть соразмерна реальному значению для обеспечения внешнеполитических интересов России и осуществляться при должной скоординированности действий со всеми ветвями власти и соответствующими ведомствами.

1. Формирование нового мироустройства

Центром регулирования международных отношений и координации мировой политики в XXI веке должна оставаться ООН, которая доказала свою безальтернативность и наделена уникальной легитимностью. РАС ООН содействует усилиям России по укреплению ее центральной и координирующей роли. Это определяет стратегические задачи Программы, а именно:

неуклонное соблюдение целей и принципов, зафиксированных в Уставе ООН;

содействие регионам России в разработке региональных программ развития в контексте интересов России, целей и принципов ООН;

содействие созданию на территориях субъектов Российской Федерации международных, в том числе ооновских организаций и структур.  

РАС ООН вносит свой вклад в усилия России по повышению управляемости мирового развития, созданию саморегулируемой международной системы, которая должна быть представлена регионами России в географическом и цивилизационном отношении и осуществляться при полном уважении центральной и координирующей роли ООН. В этих целях РАС ООН будет наращивать взаимодействие регионов Росси с организациями системы ООН,  а также с использованием других неформальных структур и диалоговых площадок.

2. Международное экономическое и экологическое сотрудничество

Своими устойчиво высокими темпами экономического роста, во многом основанного на расширяющемся внутреннем спросе, природными и накопленными финансовыми ресурсами Россия вносит значительный вклад в обеспечение стабильности глобальной экономики и финансов.

РАС ООН намерена активно содействовать формированию справедливой и демократической глобальной торгово-экономической и валютно-финансовой архитектуры в целях полноправного и эффективного участия в ней регионов России.

Главным приоритетом РАС ООН в сфере международных экономических отношений является содействие реализации политики Российской Федерации по развитию национальной экономики в условиях глобализации посредством обеспечения равноправных позиций регионов России в системе мирохозяйственных связей. Для достижения этой цели РАС ООН:

создает благоприятные условия для диверсификации российского присутствия на мировых рынках за счет расширения номенклатуры экспорта и географии внешнеэкономических и инвестиционных связей регионов России с опорой на организации системы ООН;

оказывает информационное и консультационное содействие российским предприятиям и компаниям в освоении новых и развитии традиционных рынков, особенно рынков наукоемкой продукции и товаров с высокой степенью обработки;

содействует привлечению иностранных инвестиций в наукоемкие и другие приоритетные сферы российской экономики;

активно использует возможности региональных экономических и финансовых организаций для продвижения интересов Российской Федерации в соответствующих регионах, уделяя особое внимание деятельности организаций и структур, способствующих укреплению интеграционных процессов.

рассматривает устойчивое социально-экономическое развитие как необходимое условие современной системы коллективной безопасности и исходит из того, что содействие региональному развитию должно быть нацелено на поиск эффективных путей поддержки усилий по ликвидации дисбалансов в развитии различных регионов. В этих целях РАС ООН проводит активную работу по содействию развития регионов России с привлечением потенциала организаций системы ООН;

РАС ООН содействует усилиям Российской Федерации в расширении международного сотрудничества в целях обеспечения экологической безопасности и противодействия изменению климата на планете, в том числе с привлечением новейших энерго- и ресурсосберегающих технологий, в интересах всего мирового сообщества. Среди приоритетов в данной сфере - дальнейшие разработки научно обоснованных подходов к сохранению благоприятной природной среды в регионах России и наращивание взаимодействия с организациями системы ООН по вопросам охраны окружающей природной среды для обеспечения устойчивого развития нынешнего и будущих поколений.

РАС ООН поддерживает международное сотрудничество в области охраны здоровья при ведущей роли Всемирной организации здравоохранения в качестве одного из приоритетов глобальной повестки дня, неотъемлемого компонента обеспечения устойчивого развития.

3. Информационное сопровождение программы

Важным направлением внешнеполитической деятельности Российской Федерации является доведение до широких кругов мировой общественности полной и точной информации о ее позициях по основным международным проблемам, о внешнеполитических инициативах и действиях Российской Федерации, о процессах и планах ее внутреннего социально-экономического развития, о достижениях российской культуры и науки.

РАС ООН, реализуя настоящую Программу, создает прецедент «встречного движения», когда не только организации и представители системы ООН формируют международное мнение о ситуации в российских регионах, но и российские регионы выходят с региональными инициативами в глобальном измерении и могут формировать международную политику.

РАС ООН, в рамках публичной дипломатии, будет добиваться объективного восприятия России в мире, развивать собственные эффективные средства информационного влияния на общественное мнение за рубежом, содействовать усилению позиций российских средств массовой информации в мировом информационном пространстве, активно участвовать в международном сотрудничестве в информационной сфере, принимать необходимые меры по отражению информационных угроз ее суверенитету и безопасности.

 

IV. Формирование и реализация программы

Председатель РАС ООН в соответствии со своими полномочиями осуществляет руководство программой, и как руководитель ассоциации представляет РАС ООН в отношениях с руководством ООН, Российской Федерации и регионами России.

Министерство иностранных дел Российской Федерации оказывает помощь в экспертном консультировании при формировании и реализации Программы, а также оказывает содействие РАС ООН в подготовке презентации Доклада и региональных проектов в Нью-Йорке в  штаб-квартире ООН или в здании ПП России при ООН.

Субъекты Российской Федерации развивают свои международные связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» и другими законодательными актами.

Министерство иностранных дел Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти оказывают содействие субъектам Российской Федерации – участникам Программы, при строгом соблюдении суверенитета и территориальной целостности России, используя в этих целях возможности действующего при Министерстве иностранных дел Российской Федерации Совета глав субъектов Российской Федерации.

1. Доклад «Регионы России и цели развития тысячелетия ООН»

Базовым проектом Программы является Доклад РАС ООН «Регионы России и цели развития тысячелетия ООН».

Доклад – издается с 2009 года и готовится отдельным иллюстрированным изданием, осуществляющим обзор достижений ЦРТ субъектами РФ. Тираж издания не менее 10 000 экземпляров на мелованной бумаге высшего качества формата А4.  Издается на русском и английском языках, распространяется на территории РФ и за ее пределами (международные организации, торговые представительства РФ в зарубежных странах).

По рекомендации заместителя Генерального Секретаря ООН Киётаки Акасака, название Доклада (2009, 2010 годы) «Внешнеэкономические связи регионов Росси и цели развития тысячелетия ООН» в 2011 году был изменено на «Регионы России и Цели развития тысячелетия ООН» с представлением материалов об участии субъектов РФ в достижении ЦРТ.

Презентация Доклада осуществляется в Нью-Йорке на традиционной встрече руководителей регионов России с Генеральным секретарем ООН в рамках очередной сессии Генеральной ассамблеи ООН в октябре текущего года при содействии Постоянного представительства  России при ООН.

Генеральный Секретарь ООН Пан Ги Мун, дал высокую оценку инициативе РАС ООН по изданию Доклада.  «Факт издания Доклада «Регионы России и цели развития тысячелетия ООН» – говорит о том, что работа ООН находит поддержку и реальное воплощение на уровне субъектов Российской Федерации. Это значит, что деятельность ООН становится всеобъемлющей» – сказал он.

Доклад содержит:

1. Приветственное слово Генерального Секретаря ООН Пан Ги Муна.

2. Вступительную статью заместителя Генерального секретаря ООН по коммуникации и общественной информации Киетаки Акасаки.

3. Приветственное слово Президента Всемирной федерации ассоциаций содействия ООН (ВФАС ООН) Парк Су Джила.

4. Приветственное слово министра иностранных дел РФ С.В. Лаврова.

5. Аналитическую статью  Председателя РАС ООН А.В.Торкунова.

6. Аналитические статьи ведущих российских и зарубежных специалистов о взаимодействии России и ООН.

Раздел субъекта РФ в Докладе содержит:

1. Вступительное слово Главы субъекта РФ, в котором основной акцент делаются на реализацию программ социально-экономического развития субъекта РФ в контексте ЦРТ.

2. Данные о достижении Целей развития тысячелетия в субъекте РФ.

3. Концепцию «Губернаторского проекта»

Основные цели Доклада:

1. Создание позитивного образа субъекта РФ на международном уровне.

2. Повышение инвестиционной привлекательности субъекта РФ.

3. Повышение осведомленности общественности и стимулирование научных изысканий и дискуссий о практических мерах по решению современных задач развития на территориях субъектов РФ в логике ЦРТ.

4. Содействие налаживанию взаимоотношений между субъектами РФ и ООН, учреждениями системы ООН, с партнерами в разных странах во взаимодействии с международными финансовыми учреждениями и другими партнерами по деятельности в целях развития.

2. Ланч Губернаторов России с Генсеком ООН

В соответствии с Рекомендациями XVI заседания Совета глав субъектов Российской Федерации при МИД России об использовании возможностей Доклада для продвижения своих экономических и инвестиционных интересов за рубежом, в рамках презентации Доклада, запланирована встреча глав субъектов Российской Федерации с Генеральным Секретарем ООН Пан Ги Муном в формате «Ланч губернаторов России с Генсеком ООН»

 Беспрецедентный факт организованной МИД России по инициативе РАС ООН ежегодной личной встречи Генерального секретаря ООН с главами субъектов РФ – является уникальной возможностью для главы региона не только представить успехи региона в достижении ЦРТ опубликованные в Докладе, но и  заявить на самом высоком международном уровне региональную инициативу в глобальном измерении.

Личный и неформальный характер встречи глав регионов с Генсеком ООН диктует формат этой инициативы – «Губернаторский проект».

3. Губернаторские проекты

По словам самого Генсекретаря ООН Пан Ги Муна, «Губернаторские проекты» в контексте Целей развития тысячелетия – новый и ценный для ООН опыт региональной инициативы в глобальном измерении». 

Учитывая, что стратегия использования системы ООН в целях регионального развития достаточно новая, и тот факт, что по предварительному анализу в большинстве субъектов РФ соответствующих проектов нет, РАС ООН оказывает содействие главам субъектов РФ в подготовке Губернаторских проектов к экспертизе в МИД России и презентации, прошедших экспертизу проектов на встрече с Генсеком ООН.

Губернаторский проект должен быть представлен в виде текстовой Концепции (4-5 страниц, формат А, 2,5-3 тыс. знаков) и визуально, киносюжет 3-5 минут в формате D3 с сопровождением на английском языке.

Концепция Губернаторского проекта включает в себя:

- основная идея, цели и задачи региональной инициативы в глобальном измерении в контексте основных положений Целей развития тысячелетия ООН;

- глобальная проблема, на решение которой направлен проект;

- региональная проблема, решаемая с помощью реализации проекта;

- ресурсы субъекта РФ, обеспечивающие реализацию проекта;

- организации системы ООН, во взаимодействии с которыми предполагается реализация проекта;

- временные и финансовые параметры реализации проекта;

Основная цель презентации – заручиться поддержкой Генерального секретаря ООН для успешного продвижения проекта субъекта РФ в организациях системы ООН.

V. Заключение

Большинство государств стоят перед необходимостью в той или иной форме дать ответ на модернизационный вызов. Россия со всей определенностью поставила свою внешнюю политику на службу долгосрочному развитию и комплексной модернизации экономики и общества.

В полицентричном мире эффективная международная архитектура может быть создана только в том случае, если она будет опираться на региональные «строительные блоки». Укрепление регионального уровня глобального управления, рост влияния региональных организаций – неотъемлемая примета современного этапа развития международных отношений. Включенность в этот процесс регионов России – неотъемлемая часть современной международной архитектуры.

При подготовке решений по реализации настоящей Программы региональные и федеральные органы исполнительной власти взаимодействуют с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, политическими партиями, неправительственными организациями, академическим сообществом и объединениями деловых кругов России, содействуя их участию в международном сотрудничестве.

Широкое вовлечение гражданского общества в реализацию Программы соответствует тенденциям внутреннего развития России, отвечает задаче поддержания в стране согласия по вопросам внешней политики и способствует ее эффективной реализации.

При финансировании мероприятий Программы должны шире использоваться возможности федерального бюджета, а также привлекаться внебюджетные средства в рамках государственно-частного партнерства на добровольной основе.

Последовательное осуществление Программы призвано создавать благоприятные условия для развития регионов России.

                       

Председатель Российской Ассоциации содействия ООН,

Ректор МГИМО (У) МИД России,

Академик РАН, Чрезвычайный и Полномочный посол                                                                            А.В.Торкунов

 

 

icfsp.ru

«Единое окно» для продвижения Россиина международном ивент рынкеЭффективный инструмент привлечения международных мероприятий в Российскую Федерацию

«Единое окно» для продвижения России на международном ивент рынке

Национальную экспозицию RUSSIA OPEN TO THE WORLD посетили более 1000 профессионалов событийной индустрии

Ассоциация «Национальное конгресс-бюро» представила Россию на международной выставке IMEX 2018 во Франкфурте.

С 15 по 17 мая 2018 года во Франкфурте (Германия) состоялась крупнейшая в Европе международная специализированная выставка в области событийной индустрии и инсентив туризма IMEX 2018.

Впервые Россия была представлена в экспозиции IMEX-2018 на национальном стенде RUSSIA OPEN TO THE WORLD, организованном Ассоциацией «Национальное конгресс-бюро».

Выставка показала, что современному рынку событийной индустрии необходимы новые дестинации для проведения международных деловых мероприятий. Национальная экспозиция RUSSIA OPEN TO THE WORLD вызвала огромный интерес у профессионалов отрасли, байеров, организаторов международных мероприятий и представителей отраслевых СМИ. Участники и гости выставки подтвердили, что появившуюся на рынке нишу может с полным правом занять Россия. Страна имеет опыт проведения крупнейших деловых и спортивных событий, богата ресурсами и предлагает большой выбор мест с развитой инфраструктурой. Дополнительным стимулом для иностранных заказчиков, организаторов мероприятий и международных ассоциаций является отраслевая специализация регионов России.

На выставке IMEX 2018 свой событийный потенциал представили лидеры отрасли из Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Краснодарского края, Свердловской и Калининградской областей.

Профессиональные организаторы мероприятий выразили свою заинтересованность и намерения на дальнейшее сотрудничество с Ассоциацией «Национальное конгресс-бюро».

Представители крупнейших компаний и международные ассоциации проявили большой интерес к представленным на выставке регионам России. На площадке состоялись продуктивные переговоры, достигнуты предварительные договоренности о сотрудничестве.

В рамках деловой программы на стенде RUSSIA OPEN TO THE WORLD состоялась презентация проекта проведения Всемирной выставки ЭКСПО 2025 в Екатеринбурге. Особое внимание в работе экспозиции было уделено предстоящему Чемпионату мира по футболу FIFA 2018, который состоится в 11 городах Россия.

Национальную экспозицию RUSSIA OPEN TO THE WORLD посетили более 1000 профессионалов событийной индустрии. География гостей обширна. С экспозицией ознакомились делегаты из Азербайджана, Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Грузии, Индии, Испании, Италии, Канады, Китая, Мексики, Новой Зеландии, Польши, Португалии, США, Чехии и других государств. На площадке стенда состоялось более 600 деловых встреч и переговоров.

Дополнительная информация:www.russiaopentotheworld.ruwww.russiacb.comwww.imex-frankfurt.com

russiacb.com

В России стартовала программа продвижения отечественных товаров

Минпромторг России и Роскачество запустили Всероссийскую программу продвижения товаров, отмеченных государственным Знаком качества.  Государственный проект поддержки отечественных производителей позволит увеличить объемы продаж качественных российских товаров и вывести на федеральный уровень продукцию регионального производства.

В России стартовала программа продвижения отечественных товаров

19 октября состоялась торжественная церемония запуска государственной программы. Первой торговой сетью, которая поддержала государственную инициативу, стала  площадка Metro Cash&Carry. В церемонии запуска проекта принял участие статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, руководитель Роскачества Максим Протасов и глава представительства METRO AG в России Алексей Григорьев.

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов сказал: «Программа продвижения качественных российских товаров в ритейле  – это одна из действенных мер государственной поддержки. Вся работа по отбору товаров, их исследования, аудиты производств и продвижение в торговых точках производятся за счет средств федерального бюджета. Производитель и торговая сеть не несут никаких расходов, а это значит, что цена на высококачественные товары отечественного производства не будет расти при присвоении Знака качества. Это надежный, понятный и знакомый всем с детства потребительский навигатор».

Руководитель Роскачества Максим Протасов сказал: «Сегодня создается уникальная для России группа товаров, удостоенных государственного знака качества, которая существует во многих странах мира уже более полувека. Мы переняли лучшие мировые практики и постепенно внедряем их на российском потребительском рынке. Программа господдержки отечественных производителей позволит вывести региональных игроков на федеральный уровень и представить потребителям высококачественные российские товары. По оценкам европейских экспертов, проект принесет дополнительный трафик в ритейл и увеличит продажи качественных товаров российского производства на 20-60 процентов». 

В ходе церемонии открытия первой экспозиции товаров с Российским Знаком Качества в одном из московских торговых центров «МЕТРО» Глава российского Представительства «METРO AГ» Алексей Григорьев отметил: «В рамках совместной акции с АНО «Роскачество» мы стремимся внести вклад в распространение в России современной культуры потребления, ориентированной на высокое качество, а также культуры партнерского сотрудничества с отечественными поставщиками, основанной на принципах добросовестности и взаимной выгоды в интересах потребителя».

  

Уникальные промо-мероприятия позволят выделить в торговых точках лучший товар в каждой из исследованных Роскачеством категорий. Для реализации коммуникационной стратегии продвижения российского Знака качества разработан так называемый «К-пакет» - набор промо материалов для различных форматов торговли.

На данный момент на российском рынке присутствуют  более полусотни товаров со Знаком качества различных категорий: мука, макароны, кетчуп, майонез, подсолнечное масло, икра, маринованные огурцы, сельдь в масле, газированные напитки, яйца, товары лёгкой промышленности. В процессе проведения промо-мероприятий в каждой точке продаж особое место в зале займут товары-носители государственного Знака качества, имеющиеся в наличии в матрице конкретной торговой сети. До конца года промо-мероприятия начнутся и в других торговых сетях.    

Кампания основана на нескольких коммуникационных блоках работы с потребителем: предусмотрены дополнительные места продаж товаров, т.н. shop-in-shop, выделение товаров со Знаком качества непосредственно на полке, indoor-реклама, вывески и POS реклама.

roskachestvo.gov.ru

Гусев Е.Г., Шуман Г.И. Проблемы продвижения туристского продукта на рынке стран Азиатско-Тихоокеанского региона

Гусев Евгений Георгиевич1, Шуман Галина Ивановна21Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, кандидат экономических наук, доцент кафедры математики и моделирования2Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, доцент кафедры математики и моделирования

Gusev Evgeny Georgievich2, Schumann Galina Ivanovna21Vladivostok state university economy and service, candidate of economic sciences, associate professor chair mathematics and modeling2Vladivostok state university economy and service, associate professor chair mathematics and modeling

Библиографическая ссылка на статью:Гусев Е.Г., Шуман Г.И. Проблемы продвижения туристского продукта на рынке стран Азиатско-Тихоокеанского региона // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/73190 (дата обращения: 07.06.2018).

В последние годы в России существенно снизился поток выездного туризма. Падение курса рубля и снижение покупательской способности населения существенно ограничили возможности россиян по приобретению зарубежных туристских путевок. Общая тенденция в стране не могла не отразиться на Приморском крае. Даже количество поездок в приграничный Китай существенно сократилось. Россияне стали искать места альтернативного отдыха в своей стране. Количество зарубежных туристов, привлеченных низким курсом рубля, наоборот выросло. Это является поводом для того, чтобы начать пересматривать отношение к существующим возможностям въездного туризма всего региона. Нельзя сказать, что ранее туристская отрасль края совсем не развивалась. Последние годы в Приморском крае постоянно реализовывались новые туристские проекты [1-8]. Однако, для значимого увеличения въездного потока предпринимаемых действий недостаточно. Для того чтобы туристская отрасль приносила ощутимый экономический эффект необходимо изменение политики государства по отношению к туризму. Важнейшим элементом политики развития въездного и внутреннего туризма является разработка комплексной программы продвижения туризма всей страны и отдельных ее регионов.

Продвижение туристского продукта – это комплекс мер, направленных на стимулирование продаж туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и др.). Система факторов, учитываемых при продвижении туристского продукта региона, представлена на рис. 1.

Различные регионы России разрабатывают собственные программы продвижения регионального турпродукта, учитывающие особенности их региона [9-14]. Во всех странах, в которых туристский бизнес вносит заметный вклад в экономику страны, очень высока роль государства в развитии и продвижении туристской индустрии [15-17].

В Германии основные функции по продвижению туризма выполняет немецкий центр туризма – Deusche Zentrale fur Tourismus (DZT). DZT имеет 4000 партнеров в Германии и за ее пределами. В туристском бюджете Германии 65% составляют государственные средства, остальные 35% поступают за счет коммерческой деятельности. Организация сосредоточена на решении проблем в трех основных направлениях: представление германского туризма за рубежом; развитие внутреннего туризма; продвижение национального турпродукта.

Рис. 1. Система факторов, учитываемых при разработке комплекса продвижения туристского продукта региона

Во Франции на государственном уровне продвижением туризма занимается национальный туристский центр – Maison de la France. Основной функцией центра являются маркетинговые исследования и продвижение страны на мировом туристском рынке, разработка стратегических основ деятельности в сфере туризма и планирование объектов инвестиций в данный сектор экономики, продвижение инновационных технологий и разработка мероприятий по повышению уровня качества туристского сервиса. Франция получает более 300 долларов дохода на каждый доллар, затраченный на туристскую рекламу.

В Великобритании координирует деятельность по продвижению внутреннего и въездного туризма Управление по туризму Великобритании (VisitBritain). Каждый год более 17 миллионов иностранных туристов пользуются сайтом организации (www.visitbritain.com) при планировании путешествия в Великобританию. Информация на сайте представлена на 21 языке мира.

В США туристская политика разрабатывается и реализуется крупнейшей Ассоциацией по путешествиям и туризму (U.S. Travel Association) в рамках Федерального министерства торговли США. В каждом штате имеется своя служба, ответственная за развитие и продвижение туризма. Большое внимание в плане продвижения национального туризма U.S. Travel Association уделяет организации международных мероприятий и встреч. США являются мировым лидером по MICE-туризму (Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions). Сразу за США по этому виду туризма следует Китай. Ожидается, что в 2016 году Китай станет мировым лидером на рынке деловых поездок. С 2014 до 2019 года Китай планирует увеличить расходы на деловой туризм на 61%, с 262 миллиардов долларов в 2014 году до 420 миллиардов долларов США в 2019 году.

Приграничные страны с Приморским краем (Китай, Южная Корея и Япония) заслуживают особого внимания в плане продвижения национального продукта на мировой туристский рынок. В последние годы эти страны входят в лидирующую группу по росту индустрии туризма.

В Китае развитие туризма носит централизованный характер. Управление в сфере туризма осуществляет Государственное управление по делам туризма Китайской Народной Республики, подчиненное непосредственно Госсовету КНР. Основными функциями управления являются: разработка руководящих принципов, стратегий и планов для развития туризма; подготовка положений, правил и отраслевых стандартов, контроль над их осуществлением; сотрудничество с другими странами в сфере туризма, а также организация внешней рекламы и создание имиджа Китая как лидера на международном туристском рынке. Государственный Совет КНР в 2014 г. одобрил новый план развития туризма страны до 2020, основные положения которого представлены в основополагающем документе «Некоторые мнения Госсовета КНР о стимулировании и развитии реформы туристической отрасли» (Several Opinions of the State Council on Promoting the Reform and Development of the Tourism Industry). С ростом благосостояния населения Китай уделяет огромное внимание не только внешнему туризму, но и внутреннему. Перспективы развития внутреннего туризма в Китае представлены в работе [18].

Грандиозные планы по развитию туризма в стране в настоящее время разработало правительство Японии. Страну в 2015 году посетили 19,73 млн. зарубежных туристов, рост по сравнению с 2014 составил 47%. Первые месяцы 2016 года также принесли увеличение въездного потока более чем на 40%. Японцы планируют к 2020 году увеличить прием туристов до 40 млн человек, то есть через четыре года нынешний поток должен быть удвоен. К 2030 году планируется принимать уже 60 млн. человек. Для достижения новых целей японские власти начинают масштабные реформы туристской отрасли страны, которые изменят облик не только въездного, но и внутреннего туризма в стране. Туристские ресурсы признаются краеугольным камнем развития экономики регионов страны. Большое внимание будет уделено развитию национальных парков – признанного туристского бренда Японии. Для увеличения туристской привлекательности городов принимаются «пейзажные планы», которые позволят уйти от точечной застройки.

Южная Корея стремится не отставать от своих соседей в области развития туризма. Страна активно развивает новые направления туризма [19, 20]. Особенно больших успехов Южная Корея достигла в области медицинского туризма и косметологии. Южная Корея стремится занять лидирующую позицию в регионе по развитию горнолыжного туризма. Столица страны, Сеул, по праву считается лучшим в Азии городом для делового туризма. В Сеуле находятся несколько выставочных центров мирового уровня и огромное количество отелей, где можно провести полноценную конференцию. Правительство страны к 2020 году планирует привлечь в город около 20 млн иностранных туристов, включая деловых путешественников. В рамках развития MICE-индустрии был разработан портал miceseoul.com, который способствует оперативной информированности бизнеса о грядущих деловых мероприятиях в столице и повышению комфорта потребления туристских услуг. В целях популяризации въездного туризма Южная Корея начинает продвигать новый бренд, который получил название K-Wave. K-Wave – это волна увлечения южнокорейской культурой, начиная от музыки и кино и заканчивая внешним видом. 2016-2018 годы объявлены в Южной Корее годами посещения страны иностранцами.

В странах, лидирующих в области развития туризма, очень эффективными в работе по привлечению туристов являются Интернет-ресурсы. Помимо информационно-рекламной функции предоставляется возможность бронировать туры в режиме реального времени. С интернет связан не только способ заказа и бронирования авиабилетов, проживания, но и покупки других услуг, связанных с путешествиями. Расходы на онлайн-заказы в 2015 году составили 65,85 миллиардов долларов США, а в 2016 году они должны превысить 80 миллиардов долларов США. Особенности продвижения услуг через интернет рассматриваются в работах [21, 22].

Приморский край должен присоединиться к мощному треугольнику в области туризма в Северо-Восточной Азии (Китай – Южная Корея – Япония), тем более, что население этих стран проявляет интерес к туризму в дальневосточном регионе. В настоящее время край не в состоянии принимать такое количество туристов, которое могут поставлять сопредельные государства. В крае необходимо пересмотреть модель развития туризма, ориентируясь на большие потоки туристов из сопредельных государств. Для того чтобы перейти на новый уровень по приему зарубежных туристов в крае необходимо иметь достаточное количество туристских объектов, способных принимать большое количество туристов.

Туристский объект массового посещения должен иметь хорошую транспортную доступность. Опыт туристов приграничных государств в посещении ими других стран показывает, что они ориентированы на высоко урбанизированные объекты. Такие объекты должны иметь удобные парковки для туристских автобусов. Высокая пропускная способность объектов, предназначенных для массового туризма, должна быть предусмотрена в проекте туристского объекта. Объект массового туризма должен обеспечивать круглогодичное посещение туристами.

Таких объектов в крае совершенно недостаточно, да и те только введены в строй и пока не используются на полную мощность для посещения зарубежными туристами.

В числе таких объектов театр оперы и балета во Владивостоке. Театр является филиалом всемирно известного Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Художественный руководитель театра Валерий Гергиев уделяет большое внимание становлению театра. В театре постоянно идут постановки с участием солистов лучших театров страны. Театр уникален не только по составу творческих специалистов, но и по техническому оснащению. Акустика театра не уступает лучшим сценам мира. Для лучшего распространения звука в залах при строительстве театра использовали натуральные материалы, делающие звук более объемным и полным. В здании расположено три подземных (два технических) и семь надземных этажей. Театр снабжен 14-ю лифтами, располагает 20 артистическими гримерными, рассчитанными на 2, 4 и 10 человек. Большой зал рассчитан на прием 1580 зрителей.

Учитывая большой интерес к русской культуре у туристов из соседних стран, в крае планируется открытие филиалов нескольких центральных музеев страны. Владивосток должен стать культурным центром международного масштаба.

Большие перспективы для использования в массовом туризме имеет открывшийся во Владивостоке на острове Русский в сентябре 2016 года научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум». Океанариум является крупнейшим среди подобных объектов в мире. В главном здании океанариума площадью в 35 тыс. кв. м разместились 500 аквариумов, в которых представлены 500 видов рыб и млекопитающих. Посетители могут наблюдать за морскими обитателями в 75-метровом подводном тоннеле, который выходит в открытое море. В здании океанариума разместился дельфинарий с трибунами для зрителей, которым представят выступления морских млекопитающих. Океанариум отличает то, что его бассейны наполняются чистой морской водой, которая поступает в аквариумы через специальные водозаборы прямо из бухты, на берегу которой разместился океанариум. Всего пропускная способность океанариума оценивается более чем в 5 тысяч человек в день.

Большие надежды по привлечению значительного количества туристов из сопредельных государств администрация края связывает с развитием игорной зоны «Приморье» в районе бухты Муравьиной вблизи г. Владивостока. Первое казино в игорной зоне открылось около года назад – в ноябре 2015 года. В настоящее время номерной фонд гостиниц составляет всего 121 номер. Сегодня ежедневно игорную зону «Приморье» в среднем посещает около 700 человек в сутки. В последнее время наблюдается повышение активности инвесторов в освоении территории игорной зоны. Однако, процесс освоения огромных площадей в 620 гектаров, отведенных под развитие интегрированной развлекательной зоны «Приморье», идет пока очень медленно. Можно констатировать, что созданию инфраструктуры для развития игорной зоны не уделяется должного внимания. Игорная зона остро нуждается в строительстве подъездных путей. В летний период на дорогах, ведущих к игорной зоне, возникают многочасовые пробки. Игорная зона остро нуждается в возведении причала для приема небольших судов для доставки туристов с морских причалов Владивостока. Выпадает из поля зрения инициаторов проекта проблема возведения жилья для обслуживающего персонала.

Еще одним объектом, который должен стать привлекательным для зарубежных туристов, является проект многоцелевого спортивно-технического комплекса «Приморское Кольцо» (Primring). Сегодня проект вступил в новую фазу своего развития, после того как получил финансовую поддержку в рамках Федеральной целевой программы развития туризма. Проект «Приморское Кольцо» стал вторым согласованным резидентом свободного порта Владивосток. Руководители проекта имеют амбициозные планы сделать спортивно-технический комплекс одним из лучших спортивных сооружений в России и получить мировое признание.

Сегодня можно констатировать, что все рассмотренные объекты, хотя и являются новыми, являются проектами десятилетней давности, когда о массовом въездном туризме могли только мечтать. В настоящее время массовый въездной туризм в Приморском крае вполне реален. С вводом больших льгот для инвесторов в Приморском крае необходимы крупные туристские проекты. Ранее анонсированная программа развития туристского кластера на Русском острове так и не была воплощена в жизнь, потому что не содержала крупных проектов, которые смогли бы заинтересовать зарубежных инвесторов. Крупные туристские объекты интересны не только инвесторам, но и туристам из сопредельных стран. Например, менталитету китайских туристов соответствует посещение уникальных объектов. Их сильно впечатляют такие характеристики объекта, как самый большой, единственный и т.п.

В продолжение морской тематики на острове Русский предполагается построить еще два крупных туристских комплекса. Такой большой город как Владивосток до сих пор не имеет своего аквапарка. Давно обсуждается вопрос строительства на Русском острове крытого аквапарка с морской водой. Здесь же можно было бы создать крупнейший в мире центр круглогодичного дайвинга с гостиницей для туристов. Не очень больших затрат требуется для того, чтобы затопить несколько старых кораблей вблизи такого центра дайвинга. Немало старых военных кораблей затоплено в бухтах самого острова Русский. Этот металлолом нужно только собрать в одном месте. При центре дайвинга можно было бы иметь даже собственные подводные аппараты для туристов.

В настоящее время необходимо объявлять конкурсы бизнес-проектов по новым крупным объектам туризма в Приморском крае. К участию в конкурсах должны привлекаться креативные авторы не только из России, но и зарубежные разработчики. Для победителей конкурсов должны быть предусмотрены большие премии. В нашей стране есть богатый опыт проведения конкурсов, например, в области архитектуры. Прямые заказы разработки проектов без конкурса приводят к неэффективным затратам бюджетных средств.

Можно привести несколько примеров, которые могли бы стать темой таких конкурсов.

В перспективе в Приморском крае можно было бы создать крупный сафари-парк. В таком парке могли бы быть представлены не один-два тигра и леопард, а десять и более. В парке могла бы проводиться большая научная деятельность по изучению этих редких кошек. Сегодня даже небольшой сафари-парк вблизи Владивостока прославился на весь мир, а если создать действительно крупный объект, то интерес к нему туристов был бы очень велик. Примером может послужить положительный опыт национального парка панд в Китае. Такой парк вполне вписался бы в программы сохранения тигров и дальневосточного леопарда.

Зарубежные эксперты из Японии удивляются тому, что мы не можем организовать посещения туристами обширных заповедников и национальных парков края. Развитие этого направления представляет большой интерес у туристов из соседних стран.

Крупные туристские объекты вполне могли бы найти зарубежных инвесторов. Само обсуждение крупных инвестиционных туристских проектов с зарубежными инвесторами может стать мощным инструментом продвижения туризма на внешнем рынке. Необходимо налаживать контакты туристского бизнеса с крупными туристскими компаниями приграничных стран. Именно по такому пути идут туристские компании Китая.

Сегодняшняя популяризация туристских объектов края за рубежом в интернет не совершенна. Эксперты отмечают, что недостаточно только перевести информацию на иностранный язык, необходимо чтобы она была доступна потенциальным туристам. Специфика использования интернет в сопредельных государствах совершенно иная, чем у нас [23]. Для распространения информации в интернет для стран Юго-Восточной Азии обязательно нужно привлекать зарубежных специалистов.

Мощным инструментом продвижения туристских продуктов является включение в программы пребывания зарубежных туристов участие во всевозможных праздниках, которые проводятся на территории края [24, 25]. Например, в Японии этот инструмент используется с большим успехом. В этой стране, помимо национальных праздников, каждая провинция имеет свои региональные праздники, которые привлекают большое количество зарубежных туристов. В Приморском крае очень много интересных праздников, которые сопровождаются комплексом мероприятий и красочных представлений. Для популяризации праздников необходимо шире привлекать к участию в праздниках делегации из соседних стран, рассылать приглашения не только административным структурам, но и туристским организациям и бизнес-структурам.

Особое внимание необходимо уделить расширению коммуникаций среди молодежи края и соседних стран. Главная роль в этом отводится вузам края. Конечно, и сегодня вузы края поддерживают международные связи с зарубежными вузами, но современные условия требуют нового уровня этой работы. Необходимо больше приглашать зарубежных студентов на молодежные фестивали, научные конференции и спортивные мероприятия. Можно было бы расширить контакты, связанные с проведением спортивных международных состязаний по различным видам спорта на уровне регионов различных стран. Анализ зарубежного опыта развития спорта в университетской среде представлен в работах [26, 27]. Для организации этой работы на должном уровне наши вузы не обладают достаточным финансированием. Глядя в будущее, государству необходимо выделить специальное финансирование вузов Дальнего Востока на расширение международных коммуникаций молодежи.

Большую роль в решении проблемы вывода туристской отрасли региона на международный уровень играют крупные международные встречи и форумы. В частности, новый этап международного сотрудничества со странами АТР ознаменовался проведением в сентябре 2016 года второго Восточного экономического форума. На форуме было подписано 201 соглашение на общую сумму более 1,63 трлн рублей. Работа форума широко освещалась в средствах массовой информации всего мира. Значимым событием для налаживания международных контактов по линии туризма стал второй Тихоокеанский туристский форум, прошедший в мае 2016 года в Приморье. На форуме впервые был презентован масштабный проект «Восточное кольцо». Министерство культуры и Федеральное агентство по туризму приняли решение совместно продвигать новый бренд на мировом рынке. Ведущая роль в этом проекте отводится Приморскому краю.

Для продвижения туризма края необходимо шире использовать такой маркетинговый канал как workshop (рабочий магазин) – рабочие встречи профессионалов турбизнеса различных стран. На таких встречах обсуждаются конкретные проблемы по продвижению туристского продукта региона, налаживаются связи между туристскими фирмами, непосредственно работающими с клиентами.

В частности, проявляя высокий интерес к расширению туристского присутствия в крае, китайские представители круглого стола высказали ряд конкретных предложений по улучшению туристской привлекательности региона [28]:

– создать координационный комитет между двумя странами;

– повысить привлекательность туристского продукта;

– развивать такие виды туризма как круизный, экологический, культурно-познавательный; лечебно-оздоровительный, курортный, автотуризм;

– проводить совместные исследовательские проекты;

– создать инфраструктуру, позволяющую повысить степень свободы китайского туриста;

– проводить совместный маркетинг, ориентированный на более отдаленные провинции Китая;

– при разработке туристского продукта соединить сухопутные и морские пути;

– развивать гуманитарные обмены между странами в различных областях деятельности;

– планировать между двумя странами организацию совместных деловых и научных мероприятий;

– обсудить вопросы нормализации рынка приграничного туризма;

– индустрию гостеприимства адаптировать под китайского туриста.

Наибольший эффект в увеличении въездного туристского потока в край может обеспечить упрощение процедуры визового режима для посещения края зарубежными туристами. Широко разрекламированное введение упрощенного визового режима во Владивостоке с 1 июля 2016 года опять отложили. Решать вопрос теперь придется новой думе. Для новой думы, скорее всего, этот вопрос не будет в числе первых приоритетов. Поэтому сейчас трудно сказать, когда, наконец, закон вступит в силу.

В настоящее время большие нарекания, как у зарубежных, так и отечественных туристов, вызывает работа таможенной службы. Ожидается, что в ближайшее время будет существенно расширен штат работников таможни в крае. Однако, расширение штата может не дать результата без изменения отношения представителей таможни к туристам и повышения ответственности за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

Заключение

Население соседних с Приморским краем стран проявляет большой интерес к Приморскому краю как к территории, представляющей европейскую культуру на Дальнем Востоке.

Действующая в настоящее время в Приморском крае программа развития туризма уже не отвечает новым экономическим условиям и потребностям рынка. Новая программа должна быть основана на принципах кластерного подхода [25-28]. Необходимо развивать новые направления туризма, которые востребованы в соседних странах. Появление новых объектов, предназначенных для массового международного туризма в крае, должно способствовать увеличению потока туристов.

Однако, сроки строительства туристских объектов и инфраструктуры не идут не в какое сравнение со сроками возведения аналогичных объектов в соседних странах. Это очень вредит повышению конкурентоспособности туристской индустрии региона. Необходимо шире использовать зарубежный опыт в решении данной проблемы.

Учитывая высокую социальную значимость и мощный мультипликатор туризма, при возведении туристских объектов можно было бы предусмотреть специальные льготы. По такому пути, например, идет Япония и многие другие страны.

Крупные туристские объекты должны послужить импульсом для развития малого предпринимательства в туризме [32-34]. Требует поддержки сельский туризм. Для развития сельского туризма полезно использовать опыт других регионов [35-37].

Продвижению туризма в крае способствует увеличение количества авиарейсов между соседними странами.

Развитию туризма в Приморском крае должно способствовать повышение инвестиционной привлекательности региона. Посещающие край сегодня туристы и представители зарубежных бизнес-структур завтра могут стать партнерами по бизнесу.

Библиографический список
  1. Косолапов А.Б., Плоткина Н.П., Кушнарева И.Ю., Коссов А.Ю., Лозовская С.А., Изергина Е.В. Развитие сельского туризма в Приморском крае // Фундаментальные исследования. 2014. № 9-8. С. 1811-1815.
  2. Мартышенко Н.С. Новые возможности развития предпринимательской среды в связи с вводом интегрированной развлекательной зоны «Приморье» // Практический маркетинг. 2016. № 5 (231). С. 17-24.
  3. Мартышенко Н.С. Конный туризм и спорт – конкурентоспособный сектор туризма и путешествий в Приморском крае // Региональная экономика: теория и практика. 2009. №28 (121). С. 68-71.
  4. Косолапов А.Б., Гуремина Н.В. Проблемы и перспективы развития круизного туризма на Дальнем Востоке // В мире научных открытий. 2016. № 5-2 (77). С. 93-100.
  5. Мартышенко Н.С. Маркетинговый анализ развития круизного туризма в странах Северо-Восточной Азии // Практический маркетинг. 2016. № 7 (233). С. 3-12.
  6. Мартышенко Н.С., Локша А.В. Тенденции развития автотуризма в России// Практический маркетинг. 2013. № 9. С. 27-36.
  7. Мартышенко Н.С. Принципы формирования туристского кластера в Приморском крае // Экономика региона. 2009. № 1. С. 204-208.
  8. Мартышенко Н.С., Локша А.В. Маркетинговый анализ инвестиционного проекта ботанического сада как туристского объекта Владивостокской агломерации // Практический маркетинг. 2016. № 9 (235). С. 31-40.
  9. Худякова Т.А., Шмидт А.В., Тряскина В.Ю. Использование современных методов продвижения для привлечения иностранных туристов на Южный Урал // Актуальные проблемы экономического развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 314-316.
  10. Тряскина В.Ю., Худякова Т.А. Применение современных методов продвижения для популяризации российского рынка туризма // В сборнике: Общество и сервис: теоретические и практические инновации. Студенческий ежегодник. Челябинск, 2014. С. 4-6.
  11. Закирова О.В., Перова Т.В. Кросс-маркетинг в продвижении туристских услуг // Вестник Мининского университета. 2015. № 3 (11). С. 6.
  12. Харламова И.Ю. Продвижение при помощи вирусного маркетинга // Современные информационные технологии. 2009. № 10. С. 92-94.
  13. Харламова И.Ю. Формирование комплекса продвижения организаций сферы услуг // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Сибирский университет потребительской кооперации. Новосибирск, 2006.
  14. Платонова Н.А., Вапнярская О.И., Кривошеева Т.М. Проблемы продвижения туристского продукта Ярославской области // Практический маркетинг. 2014. № 7 (209). С. 18-28.
  15. Исмаилова Э.А. Анализ зарубежного и российского опыта продвижения турпродукта на международном рынке // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2014. № 27. С. 66-76.
  16. Артемова Е.И., Цаценко Н.А. Международный опыт управления в сфере продвижения и развития туризма // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2013. № 92. С. 1054-1073.
  17. Енченко И.В. Факторы, способствующие развитию туризма в Сочи после проведения Олимпийских и Паралимпийских игр // Экономика. Управление. Право. 2014. № 4 (52). С. 21-23.
  18. Об опыте регулирования развития внутреннего туризма в Китае URL:http://www.russchinatrade.ru/assets/files/ru-useful-info/domestic_tourism_2015.pdf (дата обращения: 24.09.2016).
  19. Мартышенко Н.С., Катриченко Е.Е. Условия и тенденции развития международного туризма в Южной Корее // Практический маркетинг. 2012. № 12 (190). С. 33-48.
  20. Черномырдина С.О. Лечебный туризм в Южной Корее // С.О. Science Time. 2014. № 4. С. 279-284.
  21. Шурчкова Ю.В. Основные аспекты формирования стратегии маркетинговых коммуникаций в сети интернет // Практический маркетинг. 2013. № 7 (197). С. 16-22.
  22. Кметь Е.Б. Маленькие секреты эффективной контентной стратегии // Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-1 (61-1). С. 974-981.
  23. Кметь Е.Б., Юй С. Особенности поведения китайских пользователей в социальных сетях //Экономика и предпринимательство. 2016. № 5 (70). С. 67-73.
  24. Мартышенко Н.С. Формирование ивент-стратегии развития въездного туризма в Приморском крае // Event-маркетинг. – 2012. – №3. – С. 178–197.
  25. Кметь Е.Б., Биличенко К.О. Влияние событийного маркетинга на конечного потребителя // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1-3 (42-3). С. 742-744.
  26. Енченко И.В. Развитие услуг физической культуры и спорта в Европейском союзе // Современный научный вестник. 2016. Т. 6. № 2. С. 17-25.
  27. Енченко И.В. Особенности развития спорта в США // Современный научный вестник. 2016. Т. 6. № 2. С. 13-14.
  28. Трансграничное сотрудничество в сфере Российско-Китайского туризма»: проблемы и перспективы. URL:http://tour.primorsky.ru/novosti/transgranichnoe_sotrudnichestvo_v_sfere_rossiysko_kitayskogo_turizma%C2%BB_problemyi_i_perspektivyi (дата обращения: 24.09.2016).
  29. Мартышенко Н.С. Принципы формирования туристского кластера в Приморском крае // Экономика региона. 2009. №1. С. 204–208.
  30. Соколова И.С. Кластеры как перспективная форма повышения инновационного потенциала региона // Научные труды SWorld. 2011. Т. 10. № 1. С. 31-34.
  31. Биржаков М.Б., Крутик А.Б., Енченко И.В. Управление проектами в туристской деятельности // В сборнике: Финансово-экономическая деятельность предприятий, Санкт-Петербург, 2014. С. 30-46.
  32. Буньковский Д.В. Европейский опыт взаимодействия малого, среднего и крупного производственного предпринимательства // Baikal Research Journal. 2011. № 3. С. 27.
  33. Мартышенко Н.С. Мировой туризм расширяет долю частного сектора размещения // Экономика и предпринимательство. – 2013. – Т. 7. №1. С. 318-322.
  34. Мартышенко Н.С., Старкова Г.П. Малый бизнес в сфере гостиничного предпринимательства в Приморском крае // Российское предпринимательство. 2012. №24 С. 243-249.
  35. Закирова О.В., Соколовская Е.О. Формирование и этапы разработки бизнес-идей // Актуальные проблемы экономики современной России. 2015. Т. 2. № 2. С. 105-108.
  36. Губанова Е.В. Аграрный туризм Калужской области // В сборнике: Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма. Материалы II-ой Всероссийской научно-практической конференции, 2016. С. 117-120.
  37. Енченко И.В. Сельский туризм: Российский и зарубежный опыт // В сборнике: Туризм на сельских территориях: опыт, проблемы, перспективы. Труды III Международной научно-практической конференции, 2014. С. 244-249.
  38. Мордовченков Н.В., Агафонова А.В. Перспективы аграрного туризма Чкаловского района // Вестник НГИЭИ. 2013. № 3 (22). С. 126-136.
Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Мартышенко Наталья Степановна»

web.snauka.ru


Смотрите также