• Главная

Хромирование автомобиля — оригинальный метод красоты. Покраска хромом


Как покрасить хромированную поверхность так, чтобы краска не отлетела?

Добрый день. Как вы уже догадались из названия, эта статья про то, как покрасить хромированную поверхность. Главная сложность при покраске хрома – низкая адгезия к любым поверхностным покрытиям, соответственно краска на нем просто не держится, и после высыхания отваливается хлопьями.

 

Универсальный метод (пригоден окраски для металлических и пластиковых хромированных деталей).

Вам понадобятся:

— наждачная бумага с номерами 240 (иногда я его пропускаю) – 360 – 500 — 600 (под грунт вполне достаточно) – 800 — 1000. Количество наждачной бумаги зависит от площади окрашиваемой поверхности.

— смывка силикона.

— грунт (про выбор грунтовок у нас на сайте есть отдельная статья).

— краска

 

Последовательность действий:

исходник

— разбираем лишнее.

матуем хромовую поверхность

Примерно вот такой мат должен быть на хроме.

— шкурим последовательно номерами от меньшего к большему.

— обезжириваем смывкой силикона

— грунтуем

— сушим грунт и матуем его 360-500-600-800-1000

покрасили решетку

— красим

наслаждаемся результатом.

 

Собираем.… Только что мы сэкономили пару тысяч рублей.

 

При окраске хромированного пластика этим методом возможна ситуация когда слой хрома отслоиться от пластика, соответственно отслоиться и краска…. Вероятность этого не высока, но, для пластика, предпочтительнее использовать второй метод.

 

 

Метод пригодный только для пластика.

Вам понадобиться:

— хлорное железо

хлорное железо отлично удаляет хром с пластика

— емкость, в которую деталь влезает полностью

— наждачная бумага с номерами 360 – 500 — 600 (под грунт вполне достаточно). Количество наждачной бумаги зависит от площади окрашиваемой поверхности.

— смывка силикона.

— грунт (про выбор грунтовок у нас на сайте есть отдельная статья).

— краска

 

исходник

 

 

Последовательность действий:

— разводим хлорное железо (я использовал 200 грамм на литр воды, чем больше концентрация раствора, тем быстрее идет травление).

 

— опускаем деталь в раствор и ждем пока сойдет все покрытие.

хром убран

— матуем пластик наждачной бумагой с номером риски 360-500 (если лень матовать, можно использовать усилитель адгезии для пластика, но практика его применения сомнительна).

— обезжириваем смывкой силикона.

— сушим грунт и матуем его 360-500-600-800-1000

— красим

решетка покрашена

 

 

Внимание – если вы покрасите хром методом, предложенным в этой статье и впоследствии, у вас возникнет потребность вернуть хромированное покрытие, вам придется перехромировать всю делать, или менять её, в случае если хром нанесен на пластик.

 

Как видите, качественно покрасить хромированную деталь не очень трудно, а если все сделать по технологии то краска на хроме будет держаться не хуже чем на обычном железе.

 

Если у вас остались вопросы по окраске хрома или вы хотите поделиться собственным опытом оставляйте комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Покраска хромированных деталей в черный цвет

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой  или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.

Покрашенная детали приобретает презентабельный видКрасим хромированные детали

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
  • обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
  • грунтовка и краска, а также прозрачный лак.
Наждачка и обезжириватель необходимы для подготовки детали перед покраскойАбразивная наждачка и обезжириватель

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Процедура окрашивания деталей

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.
Красим хромированные шильдикиПерекраска хромированных шильдиков

Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.

Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома. Про кислотный грунт у нас есть отдельная статья — кислотный грунт для автомобиля.

Перекрашивает хром в черный цветПокраска хромированной детали в черный цвет

Покраска хромированных деталей

Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.

Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.

Особенности работы с хромированным покрытием деталей

Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.

Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.

Миронов Виталий Александрович

Автор: Миронов Виталий Александрович

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Покраска хромом автомобиля: главные технологические особенности

Многие владельцы автомобилей стремятся придать своему железному другу индивидуальность и даже эксклюзивность. Некоторые из них постоянно экспериментируют с цветом, испытывают новые краски по типу «хамелеон», а некоторые красят свой автомобиль в роскошный и интересный хром – самый модный на сегодня вариант кузовной отделки. Ведь хромирование машины – это не только эстетика и улучшенный дизайн, но еще и защитное покрытие. Неспроста цена такой покраски достаточно высока.

Покраска хромом автомобиля

Часто к золочению или хромированию своего автомобиля прибегают владельцы дорогих реставрационных или эксклюзивных моделей, чтобы придать своим детищам необычный оригинальный вид. А вообще покраска авто хромом может быть с применением самых разных колеров — оттенков хрома существует множество, а потому легко можно добиться своего эксклюзивного цвета, да и покрытию поддается не только металл, но и пластмасса, и даже стекла.

К слову, еще сравнительно недавно ради получения хромированной отделки поверхность машины обшивали тончайшими пластинами настоящего шестивалентного хрома (небезопасного, кстати, для здоровья) и тщательно лакировали. Но сегодня появились новые, более надежные и перспективные способы: пленка, краска, каталитическая и электрохимическая технологии.

Вернуться к оглавлению

Существующие технологии хромовой покраски

Эффектная покраска хромом может производиться как по всему автомобилю, так и по отдельной его детали. Целый хромированный кузов – это, конечно, явный перебор, да и для движения на трассе такие эксперименты небезопасны – все другие водители будут попросту ослеплены.

А вот некоторые детали, которые играют на солнце – это отличный дизайнерский штрих. Огромным полем для творчества послужит также базовая хромовая основа, блики которой будут пробиваться через верхние слои краски и создавать сногсшибательный эффект.

Даже гоночные автомобили частично покрываются хромом ради произведения особого эффекта на зрителя или размещения рекламы. Ведь хромовая краска выглядит действительно впечатляюще.

Вернуться к оглавлению

Пленочное хромирование

Конечно, пленка с хромом далеко не настолько надежна и эффектна, как другие виды хромирования, зато дешева и имеет много оттенков. Кроме того, пленку легко удалить и вернуть авто в его первоначальный вид. А вот заводская краска, пока на ней будет находиться пленка, окажется отлично защищенной от любых повреждений.

Вернуться к оглавлению

Электрохимическое хромирование

Хромирование деталей

Электрохимический метод покрытия автомобиля хромом – самый дорогостоящий. Без специального оборудования и навыков провернуть такое невозможно. Ведь для придания этого модного декоративного эффекта на кузов необходимо накладывать особый подслой металла, например, никель, и только после этого с помощью электролитического осаждения наносится хром. А вот для того, чтобы покрытые хромом детали кузова еще и были особо износоустойчивы, применяется уже «твердое» хромирование – когда верхний слой осаждается без металлического подслоя.

Вернуться к оглавлению

Гальваника

Современная технология покраски хромом методом гальваники для желающих покрыть свой автомобиль «живым огнем» обойдется значительно дороже, чем при применении краски. Зато отражающий эффект такого покрытия достигает очень высокого процента. Кроме того, самый смелый дизайн можно реализовать именно с помощью гальваники – эта технология как бы удваивает эффект вида настоящего хрома и любого другого металлика. Такие изделия не будут желтеть на солнце, не станут отслаиваться и шелушиться, а само хромовое покрытие будет таким же стойким, как и автомобильная эмаль.

Вернуться к оглавлению

Каталитическое хромирование

Технология каталитического хромирования представляет собой нанесение нескольких слоев особых жидкостей, в которых нет кислот, а потому они безопасны для работающего с ними человека. Кроме того, с помощью каталитического хромирования можно получить покрытие с блеском любого оттенка: золотого, серебряного и др. А еще зеркальный отражающий блеск даже на гипсе и пластике – лишь бы поверхность была гладкой. Вот почему каталитическое хромирование незаменимо, если обработке подлежат такие гибкие детали, как крылья мотоцикла, на которых при электролитическом хромировании часто вообще происходит отслаивание покрытия.

Вернуться к оглавлению

Покраска под хром

Стильное авто Если для достижения хромового эффекта используется специальная краска, то готовить кузов автомобиля для нее нужно так же, как и при обычной покраске. А вот уже основной процесс будет немного отличаться:

  1. На подготовленную поверхность автомобиля нужно нанести тонкий слой черной краски.
  2. Как только краска высохнет, ее нужно тщательно отполировать.
  3. Всю поверхность нужно хорошо обезжирить и слегка нагреть горячим воздухом – так следующий слой ляжет более гладко.
  4. Поверх черного покрытия распыляется с большим количеством воздуха специальная краска «под хром», которая состоит из микрочастиц алюминия.
  5. После высыхания верхнего слоя всю поверхность нужно тщательным образом отполировать и придать специальными инструментами нужную текстуру.

Но в современных автомастерских еще практикуется и такая технология покраски под хром автомобилей:

  1. На подготовленную поверхность кладется слой грунта – авто-лак класса HS, в который добавлен обладающий высокой адгезией черный пигмент для создания бликов, и который служит отличной основой под само хромовое покрытие.
  2. Поверх грунта напыляется хромовая краска, создающая отражающий зеркальный эффект. А для того, чтобы на ней не появилась дымка или матовые пятна, применяется профессиональный дистиллятор.
  3. И, наконец, третий слой — защитное покрытие класса HS, в которое на этот раз добавлены специальные цветные пигменты для создания эффекта анодированных и вороненых сталей или позолоты.

Отражающий эффект после такой покраски в хром образуется до 94%.

Вернуться к оглавлению

Как покрыть хромом автомобиль своими руками?

Стандартные методы хромирования, которые сегодня активно практикуют автосалоны, в домашних условиях применить нереально. А вот использовать особые секреты спецпокраски, благодаря которым можно имитировать настоящие хромовые пластины, можно.

Итак, покраска автомобиля в хром должна производиться только в полностью очищенном от грязи и пыли гараже или помещении, где и будут проводиться все работы. Оборудование понадобится такое же, как и при обычных покрасочных работах – аэрограф и пульверизатор. А сама технология покраски достаточно проста и не слишком трудоемка.

  1. Подготовленное основание нужно полностью покрыть обычной черной краской.
  2. Поверхность следует полностью высушить и тщательно отполировать так, чтобы вся окрашенная площадь стала похожа на стекло.
  3. Отполированную поверхность нужно протереть спиртом или спиртосодержащей жидкостью и дать подсохнуть.
  4. Горячим феном окрашиваемые места нужно хорошо нагреть и можно начинать распылять хром. Причем в инструменте самой краски должно быть немного, а вот воздуха – как можно больше.
  5. Как только хром высохнет, поверхность снова нужно отполировать.

И, наконец, в собственном гараже можно сколько душе угодно предварительно экспериментировать с хромовой краской на старых металлических деталях, после чего можно будет переходить и на авто. При этом любые дизайнерские штрихи можно будет создавать своими руками и бесплатно: эффект особых бликов, блеска и даже цветных интересных разводов.

krasymavto.ru

❶ Как покрасить хром 🚩 покраска по хрому 🚩 Ремонт квартиры

13 июля 2018

Автор КакПросто!

Хромированные изделия блестят, переливаясь солнечными бликами, но только до тех пор, пока напыление не начинает слазить. Если возникает даже маленькая трещинка на хроме, он быстро начинает поддаваться коррозии и местами ржаветь. Перекрасить изделие можно в любой цвет или вновь обработать блестящим напылением, но только не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Как покрасить хром

Статьи по теме:

Инструкция

Тщательно и полностью снимите хромированное напыление с изделия. Делайте это наждачной шкуркой, используйте сначала с крупным напылением и после снятия основного слоя зачистите мелкой. Если вы не полностью удалите хром, вновь нанесенный слой покрытия начнет быстро облазить и придется все перекрашивать вновь.

Удалите мелкую пыль, которая образовалась при зачистке. Посмотрите, какой основной материал у изделия и приобретите грунтовку по нему. Не используйте грунт по дереву для обработки металла и наоборот. Если у вас нет грунтовки, не изобретайте ничего, а просто протрите изделие ацетоном чтобы удалить загрязнения (жир, частички пыли и др.). Для обработки ацетоном используйте ткань, которая не оставляет за собой ворса.

Окрасьте изделие в желаемый цвет. Можете купить аэрозольные краски или обычную эмаль. Нанесите сначала тонкий слой краски, а после того как она подсохнет, закрепите результат покрасив еще на один раз. Дайте краске просохнуть и можете использовать изделие по прямому назначению.

Предложение от нашего партнера

Видео по теме

Полезный совет

Если вы сомневаетесь, получится или нет, лучше обратитесь в любую автомобильную мастерскую, обычно там вам смогут помочь решить проблему с хромированными деталями.

Совет полезен?

Распечатать

Как покрасить хром

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Покраска автомобиля в хром своими руками (цена + видео урок)

Хромированный автомобиль - дорого, но красивоСуществуют автомобилисты, которые хотят придать своей машине уникальность, неповторимость и полный эксклюзив. В ход идут разные технологии, способы, материалы и средства. Один из них — хром. Это очень оригинальный, современный и модный метод. Хром не только красив, но и хорошо защищает кузов железного коня. Его цена сравнительно высокая. Но это не слишком уменьшает число желающих воспользоваться этой технологией.

Использование способа

Покраска автомобиля под хром применяется часто для очень дорогих, редких и восстановленных моделей. Это придаёт отличный вид и неописуемый дизайн. У хрома множество оттенков. Можно экспериментировать, воплощать творческие идеи, фантазировать. Этим веществом можно окрашивать стекло, пластик и другие материалы. Современные методики абсолютно безопасны. На смену вредному для организма человека обшиванию пластинами хрома пришли лакокрасочные покрытия и плёнка.

Методы и их преимущества

Частичное хромирование автомобиляКрасивая хромированная машинка оказывает сильное впечатление, отлично заявляет о себе. Но не стоит забывать и о чувстве умеренности. Целиком хромированный кузов — это уже перебор. Это опасно при движении: водители встречных машин могут быть очень сильно ослеплены. Зато некоторые переливающиеся на Солнце элементы будут выглядеть великолепно. Мощный эффект будет от выделенной базовой хромированной основы. Для понимания, как покрасить в хром, надо узнать способы и секреты. Хромирование автомобиля бывает нескольких способов:

  • плёночное,
  • гальваническое,
  • электрохимическое,
  • каталитическое,
  • при помощи технологии HS.

Технология

Пленочная покраска автомобиля в хромПлёночное — очень дешёвый, но и не самый надёжный метод. Преимуществом его можно считать разнообразие оттенков, которые можно ликвидировать в любую секунду. Хорошим достоинством можно считать и защиту краски кузова от внешних факторов.

Гальваника имеет значительную отражательную способность. А по стойкости покрытия лишь немножко уступает эмали.

Электрохимическое покрытие стоит дорого, без оборудования и приличных навыков выполнить его своими руками будет невозможно. Потребуется нанести промежуточный слой металла, а на него уже сам хром.

Каталитическая — самая безопасная методика, дающая желаемые оттенки и зеркальный блеск.

Как наносить краску? При выборе хромирования краской, методика подготовки машины к обработке будет аналогичной стандартному окрашиванию. Но главный процесс будет иным. Первоначально, на подготовленную плоскость наносят краску чёрного цвета. Потом, после подсыхания, кузов полируют, обезжиривают и слегка подогревают нагретым воздухом. Затем распыляют специализированную краску «под хром». Завершающий момент — полировка.

Автомобильный лак класса HSСамая новая методика — нанесение на приготовленную плоскость кузова автомобильного лака класса HS. В него добавляют пигмент с целью получить блики. Потом наносят хромовую краску, которая придаёт отражающую способность. Завершающий уровень — защитное покрытие HS с вложенными в него разноцветными пигментами. Они позволяют получить блики. Подобная окраска шикарно смотрится на каждом автомобиле.

Каталитическое хромирование заключается в нанесении нескольких слоёв специальных жидкостей. В них отсутствует кислота, они абсолютно безвредны для здоровья маляра. Таким методом можно сделать покрытие с блеском различного оттенка. А ещё можно получить зеркальный блеск на таких материалах, как гипс или пластик. Главное требование — гладкая поверхность. Этот способ незаменим, когда обработке должны подвергаться гнущиеся детали, на которых при других типах хромирования идёт отслаивание покрытия.

Хром — краска для авто является оптимальным способом современного стайлинга. Для сильного выражения средства передвижения красят в золотой или серебряный цвет. Такая автомашина станет предметом зависти и восторга. Принцип основан на разработке краски с элементами микрочастиц алюминия. Это позволяет получить отражающую способность до 95%! Цена значительно отличается при применении технологии гальваники и хромирования авто при помощи краски. При обработке «под хром» можно обработать пластиковые и деревянные части в салоне.

Политика стоимости

Цена покраски хромом зависит от ряда факторов — престижности машины, размера окрашиваемой площади, типа покрытия. Отражается на цену престижность автомастерской и регион. В крупных городах такая услуга стоит не мало, а в маленьких практически нет спроса на подобную работу.

Ориентировочный прайс на покраску в столице:

  • мотоцикл — 35000 рублей,
  • обычная иномарка — 70000 рублей,
  • авто бизнес-класса — 90000 рублей,
  • премиум класс, джип — 110000 рублей.

Можно заметить, что стоимость вполне соизмерима со стоимостью самого транспортного средства.

 

poliryi.ru

Виды и технологии покраски автомобиля под хром. Руководство для начинающих.

Хромирование некоторых деталей кузова или ходовой части автомобиля было в моде, пожалуй, с того самого момента, как на дорогу выехала первая серийная машина. И, несмотря на то, что с этого момента прошло уже больше века, покрытые хромом детали, а то и кузов целиком, несомненно, привлекают внимание окружающих!

Но мало кто знает, какие существуют способы хромирования, насколько применимы они для конкретно взятого авто, и, что самое главное – как добиться «вау-эффекта» и не впустую потратить собственное время и деньги.

main_hrИтак, начнем с плюсов и минусов хромированного авто или его деталей.

+ Броский, привлекательный внешний вид

+ Индивидуальность

+ Дополнительная защита (хорошее хромирование надежнее хорошей покраски)

Из минусов:

— Дороговизна

— Пыль и грязь гораздо заметнее

— Полное хромирование или золочение кузова, крупных деталей – сложный процесс

Кажется, с этим вопросом мы разобрались, и, сказать по правде, плюсы все-таки перевешивают минусы!

Но прежде чем собрать N-ную сумму денег и поехать к мастеру, стоит ознакомиться с возможными вариантами технологии хромирования

Хромирование с помощью пленок

Содержание статьи

plenka_hromФактически, это нанесение специальной фольги на заранее подготовленный кузов или его элементы. Пожалуй, это наименее трудоемкий и бюджетный способ хромировки, однако главный его недостаток – нестойкость покрытия. Хорошую пленку найти не так-то просто, в ассортименте даже проверенных продавцов нередко попадаются брак и откровенные подделки, которые могут начать шелушиться и облезать буквально после первого дождя.

Однако есть и у этого способа еще пара достоинств! Во-первых, заводская покраска с кузова не удаляется, и под пленкой поверхность защищена от внешних воздействий, так что после снятия хромированной пленки ваше авто будет выглядеть совсем как новое. Во-вторых, относительная простота процесса нанесения позволяет покрыть даже кузов целиком за какой-нибудь день в обычном чистом гараже, без применения особого оборудования – достаточно будет только помощи приятеля при наклеивании пленки на детали большой площади, вроде крыши и капота.

Гальванохромирование

Нанесение хромированного покрытия с помощью гальваники – трудоемкий и дорогостоящий процесс, но возможность создания «рисунков» и невероятная надежность и прочность готового покрытия начисто перевешивают недостатки этого способа!

К тому же, хром, нанесенный гальваническим путем, не подвержен выцветанию, не желтеет и со временем практически не покрывается черными пятнышками, да и блестеть детали будут намного ярче, в сравнении с другими способами.

Каталитическое хромирование

cataliticheskoe_hromirovanieПроцесс каталитического хромирования, как и нанесение пленки, довольно прост и может быть выполнен без особой подготовки. На кузов, очищенный от заводской краски, наносятся поочередно несколько слоев специальных жидкостей (безвредных, кстати, для человека), которые при высыхании дают эффект зеркального хромированного покрытия.

Еще одно преимущество такого вида хромировки – большая гамма оттенков и цветов. К тому же, хром, нанесенный каталитическим способом, не имеет склонности к отслаиванию с деталей сложной формы и прекрасно смотрится не только на металле, но и пластике или гипсе – достаточно, чтобы поверхность была равномерно гладкой.

Электрохимическое хромирование

Пожалуй, это самый дорогой способ нанесения хрома на детали или кузов автомобиля. К тому же, таким способом вряд ли получится покрыть хромом весь кузов – процесс сложен и требует поочередного нанесения подложки и внешнего покрытия.

Впрочем, это все же неплохой вариант для тех деталей, которые часто подвергаются воздействия внешней среды – диски, брызговики и элементы декора мотоциклов – такую хромировку очень и очень сложно повредить (если, конечно, соблюдены все тонкости процесса).

Покраска под хром

pokraska_hromКак и вариант с пленками, этот способ прост и дешев, но добиться «вау-эффекта» с его помощью очень сложно, кустарно окрашенные элементы часто не переживают больше одного сезона, теряя привлекательность всего за несколько месяцев активного использования автомобиля.

Но если окраской занимается более-менее опытный человек, а на подготовке кузова не слишком экономить, результат будет весьма достойным.

Технологически окраска под хром не слишком сильно отличается от обычной покраски. На подготовленный кузов наносится слой HS-лака с черным пигментом, затем – собственно, хромовая краска, а после того, как слой подсохнет, достаточно покрыть еще одним слоем HS-лака, в который добавляется небольшое количество цветного пигмента – таким образом можно добиться радужных бликов или эффекта вороненой стали.

От теории к практике

Именно на этом способе хромирования кузова мы и остановимся – качественная окраска под хром сочетает в себе относительную простоту и приемлемый результат, так что такой тюнинг авто под силу практически каждому и не требует спецоборудования.

Итак, для покраски под хром нам потребуется небольшой начальный набор инструментов и условий:

  • Чистый гараж с хорошей вентиляцией
  • Респиратор
  • Пульверизатор
  • Аэрограф
  • Фен
  • Краски и лаки в достаточном количестве (основа, черный и цветной пигменты, хром-краска, защитный лак)
  • Растворитель и спиртосодержащая жидкость для обезжиривания
  • Насадка для полировки для дрели или шлифмашинки

Технология довольно проста, достаточно выполнить 6 основных шагов

  1. Подготовленный и очищенный от грязи и жира кузов или его элементы равномерно покрывается черной краской – основой.
  2. Окрашенный кузов тщательно высушивается и полируется – результат должен напоминать чистое зеркало.
  3. После полировки кузов тщательно, но не слишком обильно протирается спиртом или спиртосодержащей жидкостью без посторонних примесей, после чего делаем небольшую паузу, дав поверхности полностью высохнуть
  4. Место, на которое будет наноситься хром, тщательно подогревается феном
  5. Приступаем непосредственно к хромированию прогретых участков. Краски при этом должно быть не так уж и много, а давление в компрессоре желательно сделать немного выше, чем при обычной покраске – хромирование влечет за собой большой расход воздуха.
  6. Когда готовые хромированные элементы полностью высохнут, их полируют снова, добиваясь зеркального эффекта. Допустимо использовать небольшое количество автокосметики, предназначенной для хромированных поверхностей.

Однако прежде чем приступать к чистовой работе, не пожалейте несколько вечеров и небольшое количество лакокрасочных материалов на то, чтобы набить руку! Опыт приходит довольно быстро, и на ненужных кусках металла, а, быть может, даже на гаражных воротах вы не только вдоволь натренируетесь, и, соответственно, снизите шанс на ошибку при окраске кузова, но и опробуете свои силы в аэрографии, поэкспериментировав с узорами и оттенками.

Хромирование дисков

disk_hromКак и в случае с кузовом, для дисков применимы все вышеперечисленные способы нанесения хрома, однако самыми надежными являются электрохимическое хромирование или окрашивание.

Впрочем, как было сказано выше, процесс электрохимического хромирования сложен и практически нереализуем в домашних условиях, поэтому остановимся на обычной покраске.

От привычных кузовных работ отличий не так уж и много.

  1. Поверхность, которая подвергнется хромированию, достаточно тщательно зачистить наждачной бумагой, после – с помощью компрессора сдуть пыль и остаточные загрязнения.
  2. Далее, по аналогии с кузовом, диск обезжиривается и подсушивается, после чего наносится грунтовка – с ее помощью скрываются мелкие дефекты и поверхность «выглаживается».
  3. После высыхания грунтовки можно приступать непосредственно к хромированию, на этот раз без основы – достаточно лишь баллончика-другого хром-краски.
  4. Краска наносится в два слоя, между нанесением слоев делается пауза в 20-40 минут (точное время обычно указывается непосредственно на баллоне или банке с краской). Если слои получаются слишком тонкими или в процессе допущены неаккуратности, допускается нанесение третьего, «чистового» слоя, однако в таком случае покрытие через некоторое время может начать отслаиваться.
  5. После высыхания краски покрываем диск слоем лака – он придаст дополнительный блеск и продлит срок службы краски.

krasimauto.com

Покраска хрома | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео

Запись про попытку покраски хрома. Занимался не автомобилем, а хромированными корпусами от плафонов видео наблюдения. Надо было им придать цвет окружающего интерьера, или по простому – перекрасить корпуса в белый цвет.Заодно проверить будет ли держаться на хроме краска и возможна ли покраска таким или похожим способом хромированных деталей авто.В принципе, сделал вывод, что такая покраска возможна, только для авто надо использовать более профессиональные материалы.В данном случае не хотелось связываться с обычным нормальным 2-компонетным грунтом (который быстро не сохнет), использовал вместо него “грунт” из баллончика.

Грунты из баллончика отдельная тема, они у огромного числа фирм разные и я стараюсь ими не пользоваться, особенно дешёвыми или с какими-либо особыми свойствами (например аникоррозийнными). В баллончиках (для себя) использую вместо грунта в баллончиках только грунт- шпаклёвки. На них всегда гарантированно хорошо ложится краска.

В данном случае использовал грунт- шпаклёвку в баллончиках фирмы Hi-Gear. Я её особо не рекламирую, она ничем не привлекательна, просто “рабочая”. Она не самая лучшая, но и в тоже время не самая худшая. Про свою основную грунт-шпаклёвку могу сказать ниже.

Как задумал красить и как покрасил.1. В первую очередь решил, что надо хром очень долго и тщательно обезжиривать ведь он такой блестящий и на нём остаются даже следы пальцев. Решил эту “проблему” таким образом.На первом этапе просто протёр растворителем, а перед самим грунтованием тщательно обезжирил каждую деталь антисиликоном. Чтобы не оставлять следы рук, использовал одновременно в руках две салфетки (т.е следов от рук не оставил)2. Второй этап это конечно удаление глянца с поверхности. Это обычное правило. Никто не красит (и не грунтует) абсолютно “нецарапанную” поверхность. На ней никогда не будет (как надо)держаться краскаДаже использование щадящей шкурки 2000-ой зернистости это тоже своего рода “царапание”, а к примеру покраска “просто поверх глянцевой родной краски” ведёт как правило к отслаиванию краски.3. На третьем этапе грунтование. Всегда лучше это делать двумя тонкими слоями с промежуточным подсыханием первого.4. Далее по желанию. Если достигать “высокого качества” покраски, тогда грунт лучше сгладить например шкуркой 500, а идеале и 800 и 1000). Нам идеала не надо. Где была замечена налипшая пыль там мы убираем её слаживанием (с применением шкурки).

5. Сама покраска. Здесь использовал свой маленький краскопульт и опять радуюсь тому, что у меня он есть.Была две небольшие проблемы – как покрасить такую маленькую деталь (ведь её надо покрасить со всех “четырёх” сторон и вторая – как положить каждую (или подвесить) после покраски. Какрешил вторую-можно видеть на видео. Над решением первой пришлось немного “поэкспериментировать”. Об этом ниже.6. Плафоны покрашены и выглядят похожими на новые из магазина. После высыхания протирал их и держал в руках, краска вполне неплохо держится.Видео про эту покраску хрома и в закрытой части сайта несколько других подробностей как подойти к этому делу

.

.

вход во вторую часть сайта

введите свой пароль

Похожие записи

  1. Покраска по старой краске
  2. Сколько стоит покраска
  3. Покраска пластикового бампера.
  4. Покраска новой детали
  5. Покраска дисков
Эта запись опубликована в рубриках: Покраска хрома. Постоянная ссылка.

sergius41.ru


Смотрите также