• Главная

Раздел 4. Материально-техническое обеспечение производства продукта в шоу-бизнесе. Продвижение проекта в шоу бизнесе


Продвижение в шоу бизнесе. Как осуществить продвижение проекта в шоу бизнесе?

"Мы всегда рады видеть вас. Потому что мы понимаем, что RMA и Государственный университет управления это не какие-то виртуальные структуры, а серьезные партнеры, способные подготовить грамотных специалистов для российского рынка рекорд – индустрии, на котором царит настоящий кадровый голод. В SonyBMG уже сейчас работают двое выпускников RMA. И мы ими очень довольны! Надеемся, что и в дальнейшем факультет «Менеджмент в шоу-бизнесе» станет поставщиком настоящих профессионалов"- так начал свое выступление генеральный директор компании Sony BMG Russia Денис Комаровский, обращаясь к слушателям специализации "Менеджмент и продюсирование в шоу- бизнесе" в рамках выездного занятия 28 февраля 2007 года.   В самом начале беседы про маркетинг в шоу-бизнесе были поставлены вопросы: какую музыку нужно продвигать? Хорошую. А что такое хорошая музыка? Ответ на этот вопрос не столь очевиден. Услышав его, руководитель отдела маркетинга компании Sony BMG Russia Артем Арефьев ненадолго задумывается. Потом объясняет: "Хорошая музыка это та, которая цепляет всех. Я для себя определяю так: если песня после того, как я ее прослушал, продолжает крутится у меня в голове, если припев сразу запоминается, значит это хорошая музыка. Это хит. Это будет продаваться". Может быть, конкретный пример? Пожалуйста, Бьянка, бывшая бэк – вокалистка Сереги. Разные синглы формально заточены под разные аудитории, но "пищат" все – от подростков до 30 – летних. Легально проданных копий дебютного альбома с хитом "Были танцы" с прошлого сентября - 70 тысяч, что для нынешней России - очень даже. Плюс – вполне вероятно – перспектива выхода не только на российский рынок. "А что, - рассуждает Артем, - вы знаете, сколько времени прошло между первым российским релизом ТАТУ и первым западным? Полтора года. А потом они в Японии продали под полтора миллиона синглов – такого там больше никому из иностранцев не удавалось. Японцы, кстати, до сих пор интересуются, нет ли у нас тут еще каких – нибудь девочек – лесбиянок? Но мы отвечаем: нет. Потому как работать в шоу-бизнесе должны прежде всего профессионалы в творчестве, а не только в пиаре".         Справка: Звукозаписывающая компания Sony BMG Russia является российским  филиалом международной корпорации Sony BMG Music Entertainment, оборот которой в 2006 году превысил 4,4 миллиарда долларов. Компания образовалась в 2004 году в результате слияния крупных рекорд – лейблов Sony Music Entertainment (Япония) и Вertelsmann Music Group (Германия). Сегодня она контролирует более 20 процентов мирового музыкального рынка. Остальная его часть фактически поделена между такими гигантами рекорд – индустрии как Universal, EMI и Warner Bros. Cреди артистов, чьи записи входят в каталог Sony BMG Music Еntertainment - такие мировые звезды как Элвис Пресли, Боб Дилан, Арета Франклин, Лу Рид, Майлз Дэвис, Род Стюарт, Оззи Осборн, Уитни Хьюстон, Кенни Джи, Кристина Агилера, Энни Ленокс, Джордж Майкл, Селин Дион, Барбара Стрейзанд, Бритни Спирс, Джастин Тимберлэйк, группы Black Sabbath, Korn, Duran Duran, Oasis, HIM, Guano Apes, Foo Fighters, Eurythmics, Smokie, Boney M, Santana, Europe, AC/DC, Aerosmith и многие другие. Основными рекорд – лейблами компании Sony BMG Music Entertainment являются Ariola, Arista, Еpic, Сolambia, J Records, Jive, Legacy, RCA. Подписанные на Sony BMG артисты постоянно побеждают в различных международных конкурсах: например, греческая певица Елена Папаризоу первенствовала на Евровидении-2005, а финские клиенты мейджора Lordi - на Евровидении - 2006. В России Sony BMG не только выпускает лицензионные альбомы зарубежных звезд, но и продвигает отечественных артистов. Именно Sony BMG выпустила имевший оглушительный успех у российской публики саундтрек к сериалу "Бригада". В 2004 году компания заключила контракт с одним из лучших отечественных пианистов Денисом Мацуевым. Записанные в его рамках два альбома ("Tribute to Horowitz" и "Стравинский & Чайковский") отмечены единственной в России профессиональной премией в области звукозаписи "Рекордъ", и хорошо продаются не только на родине артиста, но и за рубежом.

Последний день зимы 2007 года. Вечер. Небольшой класс в московском офисе Sony BMG Russia на Верхней Масловке. Присутствуют: группа слушателей специализации "Менеджмент и продюсирование в шоу-бизнесе". Генеральный директор рекорд – компании Sony BMG Russia Денис Комаровский. Руководитель отдела маркетинга компании Sony BMG Russia Артем Арефьев. Гости задают вопросы. Хозяева – отвечают.

Как вы оцениваете нынешнее положение дел в рекорд – индустрии в мире и в России? Д.Комаровский: Положениедел меняется на глазах. Рынок записей на физических носителях – CD,  DVD – в связи с развитием инновационных технологий переживает серьезный кризис. Всего один пример: последний сингл Foo Fighters за неделю продаж разошелся 150 – тысячным тиражом на компакт – дисках. За тот же  период эту музыку из Интернета скачали полтора миллиона человек. И это общемировая тенденция. Но специфика России состоит еще и в том, что здесь очень сильны позиции пиратов. По разным оценкам, от 75 до 95 процентов продаваемых на нашем рынке физических носителей являются пиратскими. Увы, несмотря на широко декларируемые властями намерения по борьбе с этим явлением  кардинальных сдвигов к лучшему пока не произошло. С другой стороны, нужно понимать, что засилье пиратов обусловлено в первую очередь общим экономическим положением нашей страны и уровнем жизни ее населения, большинство которого пока просто не может себе позволить приобретать лицензионные CD, DVD и другие носители по мировым ценам.

Так что, пираты непобедимы? Д.Комаровский: Нет, я так не думаю. Больше того, мы смотрим в будущее с определенным оптимизмом. Во – первых, российская экономика все – таки растет, а уровень жизни людей медленно, но верно повышается. Во – вторых, большие сложности для пиратов создает развитие все тех же современных технологий. В России появляется все больше компаний, торгующих музыкой через мобильные телефоны и on – line в Интернете. Они не так зависят от коррупционеров, прикрывающих деятельность пиратов, производящих и распространяющих CD и DVD. В любом случае проследить за тем, чтобы в их деятельности соблюдалась законность, гораздо легче, чем постоянно контролировать бесчисленное множество ларьков, торгующих музыкой и видео на физических носителях. Наконец, еще один момент: среди россиян все большую популярность приобретают западные сетевые гипермаркеты типа Metro или Ашан. Их владельцы не желают, да и попросту не могут, иметь дела с аудио и видео – пиратами, и торгуют исключительно легальной продукцией.

Как рекорд – компании восполняют убытки от сокращения продаж физических носителей? Д.Комаровский: Рекорд – компании обращают все большее внимание на электронные технологии. У нас заключены  контракты с различными контент провайдерами, которые торгуют музыкой из нашего каталога через мобильные телефоны, и оn – line магазинами . А еще – и это уже, пожалуй, чисто российская специфика, мы начали оказывать услугу, которую сами условно называем "Звезды под заказ и под ключ". Что это такое я объясню на примере контракта с компанией Uniliever. Для нее мы издали музыкальный сборник "Танцуйте в ритме Lipton", который вкладывается в чайные упаковки (тираж 1250000 штук). Насколько целенаправленно вы разыскиваете новых российских музыкальных звезд? Д.Комаровский: Понятно, что вкусы большинства россиян ориентированы на русскоязычных исполнителей. По приблизительным оценкам, доля отечественной музыки на нашем рынке составляет до 70 процентов. Однако это вовсе не означает, что наш головной офис настойчиво требует от нас открыть как можно больше "русских Бритни Спирс". Причина здесь одна: открыть, это значит раскрутить, а раскрутить – это значит вложить в никому неизвестного артиста никак не меньше полумиллиона долларов. В России с высочайшим уровнем пиратства и, напротив, более чем скромными объемами легальных продаж, отбить такие деньги практически невозможно.

Участвуете ли вы в организации российских концертов западных звезд? Д.Комаровский: Увы, нет, так как работать в шоу-бизнесе не так легко, как может показаться на первый взгляд. Этот рынок – организация концертов – для рекорд – компаний практически потерян. Еще в 60 – е годы представители лейблов не смогли оценить его перспектив, сосредоточившись на выпуске пластинок, что тогда действительно приносило огромные прибыли, поскольку тиражи у очень большого количества исполнителей были миллионными. Когда же лейблы осознали свою ошибку, было уже поздно: эту нишу заняли ушлые концертные менеджеры и промоутеры.

Почему действующие западные звезды так неохотно едут в Россию?     А. Арефьев: Потому что западные звезды привыкли к тому, что гастроли являются способом продвижения пластинок, с продаж которых они в основном и живут. В России же, где, как уже неоднократно отмечалось, крайне высок уровень пиратства, продать пристойное по западным меркам количество лицензионных дисков абсолютно невозможно. Вот почему у нас в основном гастролируют исполнители уровня Slade, Sweet и Nazareth, чей звездный час давно миновал. Однако при этом нельзя говорить, что в Россию не приезжают действующие звезды: они приезжают. И даже выступают. Просто мы далеко не всегда их видим. Один пример: в тендере за право привезти в Россию Джорджа Майкла участвовали четыре компании. А победила та, что в итоге привезла его на корпоративную вечеринку. По некоторым данным, на этом выступлении Джордж заработал 4, 5 миллиона долларов.

Д.Комаровский: Джордж Майкл, кстати, подписан на Sony BMG. Так что если бы при таком – то гонораре мы имели отношение к организации его гастролей, так это можно было бы пластинки полгода не выпускать…А если серьезно, я не исключаю, что перемены к лучшему на нашем рынке организации концертов вскоре произойдут, и произойдут в связи с приходом на этот рынок западных промоутеров. Если это случится, то усилившаяся конкуренция наверняка сыграет положительную роль.

Как вы продвигаете в России релизы звезд из своего каталога?   А. Арефьев: Ну, конечно,посредством размещения их треков и видеоклипов на радио и телевидении. Здесь, кстати, важна последовательность выхода, некая, что ли, синхронность: и трек, и видеоклип должны отсылать друг к другу, и то, и другое должно работать на итоговый успех релиза. Хотя я совсем недавно для себя понял одну вещь: видеоклип на телевидении без песни на радио не сработает никогда, а песня на радио без видеоклипа – сколько угодно. И, вообще, от человека моей профессии это, наверное, слышать удивительно, но я убежден: хорошая, цепляющая музыка пробьется на рынок даже и без ротации на радио. Пример – Верка Сердючка. Когда эти песни появились в радиоэфире, их уже знала и пела вся страна.                                                                                                                               Какие из ресурсов вы считате наиболее перспективными с точки зрения продвижения продукции рекорд – компаний? Д.Комаровский: Тут все более или менее просто. Помимо радио и телевидения это Рунет, пользователями которого являются 25 миллионов человек. Это Life Journal, в котором сидят до 860 тысяч. Это, наконец, мобильная телефония – в нашей стране официально зарегистрировано 86 миллионов сотовых трубок.  

Насколько перспективна рекорд – индустрия с точки зрения возможного трудоустройства? А. Арефьев: На всем огромном российском рынке сейчас наберется не больше 300 – 400 человек грамотных специалистов в области рекорд - индустрии. Так что курсы «Шоу-бизнес» и всё, что с ним связано, очень полезны. Сейчас мы сознательно берем на работу совершенно сырых людей, осознавая, что реально заработают они еще очень не скоро, что их придется долго учить тому, как работать в шоу-бизнесе. Так что могу вас заверить, что выбранная вами специальность очень востребована. Мы ждем вас.

www.rma.ru

Это – русский шоу-бизнес! (про раскрутку музыкантов)

Главная › Библиотека › Шоу-бизнес › Это русский шоу-бизнес

Вообще ты задачу продюсера понимаешь, как она есть на Западе. У нас все очень сильно отличается. Собственные деньги у нас вкладывают только в собственность. Пугачиха вкладывает в Кристину и в Филю, Филя в Смэш. Шульгин вкладывает в Валерию (только не свисти, что они разошлись, ладно?), Селезнев вкладывает в Баскова, Шабтаи в Земфиру. Сафин в Алсу. Зосимов в Зосимову пытался, но легче Буратино было утопить, чем ее петь заставить. Ян вкладывает в Руссо, потому что притащил его без документов с Кипра, купил ему хату в Москве и держит рабом. Он у него несколько лет пел за жратву в "Праге".

Все, что я перечислил, это проточные проекты. Они живут, только пока через них прокачиваются деньги. По большому счету они прибыли как бы не приносят вообще, но позволяют зарабатывать огромные суммы на не музыкальных полях. Например, папа Алсу прокачивал через проект дикие деньги, воруя при этом безбожно. Но основной его бизнес сам знаешь какой. Далекий от музыки. То же и с Пугачихой. Основа ее благополучия - Камергерский переулок, а не сцена. Но без сцены она не заработает ни копейки. То есть для проточных проектов сцена является интерфесом как бы легальной прокачки очень нелегальных денег.

Вообще есть люди, которые, ну как бы правильнее объяснить, пишут для всего шоу-бизнеса сценарий. Не по этому сценарию живет только Пугачева и малоизвестные группы, поскольку первая отбила себе это право с помощью чеченских гранатометов, а остальные имеют слишком незначительный оборот, чтобы тратить на них внимание. Вот я хотел работать в последней категории. Чтоб на меня не обращали внимания. А что происходит с несанкционированными "группами" я тоже прекрасно знаю. Кстати, это не секретная информация, могу поделиться.

Ты создаешь "группу". Тратишь средства на пиар, запись альбома (реально альбом обходится тысяч в десять пятнадцать, все остальное - свист) и пр. В это время за тобой внимательно смотрят люди, о которых ты ничего не знаешь.

Они смотрят, сколько и на что ты тратишь денег, кому их даешь. Последнее особенно важно. Дело в том, что "сценарий" о котором я говорю, не существует в виде документа. Это скорее разрешенные траектории движения. Тебе представляется возможность, ты ее используешь. И двигаешься в заранее определенном направлении.

Так вот, вся эта машина принадлежит Семьям. И сценарий пишут тоже члены Семей. Это реальная власть в стране, стоящая выше государства, выше зеков и выше олигархов. Семьи не гнушаются никакой, самой мелкой прибылью. Вот ты, к примеру, не знаешь по имени ни одного человека из высших эшелонов Семьи, но они наварились и на том, что я угонял машину и на том что меня поймали. Они не собирают дань, как бандиты, просто они и есть Структура. Семьи - это очень старые образования. В нашей стране около трех Семей, каждой из которых около 80 лет. Нижнее звено одной из мощнейших Семей - клан Михалковых. Лицо другой мощной семьи - Александра Пахмутова. Отголосок третьей - Крутой.

Это те, кторые занимаются именно нижними слоями жизни - искусством. Так например Семья Дунаевского (Крутой) - пропускает через себя все деньги с конкурсов, кастингов, и треть от концертных денег. Если ты заметил, то на разных передачах выступают разные группы артистов. Это потому, что площадки и каналы принадлежат разным Семьям, а у них в фаворе и работе разные артисты.

В общем это все длинно и заморочено. Важно лишь то, что место твоей "группе" будет определено по тому, какая Семья будет извлекать прибыль из твоих действий по созданию компании. Мимо ты никак не попадешь (мимо просто нету), а так же ты не попадешь одновременно в две или больше Семей. Там есть механизмы, исключающие такую возможность. Так вот, в зависимости от того, у кого ты сделаешь аранжировку, будет зависеть студия, на которую ты в конечном итоге отдашь заказ. Ну, это грубо, но типа того. Судьба альбома и концертов твоей группы будет зависеть от того, сколько на тебе наварили за это время. Если есть перспектива, то твой диск будут продавать через сеть. Если твои вложения покажутся маленькими, то диск сгниет на складе. Его попросту не будут брать магазины, вот и все. На этом камне споткнулось столько зубастого народу, что только держись.

Отсюда роль продюсера известной группы в нашей стране - быть фигурой Семьи. Или бандитом (как Матвиенко), который наворовал денег в период накопления капитала и вложил их в дело, дав заработать Семье. Других вариантов нет. Если же группа не известная, то они выпускают диски другим способом. Этот способ не требует "инди-лейбла". На таких группах Семьи навариваются по мелочи - инструменты, диски с сэмплами, площадочные проценты с концертов. Если пишутся на студии, то со студии. Плюс фестивали и (совсем крохи) с тех дураков, которые проплачивают эфиры на радио.

Вот тебе рассказ, раскрутки новичков в шоу-бизнесе

(он не формальный ходит среди своих)

Это уже после записи песни(на этом тебя тоже сильно нагреют).

И вот, молодой человек, офигевший от радости, ломится на радиостанцию. На первой он оставляет диск на вахте вместе с номером своего телефона. Ответа нет и не будет. На второй (мы берем очень умного молодого человека), он находит какой-нибудь конец (жену шофера, который возит отца парня, работающего помощником полиграфиста на фирме, имеющей отношение к радиостанции). Тот (о, чудо!) знакомит его прямо с диджеем. Слушают диск.

Далее я дам слова диджея с подстрочным переводом его слов.

- Где это записано? - спрашивает диджей, после выпитого и съеденного в кабаке за счет молодого человека. - В каком, сам такойдь, гараже? (перевод: Кому ты заплатил бабки? Не конкурентам ли часом?)

Молодой человек внятно объясняет, на какой студии это было записано.

- Ну и что? - спрашивает ди-джей. - Ты поговнее студии не нашел? (первод: Конкурентам, заплатил, хорошая девочка.)

- Но ведь там и Басков писался! - возмущается молодой человек.

- И что мне с того? - пожимает плечами ди-джей. (перевод: Но ты-то не Басков, родной) - Не годится запись. Пишись на нормальной студии (перевод: на нашей студии, мудило), тогда поставим в эфир.

Молодой человек в потеряшках. Но тут ему в голову приходит прямо-таки гениальная мысль (сомневаюсь, правда, что она ему реально пришла бы в голову). Надо пойти на студию и наехать на козла самому!

Молодой человек приходит и жалуется звукорежиссеру, что песни не берут на радио.

- На какое радио? - спрашивает режиссер.

Молодой человек объясняет.

- А ты на такое-то пробовал? Там все мои фонеры берут. Только прежде чем оставлять диск на вахте, НАПИШИ на нем название студии.

Но беда в том, что данная радиостанция имеет другой ФОРМАТ. То ест крутит другой стиль музыки. Может шансон, может рок. Но не то, что делает молодой человек.

Отсюда два варианта - переписывать весь альбом на ПРАВИЛЬНОЙ студии или переписывать на том же, но в нужном формате. Как правило умный человек выберет первый и будет прав.

Итак, еще десять штук за альбом. Радостная встреча с тем же диджеем в том же кабаке опять за счет молодого человека. Диджей берет диск, смотрит на надпись и обещает показать начальству.

Проходит еще один месяц. Инвесторы выказывают некоторое беспокойство за судьбу своих денег. Молодой человек отмазывается. Наконец ему звонит диджей и назначает встречу в том же кабаке (опять за счет молодого человека, разумеется).

- Начальству понравилось, - говорит диджей. - Можно ставить в эфир. Зайди на радио завтра, поговори с начальством. Тебе назначено на 14 часов.

Следующий день. Молодой человек в кабинете должностного лица (как правило программного директора).

Директор: Ну, одна песня годится в эфир. Не в прайм-тайм, конечно, но мы ее возьмем.

Проходит еще месяц. Молодой человек слушает радио каждый день, но песню не слышит. Инвесторы беспокоятся еще сильнее (опускаю сцену, в которой молодого человека в одних тапочках и штанах вывозят в лес и беседуют с ним там. В конце сцены молодой человек возвращается домой в обоссанных штанах и без тапочек, дав обещание решить все в течение месяца.

Утром он звонит на радиостанцию.

Секретарша: Да, слушаю?

Молодой человек: Могу я поговорить с программным директором?

Секретарша: А КАК ВАС ПРЕДСТАВИТЬ? (это важная ключевая фраза, блокирующая любой несанкционированный доступ к начальству)

Молодой человек: Я такой-то такой-то.

Секретарша: Сейчас я вас соединю.

В трубке играет ободряющая музыка. Проходит минута.

Секретарша: Извините, директора пока нет на месте. Перезвоните минут через двадцать.

Проходит двадцать минут. Разговор повторяется, но теперь директор уехал на важное совещание и обещал быть завтра к обеду.

Так повторяется всю неделю. Молодой человек слушает радио каждый день. Песни нет.

В понедельник следующей недели его снова посылают и он едет на радио сам. На вахте его не пускает охрана. Он звонит по внутреннему телефону и (о, чудо!), его соединяют с директором.

- Почему песни нет в эфире? - возбужденно спрашивает молодой человек.

- Но мы же не обещали вам ее крутить каждый день! Она была в плейлисте два раза. Сейчас я посмотрю. Да, вот четырнадцатого числа прошлого месяца в три часа ночи и десятого в четыре утра.

"Еб фиг мне с маслом, - думает молодой человек, - Так я уже спал в это время! И другие тоже спали скорее всего".

- А можно ли ставить песню чаще?

- Чаще у нас идет только ВЫСОКОРОТАЦИОННЫЙ материал. (перевод: Чаще ставят песни известных продюсеров, ИЗВЕСТНЫХ композиторов и поэтов).

- А деньгами вопрос нельзя решить?

- Ты что, хочешь сказать, что мы любое повидло поставим за деньги? У нас есть имя, у нас есть престиж. Не все, молодой человек, решается деньгами. (перевод: Такими деньгами, как у тебя, вообще ничего решить нельзя. Но будь уверен, что мы всю эту сотню вытянем у тебя и поделим между собой. Дай только время.) Но есть одно агентство, называется "Про-Радио", так вот их сборники у нас имеют приоритет в ротации. Зайдите туда, побеседуйте. (перевод: У меня там работает жена и ей тоже надо подзаработать).

Молодой человек бежит в агентство. Там с ним разговаривают очень вежливо и предлагают взять песню в сборник. Но эта услуга коммерческая, поскольку сборник не поступает в продажу, а только распространяется по радиостанциям. Цена вставки одной песни - 600 долларов. Выход сборника (листает журнал) в начале следующего года.

- А быстрее нельзя?

Дама снова листает журнал. У нас есть вакантное место в сборнике на следующий месяц. Но там в три раза дороже, поскольку надо делать срочный ремастеринг. Качество записи у вас слабенькое.

(Поясню. Популярность песни действительно не зависит от записи. Не на 10 процентов, а вообще не зависит. Народ в Россий глухой на оба уха и слышит только то, что написано в газетах, журналах и что говорят модные чуваки и телухи на английский суррогат. Зато от качества записи сильно зависит то, возьмут песню в промоушин или нет. Мало того! Здесь важно не само качество, а то, у КОГО ты делал песню. Однако каждый раз, просто чтобы ты не слишком высоко поднимал голову, тебе будут говорить, что качество записи хреновенькое).

1800 долларов за одну песню в сборнике! Не до фига ли? Молодой человек решается на разводку. Он платит 600 долларов за вставку в начало следующего года и заключает договор, который несет инвесторам.

Инвестор: Ты, сам такойдь, вообще охуел? Мы тебе насколько давали сто тысяч? Ты, мудила, вморозил их на полгода со своим сам такойдским проектом. Лучше бы мы на эти деньги купили состав нефти и продали его за месяц с дикой прибылью. Ты что, родной? Ты о чем думаешь? Какой следующий год? Ты хочешь, чтобы мы тебя на счетчик поставили? А, родной? Не молчи! А то надолго замолчишь, я тебе как врач говорю. Выкручивайся, но чтоб проект через месяц был в эфире.

Молодой человек ломится обратно на "Про-Радио". Оставляет 1800, только чтобы поскорее все.

На следующий месяц его оповещают о выходе сборника и дают один бесплатный экземпляр в бумажном конверте вместо обложки. Радости нет предела. Молодой человек гуляет в кабаке один. Пьет водку.

Проходит три дня. Песни в эфире нет. Молодой человек уже готов взорвать радиостанцию, потратив все деньги на тротил. Ну, чтобы взрыв, типа, был громче. Но у него хватает ума этого не делать. Молодой человек ломится на радиостанцию. Неделю дозванивается (как по городскому телефону, так и по внутреннему). Через неделю программный директор говорит, что диск с "Про-Радио" до них еще не дошел. Слушайте эфир.

Молодой человек целыми днями не вынимает наушники из ушей - слушает радио. Но радио ведь местное, Новосибирское, поэтому его еще не везде можно поймать. Песни НЕТ!!!! И вдруг... Случается чудо. Первые знакомые такты! Песня в эфире! Ура!

Молодой человек окрылен. Все идет по плану! Пора выходить на мировой рынок! Россия - не место для такого крутого проекта. Но сначала надо дать пару концертов. Надо дать концерты, быстро срубить бабок и расплатиться с инвесторами.

Молодой человек ищет концертное агентство и находит его (попытки сделать что-то без концертного агентства описаны в приложении ?274, поставляется отдельно). В концертном агентстве он представляется продюсером группы "Последнее слово".

- Как называется группа? - это директор агентства.

- "Последнее слово", - чуть раздраженно повторяет молодой человек. - Ее крутят на радио "Новосибирск-Альфа".

- И что вы хотите?

- Дать концерт.

- На каких условиях?

- Ну, вы платите нам 2000 за выступление как заказчик, мы работаем, а вы отбиваете это со сбора.

- А если сбора не будет? Давайте лучше не так. Мы обеспечиваем вам концертную площадку и продаем ваши билеты. Двадцать процентов со сбора нам за работу (билетерам и нам самим), двадцать процентов с продажи налога. Мы проведем бухгалтерию через свою фирму. С вас тогда будут только афиши и деньги на расклейку. Это надо сдать при заключении договора. Мы постоянно работаем с полиграфической фирмой "Диана", у них там ЕСТЬ ШАБЛОН НАШИХ БИЛЕТОВ, так что заказывайте у них. (Попытки сделать что-то в другой фирме упрутся в то, что билеты НЕ ТОГО ОБРАЗЦА).

Молодой человек идет в фирму "Диана" и заказывает за копейки тысячу билетов. Там же ему предлагают сделать афиши в полный цвет. 500 долларов тысяча штук формата А3, а меньше мы не делаем). Наученный опытом, молодой человек звонит в концертное агентство и спрашивает, КАКОГО ФОРМАТА должны быть афиши. Ему говорят, что афиш должно быть три вида. Формата А4 две сотни (для расклейки в транспорте), формата А3 - 500 для расклейки несанкционированно на заборах, и формата А0 для расклейки санкционировано на щитах.

Итого: 500 долларов за формат А3, 300 долларов за формат А4 и 1000 долларов за формат А0. Всего 1800 долларов за афиши. Плюс к тому (в зависимости от города) около 1000 долларов за расклейку (самое мало, что я встречал - 200 долларов в Севастополе осенью).

Итак, организация концерта обойдется молодому человеку в 2 - 3 тыс. долларов. А сколько можно отбить?

Считаем. Зал тысячу мест. Набиваем его битком. Средняя цена билетов 300 рублей. Это 300 000 рублей. Десять тысяч долларов. Отлично! Рентабельно.

За две недели до концерта, когда афиши куплены и расклеены, а билеты продаются. Звонят из концертного агентства, спрашивают, какой звуковой аппарат нужен и нужен ли свет.

Молодой человек выясняет подробности. Оказывается, для того, чтобы петь в зале, нужно голос подзвучивать. Для этого общая выходная мощность порталов не должна быть меньше двух киловатт, а если зимой (все зрители в свитерах), то не меньше трех киловатт. Далее второй вопрос - под "минус" или под "плюс" работаем. То есть будут петь артисты или нет? Под "минус", это когда фонера играет с диска, а артисты поют по-настоящему. А под "плюс", это когда просто играет пластинка на которой и музыка, и вокал, а артисты прыгают по сцене, как обезьяны.

Если работать под "минус", то больше драйва, можно говорить в микрофон и заводить публику. Однако есть и проблемы. Проблема первая. Мониторные группы, которых в зале НЕТ. Их все и всегда привозят с собой. А если мониторы и есть, то такие хреновые, что петь под них невозможно - себя не слышишь из-за грохота порталов. Получается непопадание в ноты, слишком громкие выкрики и прочая лажа. Далее пульт очень определенных качеств. Он в зале как правило низкого качества и рассчитан для работы под "плюс". Далее микрофон (микрофоны).

Если работать под "плюс", то возникают все остальные проблемы. Первая - несовпадение губ. Это люди научились видеть. Второе - несовпадение эмоций. Третье - вокал идет с записи, а поскольку воспроизведение CD качества, то на мощных порталах слышно, что это запись, а не живой звук. Четвертое - надо чем-то занять публику, пока она будет слушать пластинку (провал концертной работы Шаповалова в том, что девушки не умеют ни танцевать, ни петь, а только целоваться под фонеру, выхаживая в белых трусах. На самом деле Шаповалов дал за все время всего несколько концертов и все - провальные как в финансовом, так и в имиджевом отношении. Для этого Шаповалову пришлось выдумать легенду, будто менее чем за 100 000 долларов "Тату" не поют. На самом деле он рад будет и 12 тысячам, да только их не отбить. Вот серьезные концертники с ним и не работают.) Занять публику не так просто. Нужны костюмы, нужно шоу, нужна видеоинсталяция (как делали для ГлюкOZы), нужны танцы (или доберман на худой конец). Все это (без аппаратуры), выйдет в такую же сумму, как вся аппратура для пения под "минус". То есть в финансовом отношении "плюс" и "минус" требуют одинаковых затрат. Но работа под "минус" требует больше моральных вложений, а под "плюс" материальных. Итого, аренда всего необходимого обойдется еще примерно в 1000 - 1 500 долларов (по минимуму). Итак, теперь организация концерта обошлась нам в итоговую сумму 4 500 баксов.

Дальше реклама, чтобы согнать людей на концерт. Считать? Ладно, пусть будет штука, хотя на самом деле больше. Итого пять пятьсот.

И вот, день концерта. Первая неожиданность. Несмотря на рекламу и то, что песню по радио крутят не ночью, а в 11 утра примерно три раза в неделю, народу набрался не полный зал. И не две трети, а половина. Черт! Тогда получается прибыль не в 10 000 долларов, а только в пять! А молодой человек уже потратил 4 500! А ведь еще 20 процентов концертному агентству и 20 процентов налогов.

Молодой человек в шоке. К тому же пластинка на порталах звучит совсем не так, как на музыкальном центре (гораздо хуже) и "плюс" так хорошо вылизанный на студии, превратился в ужасный вой. Народ выходит из зала на третьей песне.

Дальше надо рассказывать про инвесторов?

Казалось бы, а какая выгода тогда с шоу-бизнеса, если он в принципе не рентабелен? А такая, что это один из самых рентабельных бизнесов, иначе я бы им не занимался в будущем. Просто одна из статей дохода шоу-бизнеса - с новичков. Каждого из них раскручивают по той схеме, которую я описал.

Теперь о том, как ЗАРАБОТАТЬ на проекте. Ну, желательно сначала родиться евреем и в хорошей семье, которая уже пару поколений в шоу-бизнесе. Ни в коем случае нельзя менять фамилию, если тебе с ней повезло, даже если известная личность - всего лишь твой двоюродный дядя, с которым ты встречался с десяток раз за всю жизнь. Благодаря ей ты с детства познакомишься с людьми "из темы" и они запомнят тебя. Затем очень правильно пойти в ту школу, где учатся дети из хороших семей. Тогда твои одноклассники кое-чего добьются в зрелом возрасте, а ты будешь знать их координаты. Постепенно ты будешь взрослеть и добиваться чего-то в своей теме, а одноклассники будут добиваться в своих. В результате образуется такая штука, как ПОКОЛЕНИЕ. Это совокупность людей с разницей в возрасте не более 10 лет, которые более или менее друг друга знают. У кого-то папа министр, у кого-то бывший партийный работник, у кого-то двоюродный брат успешный режиссер и т.д. Важно то, что когда ты захочешь делать свой проект, окажется, что и на какой-то радиостанции, и на телевизоре, и в рекордс компании у тебя есть бывшие одноклассники, к которым можно обратиться. Они тоже тебя поимеют, но совсем не так, как новичка. По крайней мере они не будут тебя финансово убивать. Это не выгодно, потому что, сделав проект, ты будешь их потихоньку подкармливать. А новичка, незнакомца, чужака, проще сразу обобрать по перышку в разных инстанциях, которые так или иначе все между собой финансово связаны.

Если же у тебя кто-то где-то есть, то вся описанная схема удешевляется в сотню раз(заметь в сотню), делая бизнес очень рентабельным. Просто заниматься им могут не все, а только люди, не в первом поколении москвичи, которые не сами добились чего-то, а получили хороший старт от родителей.

Обычно - эти люди евреи. Ты не обижайся, что я всё так написал. Всё на самом деле так, только ещё сложней. Конечно, можно и без человека в "теме" всё делать, но надо не менее 300-500 штук баксов. Вот и думай, дорогой. Я всё примерно описал, просто у меня такое впечатление, что ты не представляешь чем хочешь заниматься. Всё, что ты говоришь ЭТО ПОДХОДИТ ДЛЯ НЕИЗВЕСТНЫХ ГРУПП. Ну как были "Ночные Снайперы" (пока их не купила Реал-рекордс). А ты хочешь делать известную группу. Т.е. ты хочешь ступить в мир крупного шоу-бизнеса. А мир крупного шоу-бизнеса, строил не один человек. Его строили реальные люди, много крови было пролито, шоу-бизнес строили на заре накопления капитала. И разрушить схему, ну взять и разрушать, конечно возможно, но это очень-очень-очень сложно.

Можно все сделать и без людей в теме но нужно 500-800 тыс баксов.

Как такового бизнес-плана в шоу-бизнесе не существует. Это самый лучший бизнес для отмывания денег. Т.к. деньги НИГДЕ не фиксируються. Ну как составить настоящий бизнес-план инвестору? Там же нельзя писать, Стёпе 15 штук на лапу за Русское Радио, там Васе 6 за английский суррогат, Джону тас 20 за первый канал и т.д. Ведь основные деньги идут на взятки самим каналам, эти деньги НИГДЕ НЕ ФИКСИРУЮТЬСЯ. Все проекты (по документам) в шоу-бизнесе работают в страшный минус. У них прибыль -300%, я даже удивляюсь как они работают -:).

Автор сего величайшего произведения к сожалению не известен, если он объявится мы будем очень рады поставить на него ссылку (музбазар)

Про раскрутку сайтов смотрим тут  

Новости Шоу-бизнеса

www.muzbazar.pro

Продвижение шоу. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений

Продвижение шоу

Если ваша маркетинговая цель заключается в привлечении новых покупателей, то персональное шоу будет действенным, но довольно дорогим решением. Расходы на подобного рода шоу окупятся, если ожидаемая выгода в расчете на одного потребителя очень высока (например, при продаже дорогих потребительских или промышленных товаров). Во всех остальных случаях (например, для фасованных потребительских товаров) шоу должно быть массовым и охватывать как можно больше людей. Для этого можно рекламировать шоу, чтобы повысить его посещаемость, или же целенаправленно подбирать зрителей – с тем, чтобы они, увидев шоу, распространяли молву о нем. Существует четыре подхода к решению этих задач.

Первый подход – привлечение потребителей на шоу с помощью других маркетинговых средств, в том числе традиционной рекламы. Бесплатные билеты на концерт при выпуске Pentium 4 Processor-M рекламировались по радио, а чтобы пригласить на концерт корпоративных потребителей, компания Intel прибегла к прямому маркетингу. Об открытии шоу "Территории инструментов" от Sears известили билборды и телевизионная реклама. Помните: даже если время и место проведения шоу выбраны удачно, его все равно нужно продвигать, чтобы привлечь к нему внимание.

Второй подход – партнерство или совместный брендинг с другой компанией, чтобы использовать продюсируемые ею события для привлечения внимания к вашему шоу. События от Panasonic под названием "Спасите свое лето!" во многом обязаны успехом тому, что проходили в тандеме с масштабной кампанией от Nintendo. Проповедники в составе уличных команд Vespa действовали сообща с командами Sketches и Orbit. Фильм Vans "Догтаун и парни-неудачники" получил значительное внимание прессы благодаря своему дистрибьютору – Sony Pictures Classic.

Третий подход к продвижению шоу – целенаправленный подбор потребителей, которых можно отнести к категории "групп влияния", расширяющих воздействие шоу и повышающих его ценность. Для своих событий Bluefly.com и Panasonic выбирали целевых потребителей, пользующихся авторитетом в определенных кругах (среди покупателей модной одежды или бытовой электроники). Другие потребители – связанные с этими группами влияния – не будут присутствовать на вашем шоу, но услышат о нем и попадут под его воздействие.

Четвертый подход к продвижению – целенаправленный выбор СМИ. Чтобы шоу, рассчитанное на массового потребителя, приносило прибыль, имеет смысл прибегнуть к традиционной рекламе или связям с общественностью и распространить информацию о времени и месте проведения этого события. "Объем внимания" прессы и впечатление, произведенное шоу на средства массовой информации, нередко определяют, будет ли оно идти с переменным успехом или станет хитом. В случае с Bluefly.com шоу непосредственно коснулось 20 тысяч потребителей, однако попали под его влияние еще 19 миллионов, а это помогло довести число зарегистрировавшихся на Web-сайте компании до 160 тыс. человек. "Если бы мы провели кампанию для Bluefly.com просто как событие для ключевой аудитории на улицах трех крупных городов, не используя связи с общественностью, она никогда не достигла бы такого количества людей", – говорит Дрю Найссер.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

2.2. Основные pr-методы в шоу-бизнесе

Как справедливо замечено Сэмом Блэком: «Паблик рилейшнз - это ис­кусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, осно­ванного на правде и полной информированности»14. Поэтому PR являются приоритетным направлением в формировании имиджа звезд шоу-бизнеса.Существует несколько PR-методов продвижения музыкальных групп и арти­стов на арену шоу бизнеса. Во-первых, это может быть интервью, пресс кон­ференция или репортаж, то есть, в общем - это метод работы с прессой. Также, вторым и очень многогранным методом является организация турне в поддержку альбома и концертов. И, наконец, третьим и самым главным – запуск клипа и теле-интервью в ротацию на специализированном канале. Ещё к методам PR в шоу бизнесе можно отнести создание бренда из имени артиста или названия группы, или, наконец, из имени продюсера. Именно на это должна быть направлена деятельность пиарщика, поскольку именно бла­годаря созданию бренда продукцию артиста будут ждать и гарантированно покупать. Однако на сегодняшний день в России существует только два ис­полнителя, которых можно назвать брендами и продукцию которых гаранти­рованно будут покупать и ждут. Это группа Любэ и Алла Пугачёва. Естест­венно, во многом работа в этих направлениях будет зависеть от первичных отзывов об артисте – может быть так, что журналисты или сами артисты соз­дали крайне негативный имидж проекту и никакая работа промоутера и пи­арщика не поможет. Шоу-бизнес и Public Relations - в основе своей понятия во многом взаимосвязанные. Западная индустрия шоу-бизнеса изобрела и использует немало PR-инструментов, влияющих на сознание и убеждение массовой аудитории. Российские технологи часто копируют западные об­разцы и следуют наработанным схемам, не всегда учитывая национальные особенности. Представители шоу-бизнеса, в совершенстве овладевшие зако­нами профессии, всегда легко находили себе применение в Public Reltions. Изучив законы жанра организации публичных акций, шоумены в PR всегда умели создать имидж тому или иному мероприятию.

С другой стороны, всеми так или иначе крупными мероприятиями за­падного шоу-бизнеса, как правило, занимаются PR-профессионалы. Они вы­страивают драматургическую интригу вокруг события, организовывают ин­формационное поле, согласовывают действия администрации мероприятий и многочисленных партнеров. Подробным примером взаимосвязей Public Relations и шоу-бизнеса может послужить любая церемония награждения. Это, кстати, ещё один метод PR. Вся история награждения «Оскарами», «Греми», «World Music Awards» и PR изобилует самыми различными PR-хо­дами. Чего стоит, к примеру, история с похищением статуэток «Оскар», ко­торая активно обсуждалась «взволнованной» общественностью. До недавней поры все значимые мероприятия российского шоу-бизнеса были так или иначе скопированы по западным образцам. «Нику», национальная премия российской академии кинематографических искусств, журналисты сразу же окрестили «российским Оскаром», «Овацию» - российской Grammy и т.д15.

Другой часто применяемый «пиарщиками» инструмент, пришедший из шоу-бизнеса, - составление различного рода рейтингов. Из таких проектов шоу-бизнеса, как, например, выявление «10 самых богатых людей мира», «100 самых значимых персон 20 века», «15 самых безвкусно одетых эстрад­ных звезд», рейтинг стал полноправным инструментов не только в шоу-биз­несе, но и политического PR. Всем известен ажиотаж вокруг рейтингов раз­личных политиков, возникающий во время предвыборных кампаний, когда за счет сфабрикованных или недобросовестных подсчетов аудитории навязыва­ется «общественное» мнение. Из источников Pronline: «в конце мая россий­ский шоу-бизнес готовит уникальный проект, разработанный с учетом осо­бенностей российского менталитета - топ «100 самых красивых людей Мо­сквы»16. Ноу-хау проекта - таинственная интрига, рассчитанная на вполне по­нятные эмоции людей. Согласно поданной в СМИ информации, список 100 самых красивых людей Москвы уже отобран неким таинственным жюри, со­став которого не разглашается. Мероприятие будет закрытым: кроме 100 природных красавцев будут приглашены только журналисты, состав которых строго ограничен. Не исключено, что драматургия предстоящей PR-акции по своей интриге станет значимым событием для российского шоу-бизнеса».

studfiles.net

Мошенничество и коррупция в шоу-бизнесе

Недавно изучал блог Алексея Навального на ютубе и пришёл к достаточно нетривиальному выводу. К любой государственной структуре можно привести аналогию из любого вида бизнеса, и музыкальный рынок не является исключением. Тем более оба вида заработка на простых людях являются самыми финансово масштабными по отношению к пиару и психологической работе с общественностью. В этой статье я хочу в очередной раз обратить внимание на аферистов и монополистов рынка, с которыми ежедневно приходится иметь дело новобранцам нашей индустрии. Данная статья будет в первую очередь полезна продюсерам, маркетологам, пиар-менеджерам и артистам, чтобы не наткнуться на бессовестных аферистов и не разочароваться в музыкальном рынке. По традиции, примеры из собственного опыта прилагаются.

fd15a9257511b846cbca2011ed1dde9f

Во всяких интернетах существует огромное множество псевдопродюсеров, предлагающих туеву хучу бесполезных и нерентабельных услуг по продвижению. Например, если ты начинающий артист или его представитель в соцсетях, тебе наверняка пачками пишут специалисты, предлагающие размещать песни в подборках и постах в различных пабликах ВК за различные суммы. Складывается ощущение, что простой смертный не в состоянии потыкать пальчиками по клавиатуре и напрямую через администраторов крупных сообществ вк разместить песню, не переплачивая посредникам. И у них всегда находятся забавные аргументы, почему заказывать нужно именно у них. Обычно у всех таких впаривателей есть набор одних и тех же оправданий — “у меня дешевле”, “я знаю ВК от А до Б” и прочие бла бла бла. Я даже знаю одного персонажа, который утверждает, что кроме посевов в ВК артистам вообще больше ничего не нужно. Зачастую такие личности ломаются на вопросе: «что особенного ты можешь предложить, чего не могут предложить другие?». Ибо на этот вопрос смогут ответить только настоящие маркетологи. Но этот случай достаточно простой, и уже через некоторое время тебе придётся научиться разбираться с более тяжелыми кейсами. Теперь разберём умельцев по продвижению видео на ютубе. Есть рекламщики и даже целые сервисы, предлагающие продвижение видео в топ за 25-35 тысяч рублей. И тут есть один большой косяк, за эту сумму естественным образом вывести видео в тренды невозможно! Можно лишь накрутить достаточное количество просмотров, чтобы видео поднялось в рейтинге, но такой результат посредством данного способа будет удерживаться не долго. К тому же, если твой ютуб канал монетизируется, Гугл внимательно следит за качеством твоих просмотров и скрутит обратно всё, что ты накрутил. От этого рейтинг канала упадёт, и в следующий раз тебе придётся постараться, чтобы попасть в тренды. Наиболее естественным способом продвижения видео на ютубе является нативная реклама. Она появляется в цифровых рекламных источниках с открытым кодом биржи, таким образом собирая тебе естественные просмотры и дальнейшую реакцию живых людей. Есть множество сервисов нативного посева видео, например, seedr, viboom, videoseed и многие другие. С недавних времен моей командой разработана собственная аналогичная биржа, и таким образом сейчас продвигаются на ютубе все крупнейшие бренды. Большинство видеоблогеров стали популярны именно таким способом. На сегодняшний день самым выгодным предложением на рынке нативной рекламы является сумма в размере 60 копеек за рекламный показ, если тебе предлагают цену ниже — это накрутка. Немало умельцев предложат тебе продвигать видео отдельно от ютуба, загрузив видео непосредственно в ВК. Чревато это тем, что ты никак не отследишь накрутку просмотров в ВК, как бы тебе не описывали все перспективы. И раз мы снова вернулись к вопросу о ВК, вот тебе ещё метод определения накруток и реального продвижения. Сейчас можно без труда посмотреть охват любой записи. Если, например, пост набрал 2 тысячи лайков при охвате, например, 4 тысячи — это явно накрутка. Ибо невозможно при любом рекламном охвате получить половину положительных отзывов. Для 2 тысяч лайков более естественным будет охват записи не менее 200-400 тысяч. Охват — это количество людей, посмотревших запись, поэтому даже следуя стандартной формуле определения конверсии в маркетинге, невозможно получить показатель в размере 50%. Если ты администратор сообщества, оцени соотношение вирального и рекламного охватов к конверсии в лайки, репосты и комментарии. Помимо этого отследи каждый репост и зафиксируй их охваты. Таким образом всё станет ясно.

74a8639deaefb515e397bb3d8e83855e

Теперь о коррупции и монополии, прежде чем мы вернёмся к аферистам. Один из сравнительно недавних примеров взяточничества в шоу-бизнесе подробно описан в статье “Никогда никому не заплачу за ротацию”. К сожалению, в нашей стране такое позорное взаимодействие с музыкальными проектами является повседневной нормой. Соответственно, никто не удивляется тому, что бестолковые псевдопевцы заполонили медиа пространство. А потом люди спрашивают, почему на западе музыка качественнее и дороже отечественной? Ведь если у тебя нет большой аудитории или поручительства “своего человека”, многие радиостанции скорее всего предложат тебе ротацию “на коммерческой основе”. Подробно об этом описано в указанной выше статье. В двух словах, ротация на финансовой основе — это другими словами взятка, если верить законам РФ об авторском праве и о СМИ. И даже если ты купаешься в золоте как Скрудж Макдак, не вздумай соглашаться на сие безобразие. Во-первых, в золоте плавать невозможно в реальной жизни. Ну и во-вторых, как только ты занесёшь конверт одной радиостанции или телеканалу, все остальные поголовно будут знать, что ты можешь платить за ротации. А, следовательно, на бесплатное эфирное время можешь больше не рассчитывать в ближайшие несколько лет. Все аналогичные истории заканчивались плачевно. Лучше действовать по инструкции из статьи “Как наработать связи в шоу-бизнесе” и постепенно становиться “своим человеком в тусовке”. При этом обращаться за услугами к лидирующим музыкальным лейблам далеко не всегда может быть хорошей идеей. Во-первых, как я уже многократно повторял, у продюсеров любой артист может просто не стоять в приоритете, и таких историй тысячи. Как говорилось в одном пошлом анекдоте, “у тебя два путя будет”. Либо ты попадаешь в эту категорию контрактников с отложенной приоритетностью, либо с тебя будут качать много денег, и как только они у тебя закончатся, ты станешь не интересен своему продюсеру. Естественно, из любого правила есть исключения, мы все их прекрасно знаем. Но в данной статье я пишу не о честных ребятах, а о большинстве. Сравнительно недавно столкнулся с поучительной ситуацией. Бывший солист некогда популярного коллектива начал свою сольную историю с нахождения финансового источника в лице совершенно неопытного в этой сфере предпринимателя. Предприниматель, наслушавшись советов и рекомендаций специалистов старой школы начал активно искать любую возможность ротаций для своего артиста. И как ты думаешь, с чем они столкнулись в самом начале? Первым же делом они сделали то, чего я почти в каждой статье прошу не делать. Телеканал Russian MusicBox, количество ежедневных зрителей которого вряд ли превышает пару сотен человек, предложил новоиспечённым жертвам ротацию на платной основе. И они без доли сомнений взяли сыр из этой мышеловки, после чего начали наступать на грабли шаг за шагом. Предприниматель задал главному редактору телеканала простой вопрос: “что ещё можно сделать для продвижения?”. Как будто для продвижения что-то было уже сделано! Без всякого сарказма предпринимателю можно простить такую некомпетентность, ибо никто не может быть профессионалом в любой сфере. Главный редактор Russian MusicBox порекомендовал своим жертвам обратиться за услугами к дружественным ему пиар-агентам, которые, по идее, должны были чем-то помочь. Естественно, никуда дальше эта история не пошла, и артист со своим инвестором толкаются на мёртвой точке и по сей день. Аудитория не растёт, а что для этого нужно делать, наши Пинки и Брейн совсем не знают. Да и понимание эффективных для этого инструментов у них совершенно отсутствует.

i (1)

Всем рекомендую предварительно ознакомиться со статьёй “Главная ошибка начинающих артистов”, а затем продолжить чтение этой. Существует огромное множество артистов, разочарованных в деятельности пиар-менеджеров, маркетологов, концертных директоров, продюсеров и прочих ячеек необходимой команды. Такая позиция может возникнуть по причине халтурного отношения членов команды к проекту либо некомпетентности самого артиста. В большинстве случаев начинающие артисты, собирая свою первую команду, совершенно не понимают, какие задачи необходимо ставить персоналу и на какой результат можно объективно рассчитывать. Многие полагают, что, как только у них появится пиарщик, маркетолог или продюсер, дела волшебным образом моментально пойдут в гору. Только маркетинг — это не волшебство, и обучаются продвижению не в Хогвартсе. Как и в любом другом виде бизнеса, процесс продвижения проекта — это сложный многоуровневый процесс, в котором постановка медиаплана является поэтапным процессом. Соответственно, важно понимать, на каком этапе каких результатов можно ожидать. “Первые шаги” в этом деле могут занять от нескольких месяцев до целого года, как это написано в одноимённой статье, и этого времени достаточно лишь для проведения предварительной работы. А во время такой активности можно заполучить лишь первых несколько поклонников, не более. Другой вопрос, если ты обладаешь несколькими миллионами свободных денег и готов вложиться в хардкорную программу из статьи “Сколько нужно денег на раскрутку артиста”. К счастью, этот мир развивается, в том числе и маркетинг. Соответственно, маркетологам как я необходимо всегда искать и разрабатывать новые инструменты продвижения, чтобы заказчик мог опережать конкурентов. Как уже было сказано в статье “Уникальные способы продвижения артиста”, написанное мной более года назад небольшими шагами будет терять свою актуальность. Например, артисту сегодня нет нужды нанимать пиар-менеджера на первых этапах работы, потому что большой эффективности от него не будет на ранней стадии, какой бы он ни был профессионал. Даже если он будет полностью отдаваться своей работе, конверсия может быть ничтожной. Конечно, если ты не автор стопроцентного хита, который заедает в голове после первого-второго прослушивания. Поэтому для продвижения своего творчества в первую очередь заведи себе маркетолога, а он уже скажет, когда тебе потребуется пиарщик. Из-за своей некомпетентности артисты, нанявшие и сменившие пиар-агентов в самом начале пути и разочаровавшиеся в них, в большинстве случаев сами виноваты в своих огорчениях. Ведь они хотят и просят совершенно не того, что им действительно нужно. И нет ничего страшного, если маркетолог говорит, что для начала нужно поработать, прежде чем выстраивать план продвижения, потому что шаблонные схемы крайне редко дают эффективный результат. Грамотный специалист по продвижению в первую очередь выявит целевую аудиторию артиста и уже потом начнёт расписывать бизнес-план. Потому что гипотетически представлять ЦА — это одно, а максимально точно её определить и вычислить — задача не простая. И даже тогда такой план может и должен подвергаться корректировкам в процессе работы. Теперь я расскажу, как вычислить возможных аферистов, и почему стоит избегать совершенно некомпетентных работодателей!

C56jnaCVUAArzXQ

Самый частый конфликт артиста и его менеджмента происходит на почве непопадания песен и клипов в ротацию. Сейчас я не разбираю истории со взяточничеством. Как уже было сказано в предыдущей статье, сейчас радиостанции и телеканалы с жадностью охотятся за рейтингами, из-за активного ухода их аудитории в интернет. Соответственно, в первую очередь им нужен артист со своей публикой либо с гарантией быстрого обретения слушателей. Такой гарантией может стать бесспорный хит, поручительство авторитетного продюсера или очевидные показатели ускоренного роста публики. То есть, если твою песню или клип не взяли в ротацию, значит, станция или канал не верят в твой продукт или твою аудиторию. Но вполне возможно, что твой менеджер просто не отправил никому ничего, и такую банальную халтуру легко вычислить. Пусть менеджер, например, предоставит тебе скриншоты отправленных писем. Почти любые отмазки означают невыполнение своих обязанностей. А если же доказательства выполненной работы имеются, значит, проблема в тебе и твоём продукте. Главное, что ты теперь знаешь, как проверить факт выполненных работ в случае, если никакого результата по ротациям ты не получаешь. Ещё одной причиной споров артиста и маркетолога очень часто становится отсутствие роста аудитории и слушателей исполнителя. Ведь если за полгода у артиста не выросло количество поклонников и ненавистников, значит, продвижение работает крайне плохо. Это прямое свидетельство некомпетентности лиц, ответственных за популяризацию проекта, ибо причиной сему может быть исключительно отсутствие промо активности или нецелевой промоушн продукта. Поэтому я очень часто отказываюсь от работы с артистами, которые думают, что сами лучше знают, что им нужно для продвижения. Потому что крайне редко они действительно знают, что может их эффективно продвигать. Совсем недавно ко мне обратилась команда артиста, который работает на большой сцене уже более 7 лет. Но после ухода от своего продюсера данный артист остался с небольшой горсткой фанатов и утерянной востребованностью. На первых встречах мы договорились и утвердили, что ближайшие несколько месяцев будем популяризировать артиста через наиболее перспективные инструменты, чтобы он стал востребованным для телевизионщиков, радийщиков и прочих масс медиа. Но в один момент без какого-либо согласования и здравого смысла они решили перепрыгнуть первый этап работы и сразу начать взаимодействовать с элитными СМИ. Возможно, они верят в волшебство, потому что иным образом в реальной жизни этого не сделать. Но если же ты полностью принял промо план своего маркетолога и не получил никаких видимых результатов, значит, твой маркетолог не умеет работать либо просто не работает.

как раскрутить артиста

Каждый раз, перечитывая собственные статьи, я понимаю, как много всего важного я не успел рассказать. При этом, они и без этой информации получаются, на мой взгляд, слишком длинными. Я постоянно тешу себя надеждой, что рано или поздно запущу обучающие мастер-классы и курсы, на которых мне удастся более подробно рассказать необходимые детали данных тем. А пока на это времени найти не получается, ты можешь скачать бесплатно курс “Как раскрутить артиста”, вступить в мою группу ВК и подписаться на мой инстаграм, хоть он и находится в плачевном состоянии. Если хочешь получить бесплатную консультацию по скайпу, добавь меня в друзья на Фейсбуке, чтобы договориться о времени, и отправь свой материал на указанную в контактах почту. Внимательно изучи, с кем ты работаешь, и будет тебе счастье. Новая статья на подходе.

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

shagor.ru

Кто такой продюсер и что он делает

При упоминании слова «продюсер» у многих в голове всплывает образ важного человека, который «ворочает» большими деньгами, имеет много полезных связей, знает, как сделать фильм с миллионами кассовых сборов или превратить в «звезду» обычного человека. Однако продюсирование встречается не только в киноиндустрии и шоу-бизнесе. О том, кто такой продюсер и что он делает, расскажем в этой статье.

Продюсер — это человек, который обеспечивает процесс создания и продвижения какого-либо проекта или персоны, контролируя все его стороны: творческую, финансовую, технологическую, административную и юридическую. Результат его деятельности — превращение идеи в реальный продукт.

Термин «продюсер» появился в Голливуде в начале двадцатого века, когда в результате образования кинокомпаний появилась необходимость в человеке, который бы координировал все вопросы, связанные с процессом производства фильма, и нес ответственность за его успех.

Продюсирование как бизнес направлено на достижение коммерческого успеха и объединяет в себе творческую и предпринимательскую составляющую.

По направлениям наиболее распространены:

  • продюсирование в кинематографе;
  • продюсирование в шоу-бизнесе;
  • продюсирование в театральной деятельности;
  • продюсирование в телевизионной индустрии;
  • продюсирование в сфере компьютерных игр;
  • продюсирование в инфобизнесе.

Что делает продюсер

Круг обязанностей продюсера может отличаться и зависит от сферы деятельности и конкретного проекта, но в общем виде их можно сформулировать так:

1. Оценка идей с позиции целесообразности реализации проекта, его художественной ценности и экономической отдачи;2. Организация всех работ в процессе реализации проекта и обеспечение их необходимыми ресурсами;3. Обеспечение финансирования проекта за счет собственных средств, привлечения спонсоров или рекламодателей;4. Подбор необходимых для реализации проекта кадров и эффективное управление ими;5. Координация взаимодействия всех участников проекта и заинтересованных лиц;6. Определение методов продвижения проекта с учетом особенностей целевой аудитории;7. Разработка и реализация рекламных кампаний и сотрудничество со средствами массовой коммуникации;8. Анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка стратегии реализации проекта.

Как стать продюсером

В настоящий момент освоить профессию продюсера можно в вузах, средне-специальных учебных заведениях или на курсах. В процессе обучения студенты получают знания в области менеджмента, продвижения, связей с общественностью, маркетинга, а также изучают другие профильные дисциплины.

Знание теоретических основ бизнеса никогда не бывает лишним, однако оно вовсе не гарантирует успеха.

Многие известные продюсеры не имеют специального образования. Например, музыкант и основатель группы «Мегаполис» Олег Нестеров около 10 лет успешно руководит собственным лейблом звукозаписи «Снегири Музыка». Бывший генеральный продюсер «Нашего радио», радио «Ультра» Михаил Козырев по образованию медик.

Некоторые приходят в продюсирование, начиная свою деятельность с первых ступеней в индустрии: с позиций ассистентов или администраторов поднимаются выше и выше, и в итоге становятся продюсерами. Такой старт позволяет на практике узнать все особенности организации процесса, увидеть «изнанку» бизнеса.

Чтобы добиться успеха в этом деле, необходимо обладать рядом личных качеств, знаний и навыков:

  • Целостное видение процесса, без которого невозможно превращение идеи в конечный результат;
  • Понимание всех технологических особенностей производства;
  • Организационные и управленческие способности;
  • Быстрая реакция на изменения среды и оперативное принятие решений;
  • Коммуникабельность и умение заводить нужные знакомства;
  • Знания в сфере маркетинга и PR;
  • Умение анализировать рынок, отслеживать и прогнозировать его тенденции;
  • Ответственность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Способность идти на риск;
  • Знание аудитории и ее потребностей;
  • Развитая интуиция;
  • Эстетический вкус.

Продюсирование инфобизнеса

Инфобизнес — это продажа информации, которая востребована у определенной аудитории, монетизация собственных знаний и накопленного опыта. Уже давно пользуются популярностью тренинги и семинары, которые проводят известные бизнес-тренеры, эксперты в различных сферах и психологи. Но за последнее время инфобизнес достиг поистине впечатляющих масштабов: появилось огромное количество разного рода курсов, тренингов, вебинаров, блогеров и онлайн-консультантов по всевозможным направлениям. Далеко не всем людям по силам эффективное продвижение собственного проекта и привлечение большой аудитории, а для коммерческого успеха это не менее важно, чем уникальность контента или качество услуг. Поэтому совершенно логичным можно считать появление такого направления как продюсирование интернет-проектов.

Хотите продавать больше? Узнайте, что такое воронка продаж и как она работает!

В обязанности инфопродюсеров может входить:

1. Техническая работа, которая предполагает создание и администрирование сайта, лендинга, аккаунтов в социальных сетях;2. Планирование и проведение рекламных кампаний;3. Управление контентом, которое включает в себя составление плана публикаций, редактирование и оформление текстов, монтаж видео- и аудиороликов и их распространение;4. Создание воронки продаж;5. Работа с пользователями и клиентами.

Если вы считаете профессию продюсера привлекательной, чувствуете в себе лидерские качества, любите общение, готовы много учиться и не боитесь трудностей, непременно попробуйте свои силы. Как говорится, удача любит смелых!

Хороший инфопродюсер не только умеет виртуозно общаться, но и знает актуальные тренды интернет-маркетинга. Сейчас сложно представить продвижение проекта, товара или услуги без Instagram.  Скачайте пошаговую инструкцию о том, как получить первую 1000 подписчиков в этой социальной сети, и будьте в курсе последних веяний!

bizcase-lab.ru

Раздел 4. Материально-техническое обеспечение производства продукта в шоу-бизнесе

Научно-техническая революция и шоу-бизнес. Рынок технических услуг. Участники рынка услуг в шоу-бизнесе и их деятельность. Изучение рынка в шоу-бизнесе. Реклама продукта в шоу-бизнесе. Производственные отношения в шоу-бизнесе, их участники и особенности. Фирмы в шоу-бизнесе. Структура фирмы в шоу-бизнесе.

Раздел 5. Управление проектами в шоу-бизнесе и стратегия продвижения продукта

Виды сценических форм в шоу-бизнесе. Разделение труда в шоу-бизнесе.

Роль продюсеров в создании продукта в шоу-бизнесе. Умения и навыки продюсера. Структура организации в шоу-бизнесе. Технологические этапы постановочного процесса. Внедрение нового продукта на рынок шоу-бизнеса.

Качества менеджера в шоу-бизнесе. Этапы выпуска музыкальной продукции. Стадии раскрутки артиста. Структура творческого и административного штата артиста. Роль конкуренции в шоу-бизнесе. Психология артиста. Особенность отношений в шоу-бизнесе. Качества менеджера в шоу-бизнесе.

Раздел 6. Финансовый менеджмент в шоу-бизнесе

Экономические условия создания и финансирование организаций искусства и культуры в России в соответствии с основами законодательства РФ о культуре. Нормативная база экономики искусства. Меценатство и спонсорство в системе источников финансирования художественной деятельности.

Формы организационно-экономического сотрудничества в шоу-бизнесе. Виды финансирования в шоу-бизнесе. Поиск финансовых средств в шоу-бизнесе. Бизнес план в шоу-бизнесе, особенности его составления. Бюджет мероприятия проекта в шоу-бизнесе. Схема бюджета. Цели и задачи финансового менеджмента в шоу-бизнесе.

Раздел 7. Нормативно-правовые основы предпринимательской деятельности в шоу-бизнесе

Нормативно-правовая база управления организациями (учреждениями) искусства. Построение организации и факторы структурообразования в зависимости от назначения, масштаба деятельности, финансовых возможностей. Структура административного управления. Внешняя организационная среда учреждения и использование методов паблик рилейшнз для формирования системы устойчивых связей, фирменного стиля, пропаганды деятельности организации или учреждения.

Проблемы развития и финансирования в негосударственных организациях (учреждениях) искусства.

Продукт шоу-бизнеса как объект авторского права. Интеллектуальная собственность в шоу-бизнесе. Объекты и субъекты авторского права в шоу-бизнесе. Авторские знаки. Имущественные и неимущественные права в шоу-бизнесе. Организации в сфере авторских прав в шоу-бизнесе.

Перечень тем контрольных срезов и тестирований:

  1. История отечественного и зарубежного шоу-бизнеса.

  2. Основы предпринимательской деятельности в шоу-бизнесе.

  3. Материально-техническое обеспечение производства продукта в шоу-бизнесе.

  4. Управление проектами в шоу-бизнесе и стратегия продвижения продукта.

  5. Финансовый менеджмент в шоу-бизнесе.

  6. Нормативно-правовые основы предпринимательской деятельности в шоу-бизнесе.

studfiles.net


Смотрите также