• Главная

Chrome Engine. Хром движок


Chrome Engine - это... Что такое Chrome Engine?

Chrome Engine — серия игровых движков, разрабатываемых и поддерживаемых польской компанией Techland.

История разработки

Первая версия движка была разработана в 2003 году для использования в фантастическом 3D-шутере с видом от первого лица «Chrome» собственной разработки Techland.

Позднее, движок успешно применялся компанией и в играх других жанров, не ограничиваясь шутерами.

Компания 1C лицензировала движок для сотрудничающих с ней разработчиков, в результате чего он был использован в серии автосимуляторов «Полный привод» а также в играх «Экспедиция Трофи: Мурманск-Владивосток», «Автопробег "Черное море"» и «GM Rally». Другая компания — City Interactive — занимающаяся разработкой и изданием игр — использует «Chrome» в большинстве собственных разработок. Например, в шутерах «Terrorist Takedown: War In Colombia», «Terrorist Takedown: Covert Operations», «Code of Honor», «The Hell in Vietnam», «Mortyr 3» и «Sniper: Ghost Warrior».

«Chrome Engine» постоянно совершенствуется и дорабатывается компанией-разработчиком. На данный момент существует пять версий игрового движка.

Технические характеристики

Скриншот из игры Call of Juarez. Показывает работу игрового движка с водными поверхностями — волны, светопреломления и отражения, а также эффект глубины резкости. Скриншот из игры Call of Juarez, демонстрирующий работу игрового движка с большими локациями, а также проработанную растительность, отбрасывающую динамические тени в реальном времени.
Предварительный скриншот из игры Dead Island. На скриншоте видно реализацию системы растительности, HDR-эффекты системы освещения, а также систему динамического повреждения черепа (череп зомби имеет повреждения в области рта и носа).

Характеристики даны согласно разделу на сайте разработчиков.[1]

Рендерер (графический движок)

Графический движок (рендерер) является основной частью Chrome Engine, ответственной за отображение всей игровой графики. Ниже приведены характерные движку особенности:

Мультиплатформенная поддержка

Изначально движок Chrome Engine был ПК-эксклюзивным, однако последние версии уже были разработаны с учётом поддержки игровых консолей текущего поколения — Xbox 360 и PlayStation 3. На ПК движок поддерживает вывод изображения силами DirectX версий 8-10.

Работа с локациями и объектами
  • Статическое и динамическое определение видимых поверхностей, используя настраиваемые вручную occluders и порталы.
  • Продвинутая система управления ресурсами, позволяющая рационально использовать обработку данных графическим процессором.
  • Сложная система материалов, позволяющая легко использовать различные скрипты для материалов в утилите MaterialEditor, доступной для разработчиков игр на движке Chrome.
  • Система уровней доступа, позволяющая модифицировать все визуальные аспекты обрабатываемых объектов, система уровней доступа для деколей.
  • Хорошо оптимизированный рендеринг геометрии на открытых пространствах, расширяемый сокращением полигонов в моделях или геомипмаппингом (англ. geomipmapping) и полигональным сокращением.
  • Процедурная растительность и мэши, позволяющие создавать ландшафты, траву и кусты или скалы с горными утесами.
  • Гибкая система дорог, позволяющая создавать пути перемещения объектов, дороги, потоки или реки разной сложности. Используя эту особенность, можно создавать большие локации, такие как город, с имитацией движения пешеходов и автомобилей, подобно серии игр «Grand Theft Auto».
Эффекты и освещение
  • Продвинутые техники динамического мягкого освещения, включающие метод shadow mapping, динамические тени от всех объектов сцены, фильтрацию вывода теней.
  • Продвинутая система частиц, настраиваемая в утилите «Visual FxEditor». С помощью этой функции можно создавать различные эффекты окружения: городская пыль, вызванная ветром, туман, солнечные преломления, дождь, водные поверхности или огонь, расширяемый на объекты, подверженные горению (указывается в свойствах).
Анимация
  • Скелетная анимация персонажей, поддерживающая комплексные скелеты, эффекты морфинга, проигрывание многоструктурной анимации с различными физическими параметрами объекта. Комплексная лицевая мимика. Возможность делать подвижные головы и глаза персонажей, наблюдающих за перемещением объектов на сцене, например, за действиями игрока.

Физический движок

Интегрированный в Chrome физический движок основан на открытых исходных кодах «Open Dynamics Engine» — свободно распространяемого программного обеспечения, поставляющегося в виде подключаемой библиотеки.

Поддерживается физика твёрдых тел, базовая физика с предопределёнными путями взаимодействия. Поддерживаются действия игрока с различными предметами, «лежащими» на уровне, частично разрушаемое окружение, физика тряпичных кукол для имитации смерти, физика транспортных средств, физика тканей для анимации одежды, звуковые эффекты взаимодействия с предметами, уровень детализации физики (позволяет настраивать степень взаимодействия с предметами, от минимального, до самого сложного, для экономии ресурсов).

Звуковой движок

Звуковой движок поддерживает все ключевые аудиоформаты нескольких игровых платформ — Ogg Vorbis (только для ПК), несжатые wave-файлы, adpcm, WMA, XMA (на Xbox 360) и atrac (на PlayStation 3).

Поддерживается трёхмерное позиционирование звуковых эффектов, включая звук 5.1, динамическая музыка, потоковое воспроизведение с предварительной буферизацией.

Сетевой код

Поддерживается многопользовательская игра по Интернету либо локальной сети по принципу «клиент-сервер». Использование низкоуровневого протокола UDP позволяет комбинировать надёжные и ненадёжные схемы передачи для оптимизации геймплея, одинаково работая как на системах с низкой пропускной способностью, так и на высокоскоростных сетях. Мастер-сервер собирает информацию о активности игроков во время многопользовательской игры для подсчёта и вывода в таблице.

Также существует возможность проверки подлинности игры посредством сличения уникального серийного номера игры.

Игры, использующие Chrome Engine

Chrome Engine 1

Chrome Engine 2

  • 2008 — Полный привод 2: Hummer[4]
  • 2008 — Полный привод 2: УАЗ 4х4
  • 2008 — Полный привод 2: Даурский марафон
  • 2008 — Полный привод 2: Сибирский призыв
  • 2008 — Battlestrike: Force of Resistance
  • 2008 — Sniper: Art of Victory
  • 2009 — GM Rally
  • 2010 — KRAZ
  • 2010 — Полный привод. Трофи Мурманск — Владивосток 2

Chrome Engine 3

Chrome Engine 4

Chrome Engine 5

Примечания

Ссылки

dis.academic.ru

Chrome Engine - это... Что такое Chrome Engine?

Chrome Engine — серия игровых движков, разрабатываемых и поддерживаемых польской компанией Techland.

История разработки

Первая версия движка была разработана в 2003 году для использования в фантастическом 3D-шутере с видом от первого лица «Chrome» собственной разработки Techland.

Позднее, движок успешно применялся компанией и в играх других жанров, не ограничиваясь шутерами.

Компания 1C лицензировала движок для сотрудничающих с ней разработчиков, в результате чего он был использован в серии автосимуляторов «Полный привод» а также в играх «Экспедиция Трофи: Мурманск-Владивосток», «Автопробег "Черное море"» и «GM Rally». Другая компания — City Interactive — занимающаяся разработкой и изданием игр — использует «Chrome» в большинстве собственных разработок. Например, в шутерах «Terrorist Takedown: War In Colombia», «Terrorist Takedown: Covert Operations», «Code of Honor», «The Hell in Vietnam», «Mortyr 3» и «Sniper: Ghost Warrior».

«Chrome Engine» постоянно совершенствуется и дорабатывается компанией-разработчиком. На данный момент существует пять версий игрового движка.

Технические характеристики

Скриншот из игры Call of Juarez. Показывает работу игрового движка с водными поверхностями — волны, светопреломления и отражения, а также эффект глубины резкости.
Скриншот из игры Call of Juarez, демонстрирующий работу игрового движка с большими локациями, а также проработанную растительность, отбрасывающую динамические тени в реальном времени. Предварительный скриншот из игры Dead Island. На скриншоте видно реализацию системы растительности, HDR-эффекты системы освещения, а также систему динамического повреждения черепа (череп зомби имеет повреждения в области рта и носа).

Характеристики даны согласно разделу на сайте разработчиков.[1]

Рендерер (графический движок)

Графический движок (рендерер) является основной частью Chrome Engine, ответственной за отображение всей игровой графики. Ниже приведены характерные движку особенности:

Мультиплатформенная поддержка

Изначально движок Chrome Engine был ПК-эксклюзивным, однако последние версии уже были разработаны с учётом поддержки игровых консолей текущего поколения — Xbox 360 и PlayStation 3. На ПК движок поддерживает вывод изображения силами DirectX версий 8-10.

Работа с локациями и объектами
  • Статическое и динамическое определение видимых поверхностей, используя настраиваемые вручную occluders и порталы.
  • Продвинутая система управления ресурсами, позволяющая рационально использовать обработку данных графическим процессором.
  • Сложная система материалов, позволяющая легко использовать различные скрипты для материалов в утилите MaterialEditor, доступной для разработчиков игр на движке Chrome.
  • Система уровней доступа, позволяющая модифицировать все визуальные аспекты обрабатываемых объектов, система уровней доступа для деколей.
  • Хорошо оптимизированный рендеринг геометрии на открытых пространствах, расширяемый сокращением полигонов в моделях или геомипмаппингом (англ. geomipmapping) и полигональным сокращением.
  • Процедурная растительность и мэши, позволяющие создавать ландшафты, траву и кусты или скалы с горными утесами.
  • Гибкая система дорог, позволяющая создавать пути перемещения объектов, дороги, потоки или реки разной сложности. Используя эту особенность, можно создавать большие локации, такие как город, с имитацией движения пешеходов и автомобилей, подобно серии игр «Grand Theft Auto».
Эффекты и освещение
  • Продвинутые техники динамического мягкого освещения, включающие метод shadow mapping, динамические тени от всех объектов сцены, фильтрацию вывода теней.
  • Продвинутая система частиц, настраиваемая в утилите «Visual FxEditor». С помощью этой функции можно создавать различные эффекты окружения: городская пыль, вызванная ветром, туман, солнечные преломления, дождь, водные поверхности или огонь, расширяемый на объекты, подверженные горению (указывается в свойствах).
Анимация
  • Скелетная анимация персонажей, поддерживающая комплексные скелеты, эффекты морфинга, проигрывание многоструктурной анимации с различными физическими параметрами объекта. Комплексная лицевая мимика. Возможность делать подвижные головы и глаза персонажей, наблюдающих за перемещением объектов на сцене, например, за действиями игрока.

Физический движок

Интегрированный в Chrome физический движок основан на открытых исходных кодах «Open Dynamics Engine» — свободно распространяемого программного обеспечения, поставляющегося в виде подключаемой библиотеки.

Поддерживается физика твёрдых тел, базовая физика с предопределёнными путями взаимодействия. Поддерживаются действия игрока с различными предметами, «лежащими» на уровне, частично разрушаемое окружение, физика тряпичных кукол для имитации смерти, физика транспортных средств, физика тканей для анимации одежды, звуковые эффекты взаимодействия с предметами, уровень детализации физики (позволяет настраивать степень взаимодействия с предметами, от минимального, до самого сложного, для экономии ресурсов).

Звуковой движок

Звуковой движок поддерживает все ключевые аудиоформаты нескольких игровых платформ — Ogg Vorbis (только для ПК), несжатые wave-файлы, adpcm, WMA, XMA (на Xbox 360) и atrac (на PlayStation 3).

Поддерживается трёхмерное позиционирование звуковых эффектов, включая звук 5.1, динамическая музыка, потоковое воспроизведение с предварительной буферизацией.

Сетевой код

Поддерживается многопользовательская игра по Интернету либо локальной сети по принципу «клиент-сервер». Использование низкоуровневого протокола UDP позволяет комбинировать надёжные и ненадёжные схемы передачи для оптимизации геймплея, одинаково работая как на системах с низкой пропускной способностью, так и на высокоскоростных сетях. Мастер-сервер собирает информацию о активности игроков во время многопользовательской игры для подсчёта и вывода в таблице.

Также существует возможность проверки подлинности игры посредством сличения уникального серийного номера игры.

Игры, использующие Chrome Engine

Chrome Engine 1

Chrome Engine 2

  • 2008 — Полный привод 2: Hummer[4]
  • 2008 — Полный привод 2: УАЗ 4х4
  • 2008 — Полный привод 2: Даурский марафон
  • 2008 — Полный привод 2: Сибирский призыв
  • 2008 — Battlestrike: Force of Resistance
  • 2008 — Sniper: Art of Victory
  • 2009 — GM Rally
  • 2010 — KRAZ
  • 2010 — Полный привод. Трофи Мурманск — Владивосток 2

Chrome Engine 3

Chrome Engine 4

Chrome Engine 5

Примечания

Ссылки

dik.academic.ru

Chrome Engine - это... Что такое Chrome Engine?

Chrome Engine — серия игровых движков, разрабатываемых и поддерживаемых польской компанией Techland.

История разработки

Первая версия движка была разработана в 2003 году для использования в фантастическом 3D-шутере с видом от первого лица «Chrome» собственной разработки Techland.

Позднее, движок успешно применялся компанией и в играх других жанров, не ограничиваясь шутерами.

Компания 1C лицензировала движок для сотрудничающих с ней разработчиков, в результате чего он был использован в серии автосимуляторов «Полный привод» а также в играх «Экспедиция Трофи: Мурманск-Владивосток», «Автопробег "Черное море"» и «GM Rally». Другая компания — City Interactive — занимающаяся разработкой и изданием игр — использует «Chrome» в большинстве собственных разработок. Например, в шутерах «Terrorist Takedown: War In Colombia», «Terrorist Takedown: Covert Operations», «Code of Honor», «The Hell in Vietnam», «Mortyr 3» и «Sniper: Ghost Warrior».

«Chrome Engine» постоянно совершенствуется и дорабатывается компанией-разработчиком. На данный момент существует пять версий игрового движка.

Технические характеристики

Скриншот из игры Call of Juarez. Показывает работу игрового движка с водными поверхностями — волны, светопреломления и отражения, а также эффект глубины резкости. Скриншот из игры Call of Juarez, демонстрирующий работу игрового движка с большими локациями, а также проработанную растительность, отбрасывающую динамические тени в реальном времени. Предварительный скриншот из игры Dead Island. На скриншоте видно реализацию системы растительности, HDR-эффекты системы освещения, а также систему динамического повреждения черепа (череп зомби имеет повреждения в области рта и носа).

Характеристики даны согласно разделу на сайте разработчиков.[1]

Рендерер (графический движок)

Графический движок (рендерер) является основной частью Chrome Engine, ответственной за отображение всей игровой графики. Ниже приведены характерные движку особенности:

Мультиплатформенная поддержка

Изначально движок Chrome Engine был ПК-эксклюзивным, однако последние версии уже были разработаны с учётом поддержки игровых консолей текущего поколения — Xbox 360 и PlayStation 3. На ПК движок поддерживает вывод изображения силами DirectX версий 8-10.

Работа с локациями и объектами
  • Статическое и динамическое определение видимых поверхностей, используя настраиваемые вручную occluders и порталы.
  • Продвинутая система управления ресурсами, позволяющая рационально использовать обработку данных графическим процессором.
  • Сложная система материалов, позволяющая легко использовать различные скрипты для материалов в утилите MaterialEditor, доступной для разработчиков игр на движке Chrome.
  • Система уровней доступа, позволяющая модифицировать все визуальные аспекты обрабатываемых объектов, система уровней доступа для деколей.
  • Хорошо оптимизированный рендеринг геометрии на открытых пространствах, расширяемый сокращением полигонов в моделях или геомипмаппингом (англ. geomipmapping) и полигональным сокращением.
  • Процедурная растительность и мэши, позволяющие создавать ландшафты, траву и кусты или скалы с горными утесами.
  • Гибкая система дорог, позволяющая создавать пути перемещения объектов, дороги, потоки или реки разной сложности. Используя эту особенность, можно создавать большие локации, такие как город, с имитацией движения пешеходов и автомобилей, подобно серии игр «Grand Theft Auto».
Эффекты и освещение
  • Продвинутые техники динамического мягкого освещения, включающие метод shadow mapping, динамические тени от всех объектов сцены, фильтрацию вывода теней.
  • Продвинутая система частиц, настраиваемая в утилите «Visual FxEditor». С помощью этой функции можно создавать различные эффекты окружения: городская пыль, вызванная ветром, туман, солнечные преломления, дождь, водные поверхности или огонь, расширяемый на объекты, подверженные горению (указывается в свойствах).
Анимация
  • Скелетная анимация персонажей, поддерживающая комплексные скелеты, эффекты морфинга, проигрывание многоструктурной анимации с различными физическими параметрами объекта. Комплексная лицевая мимика. Возможность делать подвижные головы и глаза персонажей, наблюдающих за перемещением объектов на сцене, например, за действиями игрока.

Физический движок

Интегрированный в Chrome физический движок основан на открытых исходных кодах «Open Dynamics Engine» — свободно распространяемого программного обеспечения, поставляющегося в виде подключаемой библиотеки.

Поддерживается физика твёрдых тел, базовая физика с предопределёнными путями взаимодействия. Поддерживаются действия игрока с различными предметами, «лежащими» на уровне, частично разрушаемое окружение, физика тряпичных кукол для имитации смерти, физика транспортных средств, физика тканей для анимации одежды, звуковые эффекты взаимодействия с предметами, уровень детализации физики (позволяет настраивать степень взаимодействия с предметами, от минимального, до самого сложного, для экономии ресурсов).

Звуковой движок

Звуковой движок поддерживает все ключевые аудиоформаты нескольких игровых платформ — Ogg Vorbis (только для ПК), несжатые wave-файлы, adpcm, WMA, XMA (на Xbox 360) и atrac (на PlayStation 3).

Поддерживается трёхмерное позиционирование звуковых эффектов, включая звук 5.1, динамическая музыка, потоковое воспроизведение с предварительной буферизацией.

Сетевой код

Поддерживается многопользовательская игра по Интернету либо локальной сети по принципу «клиент-сервер». Использование низкоуровневого протокола UDP позволяет комбинировать надёжные и ненадёжные схемы передачи для оптимизации геймплея, одинаково работая как на системах с низкой пропускной способностью, так и на высокоскоростных сетях. Мастер-сервер собирает информацию о активности игроков во время многопользовательской игры для подсчёта и вывода в таблице.

Также существует возможность проверки подлинности игры посредством сличения уникального серийного номера игры.

Игры, использующие Chrome Engine

Chrome Engine 1

Chrome Engine 2

  • 2008 — Полный привод 2: Hummer[4]
  • 2008 — Полный привод 2: УАЗ 4х4
  • 2008 — Полный привод 2: Даурский марафон
  • 2008 — Полный привод 2: Сибирский призыв
  • 2008 — Battlestrike: Force of Resistance
  • 2008 — Sniper: Art of Victory
  • 2009 — GM Rally
  • 2010 — KRAZ
  • 2010 — Полный привод. Трофи Мурманск — Владивосток 2

Chrome Engine 3

Chrome Engine 4

Chrome Engine 5

Примечания

Ссылки

muller.academic.ru

Chrome Engine - это... Что такое Chrome Engine?

Chrome Engine — серия игровых движков, разрабатываемых и поддерживаемых польской компанией Techland.

История разработки

Первая версия движка была разработана в 2003 году для использования в фантастическом 3D-шутере с видом от первого лица «Chrome» собственной разработки Techland.

Позднее, движок успешно применялся компанией и в играх других жанров, не ограничиваясь шутерами.

Компания 1C лицензировала движок для сотрудничающих с ней разработчиков, в результате чего он был использован в серии автосимуляторов «Полный привод» а также в играх «Экспедиция Трофи: Мурманск-Владивосток», «Автопробег "Черное море"» и «GM Rally». Другая компания — City Interactive — занимающаяся разработкой и изданием игр — использует «Chrome» в большинстве собственных разработок. Например, в шутерах «Terrorist Takedown: War In Colombia», «Terrorist Takedown: Covert Operations», «Code of Honor», «The Hell in Vietnam», «Mortyr 3» и «Sniper: Ghost Warrior».

«Chrome Engine» постоянно совершенствуется и дорабатывается компанией-разработчиком. На данный момент существует пять версий игрового движка.

Технические характеристики

Скриншот из игры Call of Juarez. Показывает работу игрового движка с водными поверхностями — волны, светопреломления и отражения, а также эффект глубины резкости. Скриншот из игры Call of Juarez, демонстрирующий работу игрового движка с большими локациями, а также проработанную растительность, отбрасывающую динамические тени в реальном времени. Предварительный скриншот из игры Dead Island. На скриншоте видно реализацию системы растительности, HDR-эффекты системы освещения, а также систему динамического повреждения черепа (череп зомби имеет повреждения в области рта и носа).

Характеристики даны согласно разделу на сайте разработчиков.[1]

Рендерер (графический движок)

Графический движок (рендерер) является основной частью Chrome Engine, ответственной за отображение всей игровой графики. Ниже приведены характерные движку особенности:

Мультиплатформенная поддержка

Изначально движок Chrome Engine был ПК-эксклюзивным, однако последние версии уже были разработаны с учётом поддержки игровых консолей текущего поколения — Xbox 360 и PlayStation 3. На ПК движок поддерживает вывод изображения силами DirectX версий 8-10.

Работа с локациями и объектами
  • Статическое и динамическое определение видимых поверхностей, используя настраиваемые вручную occluders и порталы.
  • Продвинутая система управления ресурсами, позволяющая рационально использовать обработку данных графическим процессором.
  • Сложная система материалов, позволяющая легко использовать различные скрипты для материалов в утилите MaterialEditor, доступной для разработчиков игр на движке Chrome.
  • Система уровней доступа, позволяющая модифицировать все визуальные аспекты обрабатываемых объектов, система уровней доступа для деколей.
  • Хорошо оптимизированный рендеринг геометрии на открытых пространствах, расширяемый сокращением полигонов в моделях или геомипмаппингом (англ. geomipmapping) и полигональным сокращением.
  • Процедурная растительность и мэши, позволяющие создавать ландшафты, траву и кусты или скалы с горными утесами.
  • Гибкая система дорог, позволяющая создавать пути перемещения объектов, дороги, потоки или реки разной сложности. Используя эту особенность, можно создавать большие локации, такие как город, с имитацией движения пешеходов и автомобилей, подобно серии игр «Grand Theft Auto».
Эффекты и освещение
  • Продвинутые техники динамического мягкого освещения, включающие метод shadow mapping, динамические тени от всех объектов сцены, фильтрацию вывода теней.
  • Продвинутая система частиц, настраиваемая в утилите «Visual FxEditor». С помощью этой функции можно создавать различные эффекты окружения: городская пыль, вызванная ветром, туман, солнечные преломления, дождь, водные поверхности или огонь, расширяемый на объекты, подверженные горению (указывается в свойствах).
Анимация
  • Скелетная анимация персонажей, поддерживающая комплексные скелеты, эффекты морфинга, проигрывание многоструктурной анимации с различными физическими параметрами объекта. Комплексная лицевая мимика. Возможность делать подвижные головы и глаза персонажей, наблюдающих за перемещением объектов на сцене, например, за действиями игрока.

Физический движок

Интегрированный в Chrome физический движок основан на открытых исходных кодах «Open Dynamics Engine» — свободно распространяемого программного обеспечения, поставляющегося в виде подключаемой библиотеки.

Поддерживается физика твёрдых тел, базовая физика с предопределёнными путями взаимодействия. Поддерживаются действия игрока с различными предметами, «лежащими» на уровне, частично разрушаемое окружение, физика тряпичных кукол для имитации смерти, физика транспортных средств, физика тканей для анимации одежды, звуковые эффекты взаимодействия с предметами, уровень детализации физики (позволяет настраивать степень взаимодействия с предметами, от минимального, до самого сложного, для экономии ресурсов).

Звуковой движок

Звуковой движок поддерживает все ключевые аудиоформаты нескольких игровых платформ — Ogg Vorbis (только для ПК), несжатые wave-файлы, adpcm, WMA, XMA (на Xbox 360) и atrac (на PlayStation 3).

Поддерживается трёхмерное позиционирование звуковых эффектов, включая звук 5.1, динамическая музыка, потоковое воспроизведение с предварительной буферизацией.

Сетевой код

Поддерживается многопользовательская игра по Интернету либо локальной сети по принципу «клиент-сервер». Использование низкоуровневого протокола UDP позволяет комбинировать надёжные и ненадёжные схемы передачи для оптимизации геймплея, одинаково работая как на системах с низкой пропускной способностью, так и на высокоскоростных сетях. Мастер-сервер собирает информацию о активности игроков во время многопользовательской игры для подсчёта и вывода в таблице.

Также существует возможность проверки подлинности игры посредством сличения уникального серийного номера игры.

Игры, использующие Chrome Engine

Chrome Engine 1

Chrome Engine 2

  • 2008 — Полный привод 2: Hummer[4]
  • 2008 — Полный привод 2: УАЗ 4х4
  • 2008 — Полный привод 2: Даурский марафон
  • 2008 — Полный привод 2: Сибирский призыв
  • 2008 — Battlestrike: Force of Resistance
  • 2008 — Sniper: Art of Victory
  • 2009 — GM Rally
  • 2010 — KRAZ
  • 2010 — Полный привод. Трофи Мурманск — Владивосток 2

Chrome Engine 3

Chrome Engine 4

Chrome Engine 5

Примечания

Ссылки

veter.academic.ru

Chrome Engine - это... Что такое Chrome Engine?

Chrome Engine — серия игровых движков, разрабатываемых и поддерживаемых польской компанией Techland.

История разработки

Первая версия движка была разработана в 2003 году для использования в фантастическом 3D-шутере с видом от первого лица «Chrome» собственной разработки Techland.

Позднее, движок успешно применялся компанией и в играх других жанров, не ограничиваясь шутерами.

Компания 1C лицензировала движок для сотрудничающих с ней разработчиков, в результате чего он был использован в серии автосимуляторов «Полный привод» а также в играх «Экспедиция Трофи: Мурманск-Владивосток», «Автопробег "Черное море"» и «GM Rally». Другая компания — City Interactive — занимающаяся разработкой и изданием игр — использует «Chrome» в большинстве собственных разработок. Например, в шутерах «Terrorist Takedown: War In Colombia», «Terrorist Takedown: Covert Operations», «Code of Honor», «The Hell in Vietnam», «Mortyr 3» и «Sniper: Ghost Warrior».

«Chrome Engine» постоянно совершенствуется и дорабатывается компанией-разработчиком. На данный момент существует пять версий игрового движка.

Технические характеристики

Скриншот из игры Call of Juarez. Показывает работу игрового движка с водными поверхностями — волны, светопреломления и отражения, а также эффект глубины резкости. Скриншот из игры Call of Juarez, демонстрирующий работу игрового движка с большими локациями, а также проработанную растительность, отбрасывающую динамические тени в реальном времени. Предварительный скриншот из игры Dead Island. На скриншоте видно реализацию системы растительности, HDR-эффекты системы освещения, а также систему динамического повреждения черепа (череп зомби имеет повреждения в области рта и носа).

Характеристики даны согласно разделу на сайте разработчиков.[1]

Рендерер (графический движок)

Графический движок (рендерер) является основной частью Chrome Engine, ответственной за отображение всей игровой графики. Ниже приведены характерные движку особенности:

Мультиплатформенная поддержка

Изначально движок Chrome Engine был ПК-эксклюзивным, однако последние версии уже были разработаны с учётом поддержки игровых консолей текущего поколения — Xbox 360 и PlayStation 3. На ПК движок поддерживает вывод изображения силами DirectX версий 8-10.

Работа с локациями и объектами
  • Статическое и динамическое определение видимых поверхностей, используя настраиваемые вручную occluders и порталы.
  • Продвинутая система управления ресурсами, позволяющая рационально использовать обработку данных графическим процессором.
  • Сложная система материалов, позволяющая легко использовать различные скрипты для материалов в утилите MaterialEditor, доступной для разработчиков игр на движке Chrome.
  • Система уровней доступа, позволяющая модифицировать все визуальные аспекты обрабатываемых объектов, система уровней доступа для деколей.
  • Хорошо оптимизированный рендеринг геометрии на открытых пространствах, расширяемый сокращением полигонов в моделях или геомипмаппингом (англ. geomipmapping) и полигональным сокращением.
  • Процедурная растительность и мэши, позволяющие создавать ландшафты, траву и кусты или скалы с горными утесами.
  • Гибкая система дорог, позволяющая создавать пути перемещения объектов, дороги, потоки или реки разной сложности. Используя эту особенность, можно создавать большие локации, такие как город, с имитацией движения пешеходов и автомобилей, подобно серии игр «Grand Theft Auto».
Эффекты и освещение
  • Продвинутые техники динамического мягкого освещения, включающие метод shadow mapping, динамические тени от всех объектов сцены, фильтрацию вывода теней.
  • Продвинутая система частиц, настраиваемая в утилите «Visual FxEditor». С помощью этой функции можно создавать различные эффекты окружения: городская пыль, вызванная ветром, туман, солнечные преломления, дождь, водные поверхности или огонь, расширяемый на объекты, подверженные горению (указывается в свойствах).
Анимация
  • Скелетная анимация персонажей, поддерживающая комплексные скелеты, эффекты морфинга, проигрывание многоструктурной анимации с различными физическими параметрами объекта. Комплексная лицевая мимика. Возможность делать подвижные головы и глаза персонажей, наблюдающих за перемещением объектов на сцене, например, за действиями игрока.

Физический движок

Интегрированный в Chrome физический движок основан на открытых исходных кодах «Open Dynamics Engine» — свободно распространяемого программного обеспечения, поставляющегося в виде подключаемой библиотеки.

Поддерживается физика твёрдых тел, базовая физика с предопределёнными путями взаимодействия. Поддерживаются действия игрока с различными предметами, «лежащими» на уровне, частично разрушаемое окружение, физика тряпичных кукол для имитации смерти, физика транспортных средств, физика тканей для анимации одежды, звуковые эффекты взаимодействия с предметами, уровень детализации физики (позволяет настраивать степень взаимодействия с предметами, от минимального, до самого сложного, для экономии ресурсов).

Звуковой движок

Звуковой движок поддерживает все ключевые аудиоформаты нескольких игровых платформ — Ogg Vorbis (только для ПК), несжатые wave-файлы, adpcm, WMA, XMA (на Xbox 360) и atrac (на PlayStation 3).

Поддерживается трёхмерное позиционирование звуковых эффектов, включая звук 5.1, динамическая музыка, потоковое воспроизведение с предварительной буферизацией.

Сетевой код

Поддерживается многопользовательская игра по Интернету либо локальной сети по принципу «клиент-сервер». Использование низкоуровневого протокола UDP позволяет комбинировать надёжные и ненадёжные схемы передачи для оптимизации геймплея, одинаково работая как на системах с низкой пропускной способностью, так и на высокоскоростных сетях. Мастер-сервер собирает информацию о активности игроков во время многопользовательской игры для подсчёта и вывода в таблице.

Также существует возможность проверки подлинности игры посредством сличения уникального серийного номера игры.

Игры, использующие Chrome Engine

Chrome Engine 1

Chrome Engine 2

  • 2008 — Полный привод 2: Hummer[4]
  • 2008 — Полный привод 2: УАЗ 4х4
  • 2008 — Полный привод 2: Даурский марафон
  • 2008 — Полный привод 2: Сибирский призыв
  • 2008 — Battlestrike: Force of Resistance
  • 2008 — Sniper: Art of Victory
  • 2009 — GM Rally
  • 2010 — KRAZ
  • 2010 — Полный привод. Трофи Мурманск — Владивосток 2

Chrome Engine 3

Chrome Engine 4

Chrome Engine 5

Примечания

Ссылки

xzsad.academic.ru

Википедия - свободная энциклопедия

Избранная статья

Изображение Кассиодора в рукописи Gesta Theodorici,1170-е годы

Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.

Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.

Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.

(далее…)

encyclopaedia.bid

Chrome Engine - это... Что такое Chrome Engine?

Chrome Engine — серия игровых движков, разрабатываемых и поддерживаемых польской компанией Techland.

История разработки

Первая версия движка была разработана в 2003 году для использования в фантастическом 3D-шутере с видом от первого лица «Chrome» собственной разработки Techland.

Позднее, движок успешно применялся компанией и в играх других жанров, не ограничиваясь шутерами.

Компания 1C лицензировала движок для сотрудничающих с ней разработчиков, в результате чего он был использован в серии автосимуляторов «Полный привод» а также в играх «Экспедиция Трофи: Мурманск-Владивосток», «Автопробег "Черное море"» и «GM Rally». Другая компания — City Interactive — занимающаяся разработкой и изданием игр — использует «Chrome» в большинстве собственных разработок. Например, в шутерах «Terrorist Takedown: War In Colombia», «Terrorist Takedown: Covert Operations», «Code of Honor», «The Hell in Vietnam», «Mortyr 3» и «Sniper: Ghost Warrior».

«Chrome Engine» постоянно совершенствуется и дорабатывается компанией-разработчиком. На данный момент существует пять версий игрового движка.

Технические характеристики

Скриншот из игры Call of Juarez. Показывает работу игрового движка с водными поверхностями — волны, светопреломления и отражения, а также эффект глубины резкости. Скриншот из игры Call of Juarez, демонстрирующий работу игрового движка с большими локациями, а также проработанную растительность, отбрасывающую динамические тени в реальном времени. Предварительный скриншот из игры Dead Island. На скриншоте видно реализацию системы растительности, HDR-эффекты системы освещения, а также систему динамического повреждения черепа (череп зомби имеет повреждения в области рта и носа).

Характеристики даны согласно разделу на сайте разработчиков.[1]

Рендерер (графический движок)

Графический движок (рендерер) является основной частью Chrome Engine, ответственной за отображение всей игровой графики. Ниже приведены характерные движку особенности:

Мультиплатформенная поддержка

Изначально движок Chrome Engine был ПК-эксклюзивным, однако последние версии уже были разработаны с учётом поддержки игровых консолей текущего поколения — Xbox 360 и PlayStation 3. На ПК движок поддерживает вывод изображения силами DirectX версий 8-10.

Работа с локациями и объектами
  • Статическое и динамическое определение видимых поверхностей, используя настраиваемые вручную occluders и порталы.
  • Продвинутая система управления ресурсами, позволяющая рационально использовать обработку данных графическим процессором.
  • Сложная система материалов, позволяющая легко использовать различные скрипты для материалов в утилите MaterialEditor, доступной для разработчиков игр на движке Chrome.
  • Система уровней доступа, позволяющая модифицировать все визуальные аспекты обрабатываемых объектов, система уровней доступа для деколей.
  • Хорошо оптимизированный рендеринг геометрии на открытых пространствах, расширяемый сокращением полигонов в моделях или геомипмаппингом (англ. geomipmapping) и полигональным сокращением.
  • Процедурная растительность и мэши, позволяющие создавать ландшафты, траву и кусты или скалы с горными утесами.
  • Гибкая система дорог, позволяющая создавать пути перемещения объектов, дороги, потоки или реки разной сложности. Используя эту особенность, можно создавать большие локации, такие как город, с имитацией движения пешеходов и автомобилей, подобно серии игр «Grand Theft Auto».
Эффекты и освещение
  • Продвинутые техники динамического мягкого освещения, включающие метод shadow mapping, динамические тени от всех объектов сцены, фильтрацию вывода теней.
  • Продвинутая система частиц, настраиваемая в утилите «Visual FxEditor». С помощью этой функции можно создавать различные эффекты окружения: городская пыль, вызванная ветром, туман, солнечные преломления, дождь, водные поверхности или огонь, расширяемый на объекты, подверженные горению (указывается в свойствах).
Анимация
  • Скелетная анимация персонажей, поддерживающая комплексные скелеты, эффекты морфинга, проигрывание многоструктурной анимации с различными физическими параметрами объекта. Комплексная лицевая мимика. Возможность делать подвижные головы и глаза персонажей, наблюдающих за перемещением объектов на сцене, например, за действиями игрока.

Физический движок

Интегрированный в Chrome физический движок основан на открытых исходных кодах «Open Dynamics Engine» — свободно распространяемого программного обеспечения, поставляющегося в виде подключаемой библиотеки.

Поддерживается физика твёрдых тел, базовая физика с предопределёнными путями взаимодействия. Поддерживаются действия игрока с различными предметами, «лежащими» на уровне, частично разрушаемое окружение, физика тряпичных кукол для имитации смерти, физика транспортных средств, физика тканей для анимации одежды, звуковые эффекты взаимодействия с предметами, уровень детализации физики (позволяет настраивать степень взаимодействия с предметами, от минимального, до самого сложного, для экономии ресурсов).

Звуковой движок

Звуковой движок поддерживает все ключевые аудиоформаты нескольких игровых платформ — Ogg Vorbis (только для ПК), несжатые wave-файлы, adpcm, WMA, XMA (на Xbox 360) и atrac (на PlayStation 3).

Поддерживается трёхмерное позиционирование звуковых эффектов, включая звук 5.1, динамическая музыка, потоковое воспроизведение с предварительной буферизацией.

Сетевой код

Поддерживается многопользовательская игра по Интернету либо локальной сети по принципу «клиент-сервер». Использование низкоуровневого протокола UDP позволяет комбинировать надёжные и ненадёжные схемы передачи для оптимизации геймплея, одинаково работая как на системах с низкой пропускной способностью, так и на высокоскоростных сетях. Мастер-сервер собирает информацию о активности игроков во время многопользовательской игры для подсчёта и вывода в таблице.

Также существует возможность проверки подлинности игры посредством сличения уникального серийного номера игры.

Игры, использующие Chrome Engine

Chrome Engine 1

Chrome Engine 2

  • 2008 — Полный привод 2: Hummer[4]
  • 2008 — Полный привод 2: УАЗ 4х4
  • 2008 — Полный привод 2: Даурский марафон
  • 2008 — Полный привод 2: Сибирский призыв
  • 2008 — Battlestrike: Force of Resistance
  • 2008 — Sniper: Art of Victory
  • 2009 — GM Rally
  • 2010 — KRAZ
  • 2010 — Полный привод. Трофи Мурманск — Владивосток 2

Chrome Engine 3

Chrome Engine 4

Chrome Engine 5

Примечания

Ссылки

3dic.academic.ru


Смотрите также