• Главная

Михаил Шакин (Globator): заработок в интернете возможен в любой тематике. Продвижение в интернете как это работает


заработок в интернете возможен в любой тематике

Михаил Шакин (aka Globator) в особом представлении не нуждается, кто следит за его блогом shakin.ru, знает про него многое — что занимается манимейкерством, любит собак и кошек, работал дальнобойщиком в США. А кто не знает про него ничего, скажем коротко: Шакин ведет один из самых популярных блогов в рунете по SEO-оптимизации.

Вот, как он характеризует себя сам:

Я простой сибирский блоггер, увлекаюсь продвижением сайтов. Сейчас это моя работа и мое основное увлечение. Занимаюсь продвижением как в рунете, так и в англоязычном интернете.

Михаил Шакин и его пес Бабай

— Когда ты начал заниматься продвижением сайтов?

Первый свой сайт я сделал в 2006 году и стал его развивать и продвигать. Вскоре я понял, что тема мне очень нравится, и начал заниматься этим уже основательно. Блог завел в 2007 году.

— Как ты делишь свое время между продвижением англоязычных проектов и продвижением в рунете?

Процентов восемьдесят всех сайтов, которые я продвигаю, — это англоязычные сайты. Мне англоязычный интернет очень нравится тем, что там масса бесплатных возможностей для продвижения. Я считаю, что во многих направлениях англоязычный интернет на несколько лет опережает рунет. Я занимаюсь продвижением сайтов клиентов, а также развитием своих проектов.

Если вы планируете зарабатывать на размещении рекламы, то советую рассмотреть возможность по созданию и развитию сайтов в англоязычном сегменте интернета. Трафика в англоязычном интернете значительно больше, как и возможностей для заработка. Образно говоря, при прочих равных условиях при одинаковой посещаемости и тематике доходы с сайта в англоязычном интернете будут в несколько раз выше. Конечно, для успешного продвижения там желательно знать английский язык. За рубежом очень много наших бывших соотечественников, и многие из них ведут проекты, так или иначе ориентированные на рунет.

— Ты давно продвигаешь сайты за рубежом. Куда движется Google, на твой взгляд?

На мой взгляд, Google становится все более крупной компанией, в которой все труднее внедрять какие-то технологические инновации. У меня есть друг, который работает в американском Google, и он это подтверждает: реализация многих нововведений не всегда проходит так быстро, как этого бы хотелось и как это было раньше.

Google прикладывает много усилий для развития своей социальной сети Google Plus. Но лидером среди соцсетей в мире по-прежнему остается Facebook. Думаю, Google продолжит развитие своей соцсети.

Другой тренд — это усиление персонализированной выдачи. Через несколько лет выдача будет еще сильнее отличаться за счет персонализации. Причем она будет отличаться даже у одних и тех же пользователей на разных устройствах — десктопная выдача будет одна, на смартфоне другая, на планшете третья. И это оправданно: люди по-разному ищут на разных устройствах, и им нужны разные результаты. Посмотрите, как вы ищете, например, ресторан на смартфоне, находясь где-то на улице, — ваша задача найти что-то поближе, что удовлетворяет вашим пожеланиям. На стационарном компьютере мы будем уже выбирать несколько иначе — нам интересна конкретная кухня, мы готовы уже подальше поехать и т.д.

— В чем основная разница продвижения проектов в рунете и в буржунете?

Там нет такого распространения сервисов покупки ссылок, как в рунете, потому что в англоязычном интернете Google активно и успешно с ними борется. Конечно, похожие сервисы у них тоже есть, но они не получают распространения. Но как только он перейдет на определенный уровень развития, то Google накажет как сайты вебмастеров, так и рекламодателей. Наши биржи в силу особенностей развития рунета получили довольно большое распространение. На западе же этот рынок занят небольшими командами и фрилансерами.

Основное отличие от рунета – там уже давно никто не делает акцента на продвижение платными ссылками и статьями, так как много бесплатных способов продвижения.

— Ок, поговорим о «Яндексе». Он уже несколько лет продолжает терять свою долю, в итоге чем все закончится, на твой взгляд?

Если смотреть на тенденцию, то есть вероятность того, что «Яндекс» может потерять часть своей доли рынка. При этом он будет оставаться лидером в рунете еще много лет. Сейчас активный прирост доли поисковиков на рынке возможен за счет развития таких направлений, как собственный браузер и мобильная операционная система, то есть со своих собственных платформ. У Google есть Chrome и Android. У «Яндекса» есть «Яндекс.Браузер», который сделан на основе Google Chromium. Если бы «Яндекс» создавал и развивал свои собственные платформы, пусть локальные, только для рунета, то он и дальше увеличивал бы свою долю на рынке.

На мой взгляд, то, что за рубежом в большинстве стран есть только один основной поисковик, — это плохо. Для рынка намного лучше, чтобы было два-три популярных поисковика.

Тот же Google, как мы все видим, последовательно «выдавливает» результаты органической выдачи, то есть в итоге сайты получают меньше трафика. «Яндекс» тоже действует по тому же принципу. Этот тренд со временем еще больше усилится. Предполагаю, что по каким-то запросам может дойти до того, что в топ-10 мы увидим только два-три результата органической выдачи, остальные места будут заняты сервисами самого поисковика: «Маркетом», «Адресами», «Картами» и так далее.

Я бы хотел, чтобы в рунете основными поисковиками были не только «Яндекс» и Google, но и третий, например, Mail.ru. Чтобы между ними была конкуренция, и они активно развивали свои алгоритмы и сервисы – от этого выиграют все, и поисковики, и пользователи.

— Давай поговорим о заработке на зарубежных рынках. Как ты считаешь, можно ли с нуля зайти сегодня на рынок манимейкерства и начать нормально зарабатывать на этом?

Конечно, конкуренция у них во многих тематиках во много раз более сильная, чем в рунете. И она усиливается с каждым годом. Это нужно учитывать. Тем не менее, я считаю, начать с нуля можно. Велосипед выдумывать тут не нужно. Предварительно следует изучить тематику, в которой хотите работать, посмотреть на сайты конкурентов и сделать свой ресурс лучше и интереснее.

В принципе, сами поисковые системы нам подсказывают, какие сайты они считают эталонными. Нужно взять топ-3 сайтов по выбранной тематике и изучить, как у них подается информация, какой объем контента на страницах, как часто он публикуется, сколько соцсигналов получают страницы, какие внешние ссылки ведут на сайт, как оптимизированы страницы. Во многих тематиках все ссылки у сайтов-лидеров естественные, то есть человек написал объемную статью, которая является лучшей по данному вопросу, и за счет нее получает качественные и естественные ссылки.

В целом я считаю, что зайти можно в любую тематику, что в рунете, что в англоязычном интернете, но порог входа в плане затрат времени и усилий в несколько раз выше, чем два-три года назад.

Зайти можно в любую тематику, главное, знать, где находится дверь

— Как ты выбираешь ниши?

Я в первую очередь ориентируюсь на то, насколько мне интересна данная тематика. Она должна быть такой, чтобы мне было интересно развивать сайт в течение ближайших 5-10 лет. К примеру, я люблю собак, сайт о собаках мне всегда будет интересно развивать.

А если у меня минутное увлечение, например, квадрокоптеры, то делать проект на эту тему я не стану. Раньше делал, но потом в итоге забрасывал. В долгосрочной перспективе все держится именно на личном интересе к теме.

Затем важно совместить свой интерес с заработком. Нужно сразу изучить, как в этой теме вы будете зарабатывать деньги. Нужно заниматься теми тематиками, которые одновременно вам интересны, и при этом на них можно заработать. Если есть один интерес, но нет заработка, то ничего в итоге не выйдет. Прогнозируя заработок, я всегда смотрю на конкурентов: кто на чем зарабатывает в данной нише. Велосипед изобретать не надо — в каждой нише заработок может отличаться, и нужно просто смотреть на лидеров тематики: у кого-то основной заработок на партнерке от Amazon, у кого-то ClickBank, у кого-то AdSense, у кого-то другие методы.

При этом, если вы только начинаете свой путь в зарубежных тематиках, я бы рекомендовал сначала попробовать силы на какой-либо узкой тематике. Приведу один пример. Один знакомый делал сайт о беговых колесах для хомячков. Казалось, какая-то глупость, но сайт был профессионально сделан, контент был написан со знанием дела, информация подана красиво и интересно. В итоге его сайт попал в топ-3 Google по большинству продвигаемых запросов, и у него были отличные продажи по партнерке от Amazon, там много товаров для хомячков.

— Понятно. В общем: интерес прежде всего, потом уже деньги.

Да, но через некоторое время интерес должен быть поддержан доходом :) Иначе интерес быстро закончится.

— Ок, идем дальше. Попадал под санкции Google?

Ну, конечно, не без этого :) Честно скажу, далеко не все сайты удалось вывести из-под санкций. Google за рубежом все-таки очень суров. И попадали туда сайты, в основном, слабые в плане контента, с тех времен, когда я еще не умел выбирать копирайтеров. Контент на них был хоть и уникальный, написанный копирайтерами, но в плане ценности информации он уступал ведущим конкурентам. Копирайтеры, если они недорогие, пишут по такой схеме: находят две-три статьи в интернете по данному вопросу и своими словами излагают те мысли, которые в них находят. В итоге статьи получаются уникальными, но ничего нового в них нет.

Вторая причина фильтрации — это ссылки. На некоторых сайтах я переусердствовал со ссылками, например, размещал больше ссылок с каталогов статей, чем это было нужно. Но это хороший опыт. Только в экспериментах можно понять, что работает, а что нет. Я вообще сторонник того, чтобы учиться всему на своем собственном опыте. Я мало доверяю каким-либо высказываниям в SEO, пока сам не проверю это на практике. Например, часто встречаю мнение, что размещение в каталогах уже не работает. На своем опыте я убедился, что если зарегистрировать региональный сайт вручную в 5-10 каталогах сайтов или компаний своего города, то это даст пусть и небольшой, но положительный эффект. Я всегда стараюсь все проверять на своем опыте. Взять те же самые каталоги: автоматическая регистрация в тысячах заспамленных каталогов без трафика — да, никакой пользы не даст. Но, например, региональные каталоги вполне можно использовать и сейчас, если сайт региональный, и добавить его в 5-10 каталогов. Работает это как в рунете, так и в англоязычном интернете. Поэтому я считаю, что любые догмы в SEO — это плохо. Все надо проверять личной практикой.

Личной практикой проверено: в Таиланде классно

— Расскажи свой алгоритм работы, как ты запускаешь сайт в новой нише.

Я специализируюсь на блогах и информационных ресурсах. Смотрю, по каким из моих интересов я еще не сделал сайт, далее провожу анализ топа в англоязычном Google. Обычно топы занимаются крупными игроками: Amazon и другими трастовыми площадками. Если в топах статейники, сервисы вопросов и ответов, форумы, то значит, ниша не очень конкурентная, и можно по ней сделать сайт. В принципе, с Amazon и другими трастовыми площадками тоже можно конкурировать, но это потребует больше времени и сил.

Последовательность действий такая. Создаю сайт. К примеру, о какой-то породе кошек. При этом я размещаю не только информационные статьи, но и обзоры подходящих товаров. Для сайта о кошках это будут обзоры спальных матрасов для кошек, деревьев для кошек (cat trees), также делаю обзоры еды для кошек, лекарств, шампуней и т.д. Таким образом, чередуя обзорные статьи с информационными, я постепенно наполняю блог. Контент заказываю у англоязычных фрилансеров.

В идеале на сайте должно быть опубликовано не менее 50-100 статей и обзоров.

После того, как сайт запущен, я начинаю изучать посещаемость. У любого сайта бывают небольшие увеличения посещаемости. В такие дни я определяю, на какую страницу стал приходить трафик. Те страницы, которые стали получать посетителей, намного легче и быстрее продвинуть в топ.

Далее я начинаю улучшать данную страницу. Смотрю, что на ней можно улучшить в плане контента. Даю задание копирайтерам доработать контент, делая его интереснее и информативнее. Анализирую на сайтах конкурентов, чего не хватает моей статье. Работаю с картинками, добавляю 5-10 иллюстраций. Также отлично работает добавление видеороликов. Ищу на Youtube подходящие видеоролики и добавляю на страницу, это увеличивает время, которое пользователи проводят на данной странице. Задача — сделать статью самой лучшей и интересной в своей нише. Чтобы она максимально отвечала на вопросы посетителей и давала им всю нужную информацию, и чтобы у них уже не было необходимости продолжать поиск на других сайтах.

Далее с помощью программы BuzzBundle ищу подходящие тематические обсуждения в социальных сетях, на блогах и форумах и принимаю участие в обсуждении. Часто обращаюсь к автору по имени, задаю вопросы по предыдущим сообщениям, делюсь своими мыслями – в общем, общаюсь. Там, где это уместно, аккуратно размещаю ссылку на продвигаемую страницу своего сайта. Естественно, никакого спама быть не должно. Короткие сообщения со ссылкой на большинстве сайтов сразу удалят. Технология такая: есть у меня обзор по матрасам для кошек, ищу обсуждения, где выбирают матрас, и стараюсь принять участие в них.

Очень хорошо по женским тематикам и домашним животным работает социальная сеть Pinterest.

В итоге такая улучшенная статья начинает привлекать все больше и больше целевых посетителей и становится самой интересной по данному вопросу. Далее по такой же схеме начинаю прорабатывать другие страницы сайта.

— Как часто на таких нишевых сайтах у тебя выходят новые статьи?

Я стараюсь, чтобы в неделю на сайте публиковались две-три новые статьи. Большинство современных движков сайтов позволяют публиковать статьи по расписанию. Не всегда и не по всем проектам удается выдерживать такой темп. Но минимально допустимое значение — две-три статьи в месяц.

— Что указываешь копирайтерам в ТЗ?

По поводу техзаданий для копирайтеров - я пробовал разные схемы. Делал очень подробные техзадания, где подробно перечислял все требования. В итоге пришел к такой схеме. Даю одинаковое задание для статьи для 20 исполнителей. В ТЗ указываю только объем статьи и один поисковый запрос. Они пишут статьи, я их оплачиваю и выбираю 2-3 лучшие работы. То есть ТЗ создаю сейчас очень простые: основной запрос, который нужно упомянуть в статье, и объем. Хороший копирайтер сам должен набрать указанный запрос в поисковике, собрать фразы, подсвеченные в выдаче жирным шрифтом (так называемую "подсветку"), а также использовать в тексте синонимы запроса и похожие фразы. Кроме этого, он должен уметь в интересной форме раскрыть тему и дать читателям всю информацию, которую они ищут.

— С кем работаешь, с носителями?

Нет, с носителями стараюсь не работать. Причина на самом деле банальна: один хороший копирайтер-носитель обойдется по стоимости, как несколько копирайтеров из других стран, чей уровень знания языка не сильно отличается от уровня носителей. Это вполне объяснимо: уровень жизни в США, Канаде или Великобритании намного выше, чем в Индии или на Филиппинах, где английский язык является вторым государственным и многие его учат с самого рождения.

При заказе статей обязательно даю чаевые — 15-20% от суммы заказа. И за эти деньги они отлично работают. Где-то полтора-два доллара за 100 слов по общим тематикам — это нормальная цена для этих копирайтеров, они будут трудиться на отлично. Если тематика узкая, то поднимаю цену до 3-5 долларов за 100 слов. За эти деньги вполне можно найти хорошего и ответственного копирайтера, но нужно уметь выбирать тех, кто пишет лучше, именно поэтому я сначала одно задание для 20 разных исполнителей, и в итоге определяю лучшего.

— Давай перейдем к теме российского SEO-блоггинга. В последнее время все чаще звучит мысль, что SEO-блоггинг умирает, притока свежей крови нет.

Мне кажется, до конца SEO-блоггинг не умрет, но темпы он сильно сбавил — это верно. Причин тому несколько. Во-первых, практически все по SEO рассказано. Информации по любым вопросам очень много. Во-вторых, продвигать сайты стало сложнее. Те времена, когда было достаточно купить ссылок на бирже и попасть в топ, уже давно прошли. Простые схемы уже не работают. Продвигать нужно в комплексе, чтобы получить результат. В-третьих, если какие-то рабочие стратегии и остались, то мало кто ими хочет делиться. Ведь то, что становится публичным, перестанет быть эффективным очень быстро. Отсюда получается дефицит интересных материалов. Ну, и четвертый момент — рекламодателей на блогах стало значительно меньше, если сравнивать с тем, что было несколько лет назад. Это лишает многих блоггеров мотивации развивать свои проекты. В итоге продолжают писать в блоги те блоггеры, кто раньше писал не для заработка, а потому, что это им было интересно.

Блог может приносить доход не напрямую, а опосредованно. Если писать интересные и полезные материалы, то постепенно через блог будут обращаться клиенты на ваши услуги.

Есть еще одна причина — это возросшая популярность соцсетей. Раньше блоги являлись не только авторской площадкой SEO-специалиста, но и платформой общения, сейчас же значительная часть общения переместилась в соцсети. Сейчас часто уже нет необходимости писать мелкие посты «для общения» в комментариях, все это можно сделать в соцсетях.

Михаил Шакин со своими мохнатыми товарищами

— Расскажи, как ты продвигаешь молодой сайт в рунете? Какова должна быть последовательность действий?

Сразу скажу, в первые два-три месяца забудьте о любых ссылках. Даже т.н. «естественные», полученные через crowd-marketing ссылки в первое время проекту не нужны. В самом начале нужно сосредоточиться на улучшении качества контента и самого сайта. Продумать грамотную навигацию. Изучить конкурентов. Если, например, все топовые сайты вашей ниши используют онлайн-консультантов, а вы не используете, то нужно обязательно его поставить. Обратите внимание на тексты. Ваши тексты должны быть лучше и качественнее, чем у конкурентов. При этом смотрите не только на тексты, а на всю страницу целиком: она должна быть качественнее, чем аналогичная страница конкурентов. Можно разместить в тексте подходящее видео из Youtube, например. Я это успешно применяю. Видео с Youtube, на мой взгляд, влияет положительно на продвигаемую страницу — хотя бы за счет улучшения тех же самых поведенческих факторов ранжирования. Одно видео — это более наглядно, чем 20-30 качественных картинок. Представьте, компания предлагает деревянные дома. Одно дело показать аудитории 20 картинок, смоделированных в 3D, и другое дело показать реальное видео, как ваша компания эти дома строит. Видео будет гораздо нагляднее и информативнее. А подача информации очень важна. А дальше уже можно использовать технологию выстреливших страниц, о которой я рассказал выше.

— Ты вот сейчас говорил про визуализацию, но по сути это означает, что продвижение в поисковиках становится дорогим и более трудозатратным? Как быть малому бизнесу? Цены будут расти?

Да, есть такое. Думаю, в ближайшие год-два ничего не изменится. Потом, возможно, чеки начнут расти.

— Важен ли сегодня блог для продвижения, что думаешь?

Роль блогов в коммерческом сегменте рунета, на мой взгляд, крайне недооценена. Многие создают разделы «Полезные статьи». На мой взгляд, блог на сайте компании в три-пять раз эффективнее, чем раздел «Статьи».

— Ну, это еще зависит и от качества контента. Ведь можно вести блог, который никому не нужен.

Ну, это само собой разумеющееся. Контента стало очень много, и создавать контент ради контента точно не стоит. Лучше написать одну качественную и полезную статью, чем сто никому не интересных.

— Ок, спасибо, Михаил, и удачи твоим проектам и твоему блогу.

Денис, тебе спасибо за интервью и интересные вопросы.

mikhail-shakin-globator-zarabotok-v-internete-vozmozhen-v-lyuboy-tematike

texterra.ru

Интернет-реклама. Как работает интернет реклама. Вводный курс ~ Заработок c Rex711

Как работает интернет-реклама?

Практический материал о том, как работают многочисленные рекламные интернет-сервисы, оказывая помощь в быстром и эффективном продвижении товаров или услуг предпринимателей.

Реклама в интернете: за скорость надо платитьДаже наличие качественного сайта или блога отнюдь не является гарантией ее популярностью. Коммерческий сайт без посетителей – напрасное вложение денег. Чтобы сделать интернет-ресурс популярным существует два основных способа – либо самостоятельное продвижение, в т.ч. в поисковых системах, социальных сетях и блогах либо приобретение посетителей при помощи многочисленных сервисов рекламы.Самостоятельное продвижение – дело хлопотное и наряду с определенными навыками требует немалого времени. Да и профессионалы продвижения в поисковиках вам также моментального результата не гарантируют. Поэтому с точки зрения скорости альтернативе платной рекламы для коммерческих сайтов практически не существует. Правда за скорость приходится платить.Рекламных сервисов, готовых освоить ваши денежки в Рунете тысячи. Они отличаются и по принципам, и по авторитетности, и по эффективности.

Три кита контекстаСамым популярным и по-настоящему действенным методом привлечения посетителя является контекстная реклама. Суть ее в том, что службы контекстной рекламы блоки рекламируемых ссылок размещаются исходя из содержимого (контекста) площадок. Рекламироваться могут либо текстовые объявления, либо графические (баннеры). Системы автоматически подбирают нужную тематику. Например, на сайте про автомобили, будут размещены рекламные ссылки или баннеры автомобильной тематики.Другая услуга контекстных сервисов – это показ рекламных объявлений при выдаче результатов поиска по какому-либо поисковому запросу, также с учетом тематичности. То есть поисковик показывает результаты поиска и, как правило, справа предлагаются вниманию посетителя рекламные ссылки, соответствующие запросу.Предприниматель, продвигающий свой сайт при помощи контекста, сам устанавливает ключевые слова и фразы при наличии которых в запросах будет отражаться его объявление – будь то рекламные блоки или объявления в результатах выдачи поисковиков. Именно это и обеспечивает главное преимущество контекстной рекламы – целевую аудиторию, представители которой интересуются именно вашей темою. При этом вы платите только за клик, то есть за переход на ваш сайт.

Лидерами контекстной рекламы на сегодня являются три системы: «Google AdWords» (adwords.google.com) от американского поисковика Google, «ЯндексДирект» (direct.yandex.ru) от нашего Яндекса и «Бегун» (begun.ru) детище российского поисковика Рамблер.Три кита контекста работают по вышеописанному принципу и их услуги во многом схожи. Стремясь заполучить новых клиентов, киты разрабатывают все время новые штучки. К примеру, Бегун установил самую минимальную цену за клик – всего лишь 10 копеек.«Google AdWords» регулярно дает возможность оценить потенциал сервиса, бесплатно предлагая купоны на определенную сумму, которую вы можете потратить на рекламу. К примеру, вплоть до 31 сентября идет акция по распространению подарочных купонов Google AdWords на сумму 1000 и 1600 рублей (условия смотрим здесь: adwords.webmoney.ru). А «ЯндексДирект» объявил с начала апреля новую шкалу скидок.У каждого из трех сервисов имеется справочный центр и служба поддержки, поэтому особых трудностей при работе с ними возникает. Несмотря на кажущуюся простоту работы с этими сервисами, следует придерживаться правила сбалансированной цены – цену за клик следует выставлять конкурентную и вместе с тем обеспечивающую нужное количество посетителей на ваш сайт. Если вы поставите слишком низкую цену, то ваше объявление не будет показываться, поскольку в данной тематике будут откручиваться более дорогие. А если чрезмерно высокую – то вы быстро израсходуете бюджет и не окупите затраты.Оптимальная цена определяется зачастую эмпирическим путем, несмотря на то, что во всех сервисах есть возможность оценить примерно на каком месте будет ваше объявление при установленной цене. Правда «Бегун» периодически публикует среднюю стоимость контекстной рекламы в зависимости от тематики, на которую и ориентируется часть специалистов.

Баннеры, баннеры, вешаем баннеры…С помощью сервисов баннерной рекламы сайты продвигаются при помощи графических изображений (баннеров). Несомненным преимуществом этого вида рекламы является возможность привести пользователя на сайт кликом по баннеру и одновременно создать имидж компании, товара или сайта.Несмотря на очевидную привлекательность баннерные биржи и сети не столь мощны как их контекстные собратья – владельцы многих сайтов предпочитают напрямую продавать рекламные места. Другим отличием от контекста служит и принцип оплаты – не за клик (переход на рекламируемый сайт), а за показ. Стоимость рекламы указывается из расчета на 1000 показов и может довольно сильно колебаться в зависимости от тематики и географии. Например, в баннерной сети RLE (rle.ru) базовая стоимость 1000 показов составляет 17 рублей без НДС. Есть в сети цены и дешевле и в разы дороже. Другой популярной баннерной сетью является LBN (lbn.ru), принадлежащая агентству «МЕДИАЛЕНД».Сервисы баннерной рекламы существуют двух видов: баннерные сети и баннерные биржи. Баннерные системы выступают в качестве посредников, перенаправляя посетителей с партнерских ресурсов на рекламируемые сайты, взимая за это определенный процент.Баннерные биржи устроены по биржевому принципу – продавцы устанавливают начальные цены, а покупатели приобретают показы, конкурируя между собою. Интересно, что в роли покупателей и продавцов нередко выступают те же баннерные сети, сливая или наоборот покупая, а затем перепродавая в разы дороже показы своим клиентом. Примером баннерной биржи служит BanStock (banstock.com), где вы можете прикупить показы.Чтобы начать работу с баннерной рекламой необходимо конечно же изготовить баннер. Он может быть простенький, изготовленный в графическом редакторе, самостоятельно или же анимированный разработанный специалистом на заказ в модном сегодня flash исполнении, обеспечивающим ему динамичность.Flash-баннеры создаются при помощи специального программного обеспечения (Adobe Flash), основанной на движении объектов баннера по заранее введенной траектории. Flash-технологии позволяют создать игры и мультфильмы, которые каждый пользователь интернета встречает в большом количестве на разных сайтах. Кстати, знаменитый мультик «Масяня» нарисован именно во Flash и первоначально рассылался по электронной почте и лишь за тем перекочевал на телеэкраны. Сегодня даже некоторые школьники и студенты рисуют во Flash неплохие баннеры и игрушки, и вполне возможно, что в вашем ближайшем окружении вы найдете таковых, что позволит сэкономить деньги.Как правило, баннеры используются стандартного формата. Наиболее популярными считаются баннеры следующих размеров (в пикселях):

- горизонтальные - 468x60, полубаннер 234х 60, растяжка (практически на всю ширину стандартного сайта) 728х90, большой прямоугольник 336х280;

- вертикальные, размещаемые сбоку - 240х400, небоскреб 120х600, широкий небоскреб 160х600.От размеров баннеров зависит и стоимость показа в баннерных сетях – чем больше баннер, тем дороже показ, поскольку вероятность перехода по более заметному графическому объекту гораздо выше.Для оценки эффективности баннерной рекламы кроме прочего используют термины «Click» и «CTR». Сlick (клик, щелчок), с точки зрения употребляется в значении «нажатие на баннер» и переход по ссылке.CTR (Click Through Ratio) - это коэффициент, вычисляемый как отношение количества показов баннера, к количеству нажавших на него, выраженному в процентах. К примеру баннер был показан 5000 раз, и при этом 100 пользователей нажали (click) на него, то CTR= 100 / 5000 х 100 = 2%. CTR считается высоким если он составляет 1%. Если дизайн сайта сбалансирован и не перегружен рекламой, а сами баннеры высокого качества располагаются в кликабельных местах, то CTR может достигать в некоторых случаях до 3-5%. При покупке рекламы в любой баннерной сети или биржи вы всегда можете видеть значение данного коэффициента вашего баннера.Учитывая стоимость баннерных показов и CTR, вы можете вычислить стоимость одного перехода на ваш сайт. К примеру, 1000 показов вам обходится в 60 рублей, а CTR составляет 1%, то один переход будет стоить 6 рублей. Что сопоставимо с ценою в контекстной рекламе трех китов.Но повторюсь – все зависит от тематики. Есть клики в контекстной рекламе и по 100 рублей, и по 30 копеек. В баннерных сервисах также цена варьируется от целевой аудитории. Существуют автомобильные баннерные сети, для размещения на сайтах, посвященных бизнесу, медицине и т.п.

Эффективные тизерыЕще одной разновидностью интернет-рекламы служат тизеры – довольно занятная и эффективная штука. Это что-то между контекстным и баннерным видами рекламы. Тизеры сочетают и графику в виде небольшой статичной картинки, и текстовое описание с завлекательным заголовком. Вы их можете видеть на многих популярных сайтах, размещенных блоком по нескольку тизеров в горизонтальный или вертикальный ряд. Оплата идет только за переход на рекламируемый сайт, а не за показ.Тизеры пришли в интернет из наружной рекламы. В переводе с английского тизер (teaser) означает «дразнилка, завлекалка») и в общепринятом понимании обозначает рекламное сообщение, содержащее часть информации о продукте, но никак рекламируемый товар не называющее. Впервые тизеры были использованы при рекламе бренда MJB Coffee в 1906 году. Вдоль дорог Сан-Франциско были развешены объявления с вопросом «Почему?». На который компания давала ответ в других рекламных материалах: «MJB делает лучший кофе!».Классически тизерная реклама идет в два этапа. Сначала следует вопрос-загадка, завлекаловка, а позднее дается ответ в виде рекламы продукта или бренда. В интернете процесс сведен к тому, что на одном сайте рекламируют, а на другом проясняют ситуацию.Тизерные сети построены по такому же принципу как их контекстные и баннерные собратья - владельцы сети живут на таком же посредничестве. Одним из преимуществ работы в тизерных сетях можно назвать простоту работы – каждому под силу сделать рекламную надпись и вставить простенькую картинку. Как правило, тизерные системы «дожимают» загруженную картинку до выбранного вами формата.Оценить потенциал тизеров вы можете в одном из сервисов, например в таком как AdFun (adfun.ru).

Купи посетителей оптом Начинающий рекламодатель может столкнуться с заманчивыми предложениями приобрести оптом посетителей на свой сайт по сказочно низким ценам от 1 до 15 долларов за каждую тысячу. Как правило, это трафик низкого качества или сомнительного свойства. Он поставляется в основном биржами трафика или так называемыми сервисами попандеров (Pop-Under), добывающих трафик при помощи назойливых всплывающих окон при открытии сайтов.На биржах трафика участвуют веб-мастера, которые продают посетителей, приходящих со специально созданных сайтов низкого качества, нзываемых доревями («doorway» в переводе с английского означает «входная дверь»), которые перенаправляют посетителей на другие интернет-реусры. Жизнь дорвеев коротка два-три месяца, но вебмастера штампуют их в автоматическом режиме. Поставщиком для бирж служат и специалисты работающих в социальных сетях, заводя различные группы, рассылая спам, приглашения посетить тот или иной ресурс.Поисковые системы ведут нещадную борьбу с дорвеями и попандерами и если вы приобретаете трафик из этих источников, то вполне возможно, что и на ваш сайт также перенесется эта нелюбовь и он будет понижен в выдаче или вообще исключен из индекса поисковиков. Но если вам наплевать на поисковое продвижение и вы намерены постоянно приобретать трафик оптом, то это ваш путь. Тем более, что также существуют определенные возможности в выборе темы, географии посетителей и даже силы приобретаемого потока (количества посетителей в сутки или в час).Дорвейный и попандерный трафик больше подходит для продажи сомнительных услуг и товаров типа аналогов Виагры, интимных товаров и прочего. В последнее время стали появляться и «белые» биржи трафика, использующие в работе и тизеры, и контекст, и баннерную рекламу.

Настраиваем на лучшееВыше были перечислены основные виды интернет-рекламы. За бортом остались такие штуки как вирусный маркетинг, видеореклама и еще несколько перспективных направлений. Но закончить хочется действительно практическими рекомендациями, которые позволят вам потратить деньги с пользой.Рекомендую работать с системами, которые дают возможность:- Настроить географический таргетинг. То есть получать посетителей с определенной страны или еще лучше региона.- Устанавливать суточный лимит на рекламную кампанию, чтобы вы все деньги не потратили за один день.- Увидеть ресурсы на которых размещается реклама (баннерная реклама).- Увидеть открытую статистику посещаемости площадок-партнеров. Для блогов – еще и количество подписчиков.- Определить тематику площадок, на которых вы будете рекламироваться.- Подбирает рекламные площадки по ключевым словам.

litemoney.blogspot.com

7 бесплатных и мало кому известных инструментов для более продуктивной работы в интернете

Данный материал является продолжением серии статей об инструментах, полезных для интернет-маркетологов (предыдущие части находятся здесь и здесь). В нем мы собрали 7 суперполезных и мало кому известных сервисов, которые четко выполняют заявленные функции и не требуют никаких денежных вложений. Наслаждайтесь и не забывайте делиться с друзьями ;)

С правильными инструментами работать становится гораздо приятней

Sharegrab – это бесплатный инструмент, с помощью которого вы можете быстро найти самый популярный контент выбранных вами страниц в Facebook. Это может пригодиться как для более эффективного курирования контента, так и для отслеживания действий конкурентов.

Главные преимущества сервиса:

  • Не нужно подписываться на интересующие страницы в самом «Фейсбуке» и захламлять свою ленту новостей.
  • Выбранные страницы можно сортировать по папкам (например, в одну папку вы можете добавлять только зарубежные страницы, а в другую – русские, в одну – страницы, посвященные здоровому образу жизни, а в другую – страницы с великолепными цитатами).

Как это работает на практике?

Первое, что вам нужно сделать, – это зарегистрироваться. Для этого нажимаем “Sign up” – “Create my free account” и далее вводим свой логин и пароль от Facebook.

Регистрация на Sharegrab

Далее добавляем интересные страницы. Нажимаем “Manage pages” и вводим их названия (сервис будет вам помогать автозаполнением). Те страницы, которые вам не подходят, можно в любое время удалить, нажав на крестик справа.

Добавление страниц в Sharegrab

После того как вы добавите страницы, нужно распределить их по папкам (так называемым подам – pods). У меня, например, имеется всего лишь две папки. В одной я храню зарубежные страницы по интересующей меня тематике, в другой – русские. Но вы можете сделать и больше – их количество не ограничено. Чтобы добавить страницу в нужную папку, просто перетащите ее. Чтобы переименовать папку, нажмите “Rename”. Чтобы просмотреть самые популярные посты страниц, кликните по имени папки, в которой они находятся. На следующей гифке наглядно показано, как это сделать.

Создание нового пода в Sharegrab

По умолчанию сервис показывает вам самые популярные посты за 3 дня, но вы можете изменить временной промежуток на 1 день, неделю и месяц.

8 самых популярных постов выбранных страниц за последний месяц

Зачем нужен этот сервис? С помощью него вы можете более эффективно курировать интересный контент, а также черпать идеи у более успешных страниц конкурентов.

Hello Bar – это цветная панелька, которая висит в самом верху сайта и предлагает пользователям выполнить какое-то целевое действие: перейти по ссылке, подписаться на вашу группу в соцсетях, купить товар со скидкой и т.д. С помощью нее вы можете перенаправлять трафик на те страницы, которые вам необходимы, и тем самым добиваться от них большей эффективности.

Главные преимущества сервиса:

  • Большое количество настроек: разные цвета, кнопки, размер, движение вместе со страницей, возможность сбора имейлов и т.д.
Панель Hello Bar, созданная для сбора имейлов
  • Адаптивность: если вы сидите с компьютера, прямо сейчас схватите браузер за уголок, уменьшите размер окна и убедитесь сами.
  • Достаточно подробная аналитика (количество показов – 1, переходов – 2, процент конверсии – 3).
Отчет в Hello Bar

Как это работает на практике?

Когда вы зайдете на сайт hello bar, первое, что вам предложат сделать, – это ввести адрес своего сайта. Вводим.

Главная страница сервиса Hello Bar

Затем вам предложат выбрать цель баннера: перенаправить трафик на определенную страницу, собрать имейл-адреса или пригласить ваших пользователей присоединиться к вашей группе в соцсети (предложить им расшарить ваш контент)?

С какой целью вы создаете баннер Hello Bar?

Если вы выберите первый вариант, вам необходимо будет вписать ссылку на ту страницу, куда будет идти трафик, и выбрать, на каких страницах сайта будет отображаться ваша панель (на всех, на каких-то определенных или вообще на какой-то одной).

Создание баннера Hello Bar

Во второе окошко вписываем основную текстовку панели и текст кнопки (или ссылки, смотря, что вы выберите). Сверху можно сразу увидеть готовый результат.

Основные настройки

Тут же устанавливаем нужные параметры настроек:

Расширенные настройки

После этого, нажимаем кнопку “Continue”, вводим свой имейл и пароль (для регистрации на сайте) и способ установки баннера:

Варианты установки баннера Hello Bar

«Я могу установить код самостоятельно» – вам дадут код, который вы должны будете самостоятельно добавить на свой сайт. «Я использую Wordpress» – вам дадут ссылку на скачивание плагина. «Напишите моему вебмастеру» – вы оставляете почту вашего вебмастера и ему высылают письмо с кодом. «Мне нужна помощь» – перед вами появляется окошко, куда можно вписать свой вопрос.

Если вы выберите второй или третий вариант, вам придется пройти практически те же самые шаги. Все настройки просты и интуитивно понятны. Если что-то не поймете, спрашивайте в комментариях, все объясним в деталях.

Зачем нужен этот сервис? Чтобы не тратить время на создание своей собственной панели.

Clipping magic – это сервис, который позволяет в несколько кликов удалить задний фон любого изображения. Для тех, кто не умеет работать в Фотошопе, это просто находка. Вы просто берете зеленый маркер, проводите им по объекту, который хотите сохранить, после чего берете красный маркер и проводите им по заднему фону. Все – фон удален.

Главные преимущества сервиса:

  • Смешная цена: 3 доллара в месяц за 15 готовых фотографий (то есть, их можно переделывать до тех пор, пока вам не понравится итоговый вариант), 8 долларов – за 100 и 15 долларов – за 500.
  • Интуитивно понятный интерфейс.

Как это работает на практике?

Как работает сервис Clipping magic

Зачем нужен этот сервис? Чтобы не париться с Фотошопом.

Многие слышали о сервисе “If this than that”, о том, что он очень полезен и потому так популярен за рубежом, но пользуются им в рунете крайне малое количество людей. Почему? Потому что не так-то просто в нем и разобраться (говорю по собственному опыту). Зачем он нужен?

IFTTT позволяет вам соединить между собой два сервиса так, чтобы действие на одном из них вызывало действие на другом. Чтобы стало более понятно, приведу пример:

Когда вы меняете свою аватарку в Фейсбуке, она автоматически меняется и в Твиттере

Или вот еще один:

Когда вы обновляете свой статус в Facebook, его текст автоматически сохраняется в таблице Google Docs

И таких комбинаций можно придумать сколько угодно! На данный момент на сайте IFTTT доступно 104 сервиса, между которыми можно создавать связи. Самыми популярными среди них являются: Facebook (профили, страницы и группы), Instagram, LinkedIn, Reddit, Twitter, Tumblr, YouTube, Wordpress, Blogger, Email, Evernote. К сожалению, отсутствует Вконтакте и некоторые другие сервисы, популярные в рунете.

Главные преимущества сервиса:

  • Большая функциональность.
  • Возможность создавать свои рецепты.

Как это работает на практике?

Сначала вы должны активировать свои профили в необходимых вам соцсетях и сервисах, затем выбрать понравившийся рецепт (или придумать свой) и нажать на кнопку “Use recipe”. Например, я выбрала вот такой:

Когда я делаю анонс какого-то материала на Facebook, он тут же появляется в Твиттере

После активации рецепта, я расшарила статью в Фейсбуке с моим коротким комментарием, и она тут же появилась в Твиттере.

Параллельный кросспостинг в Фейсбуке и Твиттере

Еще несколько полезных и интересных, на мой взгляд, рецептов, многими из которых я пользуюсь сама:

Все рецепты можно найти с помощью поиска. Также вы можете создать свой собственный. Вариаций просто море, я даже нашла рецепт автоматического постинга из Вконтакте на сайт, работающий на Wordpress. То есть, по сути можно задействовать и неизвестные IFTTT сайты. Главное, разобраться в том, как это делается.

Зачем нужен этот сервис? Он автоматизирует вашу работу и сэкономит вам кучу времени.

Сервис Taggled.tv позволяет добавлять к обычному видео на Youtube различные теги, кликнув по которым пользователи будут видеть дополнительную информацию. Где это можно использовать? Например, в роликах, демонстрирующих определенные товары. Если зрителю нравится вещь, он может кликнуть по тегу, узнать о ней больше подробностей и тут же перейти к совершению покупки. Очень удобно!

Главные преимущества сервиса:

  • Функциональность.
  • Довольно большое количество настроек.

Как это работает на практике?

Вы добавляете ссылку на свое видео и начинаете прикреплять к нему теги. Всего тегов шесть: тег для добавления музыки, Google Maps, информации о продукте, человеке, сайте, а также простой текстовый тег.

Теги, доступные в сервисе Taggled.tv

Пример видео, созданного с помощью сервиса Taggled.tv:

Зачем нужен этот сервис? Потому что Youtube не позволяет вставлять в свои аннотации ссылки на сторонние ресурсы.

Youtube не позволяет связывать аннотации со сторонними ресурсами, а Taggled.tv – позволяет

6. Topsy

К сожалению, начиная с декабря 2015 года, сервис больше не работает, но мы оставим его описание. Вдруг кому понадобится.

Одним из самых эффективных способов создать виральный контент заключается в том, чтобы найти статью, которая уже вызвала достаточно большой успех, и написать еще лучше. В этом вам может сильно помочь бесплатный онлайн-сервис Topsy, который ищет статьи с наибольшим количеством бэклинков.

Как это работает на практике?

Все, что вам нужно сделать, – это выбрать раздел “Links” и ввести интересующий вас запрос.

Вводим запрос

Затем задать временной промежуток “All time” (за все время существования) и отсортировать список по релевантности страниц.

Сортировка по релевантности

После этого перед вами возникнет список самого популярного контента по заданной теме. Ваша задача – изучить его, понять, что же сделало его таким популярным, и написать еще лучше.

Зачем нужен этот сервис? Чтобы быстро найти популярный по теме контент.

Бесплатный инструмент Knowem анализирует страницы сайта и определяет, насколько хорошо вы оптимизировали свой контент под социальные сети. В частности, он смотрит на наличие локальных тегов, тегов Open Graph, карточек Твиттера, авторства Google, а также тайтла, дискрипшена и ключевых слов. Вот пример отчета, который он выдал по одной из наших статей:

Много тегов пропущено, надо исправляться

Зачем нужен этот сервис? Чтобы проверять правильность тегов.

7-besplatnykh-i-malo-komu-izvestnykh-instrumentov-dlya-bolee-produktivnoy-raboty-v-internete

texterra.ru


Смотрите также