• Главная

Технология покраски пластика в хром. Покраска хрома


Покраска хромированных деталей в черный цвет

Как покрасить хромированную деталь

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Читайте также: Покраска авто жидкой резиной своими руками

Процедура окрашивания деталей

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.
Перекраска хромированных шильдиков

Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.

Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома.

Читайте также: Покраска машины резиновой краской

Покраска хромированных деталей

Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.

Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.

Особенности работы с хромированным покрытием деталей

Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.

Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.

Автор: Воронин Станислав Вячеславович

Московский автомобильно-дорожный государственный университет. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

http://okuzove.ru

legkoe-delo.ru

Как красить хром

Процесс хромирования включает в себя многослойную покраску изделий. Сначала наносятся медь и никель, которые защищают материал от коррозии. Хром наносится последним, так как придает изделию блеск и изящество. Причем, слой меди и никеля намного толще слоя хрома. Но именно он защищает подслои меди и никеля от повреждений, способствует сохранению внешней привлекательности изделия.

Зеркальное покрытие можно нанести на любую поверхность. Для этого используются различные технологии. Мы расскажем подробно, как красить хром в домашних условиях.

Удаляем старую краску

Помещение, в котором вы будете изделие красить в хром, должно быть абсолютно чистым от пыли. Для работы вам понадобится аэрограф и пульверизатор. Сначала нужно выполнить подготовку - очистить окрашиваемую поверхность от старой краски. Для этого используют наждачную шкурку разной зернистости. Сначала крупнозернистой шкуркой снимите основной слой старой краски. Затем тщательно отшлифуйте очищенную поверхность шкуркой калибром помельче. Если плохо очистить изделие от старой краски, новый слой будет плохо держаться и снова быстро потеряет свой блеск, или облезет.

Пыль, образовавшуюся при зачистке старой краски, необходимо тщательно удалить. Далее нанесите грунтовку, в зависимости от основного материала. Если сомневаетесь, или нет подходящей грунтовки под рукой, можно обойтись и без нее. Достаточно хорошо очистить поверхность изделия от остатков жира и мелкой пыли можно обычным ацетоном. Пользуйтесь при этом жесткой тканью, не оставляющую на поверхности ворса.

Наносим хром и полируем

После тщательной очистки изделия от старой краски и мусора можно приступить к его окраске. На подготовленное основание нанесите обычную черную краску. Когда краска высохнет, необходимо отполировать поверхность до стеклянного блеска. Затем протрите поверхность изделия спиртом, дайте просохнуть. После просыхания окрашиваемую поверхность необходимо хорошо прогреть горячим феном.

нанесение хрома

.

Теперь можете наносить хром. Желательно, чтобы в аэрографе было больше воздуха, а хрома меньше. Можно также использовать готовые краски в аэрозольных упаковках. Покрывать изделие краской лучше дважды. Первый слой наносите более тонким слоем, дайте хорошо просохнуть и снова тщательно отполируйте. Затем нанесите второй слой, закрепляющий, и снова отполируйте. Выдерживайте время для высыхания краски, указанное на упаковке. Когда последний слой высохнет, можете использовать ваше изделие по назначению. При работе с краской обязательно пользуйтесь защитной маской, так как быстросохнущие краски содержат в себе ацетон, испарения которого небезопасны для вашего здоровья.

Если у вас еще остались вопросы, или вы хотите уточнить какие-то моменты и получить практические советы, обратитесь в ближайшую автомастерскую, где работают профессионалы. Там вы можете получить самую полную информацию о том, как красить хром.

semidelov.ru

Технология покраски пластика в хром

Как покрасить пластик в хром»>Покраска пластика в хром

Как качественно и быстро покрасить пластиковые элементы автомобиля под хром? Таким вопросом очень часто задаются многие автолюбители, которые всеми возможными методами стремятся обновить свой автомобиль или произвести его реставрацию.

Процесс покраски деталей авто, выполненных из пластика, осуществляется по той же технологии, что применима к металлическим изделиям. Несмотря на это присутствует все же несколько отличий. Их требуется учитывать в процессе работы.

Какие инструменты и материалы могут потребоваться

Чтобы осуществит процесс покраска деталей в хром, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Специальный технический фен;
  • Шпатели;
  • Пульверизатор;
  • Рубанки для эффективной зачистки.

Материалы для покраски хромом

Что касается материалов, то для покраски пластика в хром может потребоваться не только сама краска, но также особый акриловый лак, грунт, наждачная бумага, антисиликон, растворитель, шпатлевка, салфетки антистатические и куски материала.

Подготовительные работы

Непосредственно перед самим окрашиванием необходимо произвести определенные подготовительные работы:

  1. Качественная мойка и сушка. Это необходимо для выявления всех дефектов, как на новой детали, так и на той, что уже была в употреблении.
  2. Зачистка и шпатлевание. Данные процессы проводятся в том случае, если есть необходимость зачистить все существующие проблемные участки специальной наждачной бумагой , индекс которой равен 100. Зашкуренная поверхность в обязательном порядке обезжиривается, все дефекты следует зашпатлевать.
  3. Устранение трещин в лаке. Если окрашивается деталь, которая уже была в употреблении, стоит особое внимание уделить вероятному наличию трещин. Они могут появиться в случае сильного сгиба пластика, где сам элемент остается целостным, а лак трескается. Справиться с ними можно только при помощи серьезных затирочных процессов при помощи крупной наждачной бумаги.
  4. Грунтовка. В случае если осуществляется покраска деталей, которые не имеют дефектов, достаточно прогрунтовать ее обычным праймером. После 20-минутного высыхания можно приступать к окрашиванию. Грунт необходимо напылять очень тонким слоем, чтобы избежать подтеков.

Не стоит осуществлять процесс зачистки руками, так как все неровности шпателя при этом сохраняются. Именно применение рубанка дает возможность полностью их сгладить.

Процесс зачистки специалисты рекомендуют комбинировать движения рукой крест-накрест с обычными круговыми. Если под рукой нет рубанка, допустимо использование небольших отрезков очень плотной резины, размер которой примерно равен ладони.

 

Особенности процесса хромирования

Сейчас процесс покраски пластиковых деталей хромом производится одним из двух методов. Суть первого заключается в следующих этапах:

    • На поверхность наносится самая обычная краска черного цвета;
    • После того, как данный слой полностью высыхает, деталь тщательно полируется до тех пор, пока не станет напоминать стекло;
    • Качественно отполированная поверхность тщательно протирается материалом, смоченным в специальном спирте;
    • Сразу после этого в ход идет особый строительный фен. Посредством него поверхность нагревается, после чего осуществляется распыление хрома.

Требуется помнить, что хромирование деталей необходимо производить относительно небольшим количеством краски, которая находится в пульверизаторе и подается под достаточно большим давлением.

  • Как только хром полностью высыхает, деталь должна быть снова тщательно отполирована.

Что касается второго метода окрашивания пластика в хром, то в данном случае все начинается с обычного окрашивания под лак. Изначально осуществляется нанесение черной базы, а после высыхания, на которое уйдет примерно 15 минут, поверхность данной детали тщательно лакируется, но так чтобы шагрень от лака была небольшой. Если появится крупная шагрень, потребуется обязательно осуществить полировку.

Очень важно грамотно осуществить сушку лака, так как при плохом высыхании, полученный от хрома эффект будет незначительным, не будет того самого желаемого блеска.

Сразу по окончании полировочных процессов, на поверхность детали наносится слой хрома, причем строго в несколько очень тонких слоев. Данный процесс осуществляется посредством такого приспособления, как пульверизатор, который настроен на особый уровень вязкости красящего материала. Полученная после проведенных работ хромированная поверхность тщательно просушивается. Для этой цели деталь можно поместить в специальную камеру, где она сушится в течении одного часа, при температуре около 60 градусов.

Сушку производить требуется очень тщательно, так как именно от этого прямо зависит зеркальный эффект, которым так знаменито хромовое покрытие. После полного высыхания потребуется нанести на поверхность немного лака. После относительно небольшого перерыва, стоит нанести уже второй слой, который и дает глянец. Еще через пятнадцать минут наносится третий последний слой. В самом конце деталь снова тщательно высушивается и полируется согласно определенным общим правилам.

portalvaz.ru

Снятие хрома и покраска решетки радиатора.

покраска решетки радиатораВ данной статье речь пойдет о том, как снять хром с пластика и покрасить решетку радиатора. Часто, чтобы выделить свой автомобиль из серой массы, мы начинаем что то менять. Например, если оптика автомобиля «под хром», то приходят мысли покрасить ее в какой либо другой цвет, чаще всего это черный матовый и наоборот покрасить в хром (если оптика черная). Таким образом наш железный конь будет выглядеть не как у ВСЕХ! На нашем «под опытном» нисcане, решетка была как бельмо, потому что кроме нее и значков, хрома на авто не было, вот и решили ее «зачернить». Теперь подробно поговорим о том, как это качественно сделать в гаражных или домашних условиях.

 

 

 

Инструменты и материалы для покраски.

Нам потребуется самый минимум материалов, а именно:

1. Плоская отвертка или клипсодер

2. Наждачная бумага (зернистостью Р 800 — 1000)

3. Серый скотч брайт

4. Грунт «Липучка»

5. Автоэмаль (под цвет кузова)

6. Прозрачный лак

 

мотип

 

Если у Вас нет возможности покрасить решетку радиатора с помощью краскопульта, то можно взять все материалы в баллончике. Советую использовать фирму «Motip». (фото материалов выше) Еще совет: идеально подобрать краску в баллончике под цвет кузова просто не возможно, ну если только это не черный цвет, но есть выход. Во многих магазинах автоэмалей сейчас без проблем «заправляют» нужный оттенок в баллон, для этого достаточно знать код краски, или снять лючек бензобака для подбора колористом. Код краски на разных автомобилях находится в разных местах, но на большинстве, особенно японских, табличка с кодом краски находится под капотом. Выглядит она следующим образом!

 

код краски ниссан

 

Инструменты и материалы у нас готовы, открываем капот и «поехали». При помощи плоской отвертки или клипсодера снимаем все клипсы.

 

DSC01330   DSC01331

Аккуратно снимаем c креплений все провода и шланги.

 DSC01350

Защитный пластиковый корпус мы сняли, теперь осталось снять решетку радиатора.

DSC01332

Демонтируем оставшиеся клипсы, которые держат решетку.

DSC01332

Кстати, не забудьте отцепить защелки, которые вставляются в бампер.

DSC01333

 

 Приступаем к снятию хрома и матированию поверхности.

DSC01315

Существует два варианта покраски хрома:

1. Заматировать хром наждачной бумагой (зернистостью Р 600-800).

2. Снять хром физическим способом. То есть с помощью ножа или отвертки, «отколупать» хромовое покрытие. Оно как правило выглядит в виде приклеенной фальги. Этот вариант не всегда походит, так как бывают места, из которых очень трудно снять хромовое покрытие.

Я попробовал снять хром «физическим» способом, при помощи ножа и отвертки, но покрытие слезало лишь мелкими полосками, поэтому для  того, чтобы не испортить решетку радиатора, будем использовать первый вариант.

Выглядит заматированный хром как потертый алюминий с проблесками меди.

DSC01317

Затем матируем пластик серым скотч брайтом. Необходимо «залезть» в каждый уголок детали, иначе если Вы нанесете эмаль на глянец, продержится она не долго. Использовать скотч брайт лучше на мокрую, так как в этом случае риски будут более сглаженные. После затирания «на мокрую», каждый раз сушите деталь, для того, что бы убедиться затерт ли тот или иной участок детали. Если обнаружили глянец, то снова берем мокрый скотч брайт и затираем.

Снимаем значек.

DSC01346

Для этого нужно отвести в стороны пластиковые зацепы.

DSC01342

Нанесение грунта и покраска.

Любую деталь перед подготовкой к покраске, нужно хорошенько помыть и высушить. Подбираем какую нибудь высокую подставку, можно взять например стул. Красить на полу тоже можно, но это не удобно, так как мало освещения, да и с пола будет лететь пыль.

Обезжириваем деталь с помощью «Обезжиривателя».

Берем баллон с грунтом для пластика («липучкой»). Встряхиваем его в течении 1-й минуты и в два слоя наносим грунт для пластика. (Межслойная выдержка 2-4 минуты). На заматированный хром, старайтесь не попадать.

DSC01337

Грунт по пластику сохнет очень быстро. Примерное время сушки при температуре 20 градусов, составляет 10-15 минут. Для каждого производителя, это время будет либо меньше, либо больше, поэтому всегда смотрите таблицу на упаковке с материалом (если покупаете грунт для пластика или любой другой жидкий материал на разлив, обязательно спрашивайте об этом у продавца).

Я нанес 2 слоя грунта по пластику, подождал 15 минут и нанес первый «мокрый» слой краски, который сразу укрыл все просветы. Затем, после межслойной выдержки (5 минут), нанес уже более сухой слой автоэмали. Если после нанесения второго слоя краски у Вас виднеются просветы, то необходимо нанести еще один сухой слой.

Укрываем лаком. Наносить лак следует через минут 15-30, после нанесения последнего слоя краски. Лак более жидкий, поэтому сильно не заливайте, иначе наделаете подтеков, которые на решетке радиатора будет очень трудно убрать. На плоской поверхности сделать это значительно легче.

DSC01338

Первый слой лака нужно наносить более сухой, так он лучше зацепится за поверхность и не даст подтеков. Второй слой наносим в «разлив», стараясь уложить без шагрени (только не переусердствуйте, а то наделаете подтеков). Если у Вас вообще нет опыта в покраске баллоном или краскопультом, то изначально лучше потренироваться на какой нибудь не нужной детали.

DSC01339

Решетка залакирована и готова. Оставляем ее на сутки.

DSC01340

Вернувшись в гараж после обозначенного времени, устанавливаем решетку радиатора на автомобиль и любуемся нашей работой.

DSC01354

Снять хром с деталей автомобиля бывает не всегда возможно, поэтому если Вам очень хочется от него избавиться, можно решить это способом, описанным в данной статье. Сколько времени продержится краска? На моем опыте, покраска хрома таким  способом может прослужить более 2-х лет, конечно это при условии того, что Вы будите использовать качественные материалы, с соблюдением технологии производителя.

Рекомендую прочитать:

avtocosmetic24.ru


Смотрите также