• Главная

Помощники по сбору семантического ядра. Сбор семантики для директа


Сбор Базовой Семантики Для Яндекс Директ

В последнее время стало «модно» создавать рекламные кампании в Яндекс Директ и Google AdWords на огромные семантики до сотен тысяч ключевых слов. Началось всё это после выпуска курса от бизнес молодости «Реальный Директ», в котором правда забыли упомянуть о том, что такие рекламные кампании нужны далеко не всем и далеко не всегда они прибыльны.

Но тем не менее, если вы всё-таки решили настроить Яндекс Директ на тысячи ключевиков, то некоторые советы из этой статьи вам помогут.

Не секрет, что есть множество различных платных и бесплатных программ-парсеров ключевых запросов. С их помощью вы сможете «выкачать» из интернета огромное количество ключевиков. Пожалуй, самые удобные из них — это платный Key Collector и его бесплатная урезанная версия — Словоёб.

Но прежде чем начать парсинг нужно собрать базовую семантику и проработать вашу целевую аудиторию.

Где искать базовые ключевые запросы:1. Основной запрос по теме сайта.2. Тексты на сайтах конкурентов.3. Сайт словарь-синонимов.рф4. Опечатки (в Яндекс Директе не очень актуально, но актуально для Google AdWords)5. Все товары, артикулы, номенклатура с сайта6. Каталог, подкаталоги сайта7. Профессиональные термины, сленг8. ГОСТы, СНИПы, сертификаты9. Названия фирм производителей10. Фирмы конкурентов (пример ниже)11. Товары-заменители12. Смежные области. Главный вопрос: «Что могут искать люди, пользующиеся моим товаром?»

8

Яркий пример рекламы сервисов Гугла.

Эти 12 пунктов — это подготовительная работа перед тем, как лезть в Яндекс Вордстат, Планировщик ключевых слов Google, Словоёб или Key Collector.

О том, как работать в программах парсинга я напишу в одной из следующих статей.

Советуем почитать

Похожее

fabrikaklikov.ru

Подобрать ключевые слова для Яндекс.Директ

Ключевые слова – это слова или словосочетания, которые наиболее полно характеризуют ваш товар или услугу. Именно они составляют семантического ядро вашего сайта.

Как подобрать ключевые слова для Яндекс.Директ

Грамотный сбор ключевых слов – залог успешной рекламной кампании вашего продукта на Яндексе. При сборе семантического ядра для Директа специалист делает следующее:

  • подбирает ключевые слова, подходящие к тематике вашего сайта
  • фильтрует их
  • разбивает на группы
  • анализирует эффективность

Создается несколько объявлений, каждое из которых ориентировано на свою аудиторию и содержит свою группу ключей. Кроме того, контекстная реклама в Директе показывается не всем пользователям, а только тем, поисковые запросы которых соответствуют содержанию объявления. Также она ориентирована на контекст просматриваемой пользователем страницы. Таким образом, вашу рекламу видят потенциальные клиенты, заинтересованные в покупке продукта. Но это все действует, только если правильно подобрать ключи и профессионально собрать семантическое ядро.

Как заказать услуги по сбору семантического ядра для Директа

Подобрать ключевые слова для Яндекс.Директ- работа, требующая профессионализма. Ведь от качества составления семантического ядра зависит эффективность контекстной рекламы и то, как будет продвигаться ваш сайт в ТОПе.

Чтобы заказать услуги по сбору ключевых слов для Yandex.Direct и составлению семантического ядра, воспользуйтесь одним из вариантов:

  • самостоятельно собрать ключевые слова для Яндекс.Директ и выполнить разработку семантики. Если вы не профессиональный SEO-оптимизатор, качество выполненной работы будет на низком уровне, и вы зря потратите деньги на контекстную рекламу
  • обратиться в фирму, занимающуюся рекламой в интернете, и заказать профессиональное составление ключевых слов для Яндекс.Директ и сбор СЯ. Учтите, что цена на услуги агентства будет достаточно высокой
  • подобрать специалиста с помощью сервиса YouDo и заказать у него услуги по подбору ключевых слов и составлению семантического ядра для Яндекс.Директ

На платформе Юду вы в кратчайшие сроки подберете специалиста по оптимизации, который профессионально выполнит для вас работу по подбору ключевых слов и сбору СЯ.

Как заказать услуги специалиста по составлению СЯ на YouDo

Оставьте заказ на Юду, и получайте уведомления об откликах на свой мобильный телефон. При размещении заказа вы можете указать стоимость услуги и сроки, в которые нужно выполнить составление семантического ядра для Yandex.Direct.

Кроме того, вы можете самостоятельно выбрать специалиста по оптимизации среди исполнителей, зарегистрированных на сайте YouDo. Определиться с выбором можно на основании таких данных:

  • отзывов от работодателей
  • расценок на услуги  по составлению ключевых слов
  • рейтинга

Специалист, выбранный на Юду, поможет вам эффективно подобрать ключевые слова, собрать СЯ, что сделает успешной контекстную рекламную кампанию на Яндексе. При этом цена на его услуги будет демократичной и вам не придется переплачивать.

freelance.youdo.com

обзор онлайн сервисов и специализированных программ

Rush Analytics – онлайн-сервис для создания семантического ядра

Позволяет автоматизировать все рутинные процессы при сборе семантики: от подбора ключей до кластеризации.

Плюсы:

  • Не требуется установка софта.
  • Понятный и простой интерфейс.
  • Наличие руководств по использованию сервиса и подсказок на каждом этапе.
  • В отчетах о кластеризации есть много полезных данных, которые можно использовать для создания контента.
  • Можно расширить семантическое ядро с помощью инструмента «Поисковые подсказки».

Минусы:

Из минусов можно отметить, что это полностью платный сервис. Только при регистрации вам начисляется бонус в 200 рублей. Если у вас большой объем работ – вам это обойдется недешево. К примеру, кластеризация одного ключевого запроса стоит 50 копеек.

Сбор ключевых слов

После простой регистрации будет доступно 4 инструмента для работы с ключевыми словами: «Wordstat», «Сбор подсказок», «Кластеризация» и «Проверка ключевых слов».

Теперь можно приступить к сбору ключевиков, для этого необходимо создать новый проект:

новый проект Rush Analytics

В открывшейся вкладке указываем название проекта и регион:

название проекта и регион

Следующий шаг – это Настройки сбора. Здесь нужно выбрать, каким способом будут собраны слова:

  • Сбор ключевых слов из левой колонки Wordstat – сбор ключевых слов из левой колонки сервиса wordstat.yandex.ru.

    Настройка сбора ключевых слов

  • Сбор частотности (популярности ключевых слов) – сбор всех видов частотностей: Ключ (базовая частота – все словосочетания, куда входят данные слова), «Ключ» (частота именно по интересуемому слову без «хвостов»), «!Ключ» (частота точного вхождения фразы именно в таком порядке и в таких склонениях/спряжениях).

    Также есть возможность не собирать частотности ниже заданного предела.

    сбор частотности в Rush Analytics

Для работы мы выберем первый вариант: сбор ключевых слов из левой колонки Wordstat.

Третий шаг – Ключевые слова и цена. Указываем базовые ключевые слова сайта либо списком, либо загружаем файл.

Например, у нас сайт про аренду спецтехники. Вписываем главные ключи «аренда спецтехники», «аренда крана», «услуги крана». Этого будет достаточно для сбора семантики.

Ключевые слова Rush Analytics

Также указываем стоп-слова. Они помогут отфильтровать ваш список и сэкономить время и средства. Есть удобная функция «Стоп-слова по тематикам».

Для нашего сайта добавим стоп-слова «договор», «работа».

Через некоторое время наш проект будет готов:

Сбор ключей Rush Analytics

Теперь можно скачать файл в формате xlsx:

Отчет Rush Analytics

Мы получили довольно большой список ключевых запросов (1084 слов). Некоторые из них лишние, поэтому лучше пробежаться по списку и удалить ненужные слова.

Определение частотности

Далее соберем частотность оставшихся ключей. Чтобы понимать, какие из ключевых слов будут генерировать трафик, а какие нет.

Для этого создаем новый проект (указываем название и регион), во второй вкладке выбираем «Сбор частотности», отмечаем первые три варианта:

Определение частотности в Rush Analytics

Далее загружаем наш скорректированный файл и запускаем проект:

Загрузка ключевых слов

Как закончится сбор частотности, можно скачать файл. Смотрим, что получилось. О том, как спрогнозировать трафик по ключевым словам, мы уже писали, если еще не читали – прочитайте обязательно.

Скажу только, что не советую использовать для продвижения запросы-пустышки, т.е. слова, по которым частота с операторами «!Ключ» равна нулю.

Кластеризация ключевых фраз

Кластеризация – разбивка ключевых слов на группы с точки зрения логики и на основе выдачи поисковых систем. После распределения запросов на группы вы получите, по сути, готовую структуру сайта.

Для этого нажимаем на «Кластеризацию» и создаем новый проект:

Кластеризация ключевых слов

Называем проект «Спецтехника3» (любое название на ваш выбор), выбираем поисковую систему (мы выбрали Яндекс), также указываем регион:

Настройка кластеризации

Следующий шаг – настройка сбора. Для начала нужно выбрать тип алгоритма кластеризации. Данные алгоритмы работают по одному и тому же принципу (сравнение ТОПов поисковиков), но предусмотрены для решения разных задач:

  • Wordstat – подходит для создания структуры сайта.
  • Ручные маркеры – подходит, если у вас уже есть готовая структура сайта, и вам нужны ключевые слова, по которым нужно продвигать имеющиеся страницы сайта.
  • Комбинированный (ручные маркеры + Wordstat) – подходит для задачи одновременного подбора ключевых слов для существующей структуры сайта и ее расширения.

Здесь же указываем минимальную частотность, которую используем, и точность кластеризации:

Тип кластеризации в Rush Analytics

Чем больше точность кластеризации, тем большее количество ключей попадут в одну группу. Для блогов и порталов точность не так важна (можно поставить 3 или 4). Но для сайтов с конкурентными тематиками лучше выбирать более высокую точность группировки.

Как видно из скриншота, мы выбрали все допустимые точности группировки. На цену кластеризации это не влияет, зато мы сможем определить какая группа нам больше подходит.

Приступаем к следующему этапу – загрузке файла с ключевыми словами:

Загрузка ключевых слов для кластеризации

Результат кластеризации в формате xlsx выглядит следующим образом:

Отчет по кластеризации в Rush Analytics

Нас основе этого файла можно составлять Карту релевантности, формировать ТЗ для копирайтеров.

Программа Slovoeb

Одна из лучших бесплатных программ для составления семантического ядра. Многие ее называют «младший брат Key Collector».

Плюсы:

  • Программа абсолютно бесплатная.
  • Наличие подсказок, описание программы и ее инструментов.
  • Понятный интерфейс.

Минусы:

  • Требует установки на компьютер.
  • Нет автоматической кластеризации запросов.
  • Нет обновлений программы.

Настройка программы

Для начала скачиваем программу и устанавливаем на компьютер. После запуска необходимо произвести настройку программы, а именно указать во вкладке «Yandex.Direct» данные от аккаунта Яндекса.

Важно: указывайте логин и пароль от нового созданного аккаунта, не используйте имеющийся:

Настройка Slovoeb

Остальные настройки можно оставить по умолчанию.

Парсинг ключевых слов

Создаем новый проект:

Новый проект в Slovoeb

Далее необходимо указать регион вашего сайта. Внизу панели есть вкладка «Регионы»:

Указание региона в Slovoeb

Для начала сбора ключей нажимаем на верхней панели значок красной диаграммы – сбор поисковых запросов из левой колонки статистики Яндекс.Вордстат.

Например, мы составляем семантическое ядро для сайта клининговой компании. Укажем 3 базовых запроса «клининговые услуги», «уборка квартир» и «мойка окон»:

Сбор ключевых слов из левой колонки Вордстата

Также произведем сбор из правой колонки Yandex.Wordstat:

Сбор ключевых слов из правой колонки Вордстата

После этого произведем зачистку слов, т.к. список получился слишком большой и много лишних слов. Удалять слова можно вручную, отмечая каждое слово:

Зачистка ключевых слов

Далее соберем все частотности «Ключ», «!Ключ» и удалим запросы-пустышки, у которых частота равна 0:

Сбор частотности в Slovoeb

Также можно определить конкуренцию среди проиндексированных сайтов в Яндексе и Google по данному запросу:

Определение конкуренции

В итоге мы получаем отобранные ключевые слова, по которым можно продвигать сайт:

Семантическое ядро Slovoeb

Если указать адрес сайта, то можно определить релевантные страницы в Яндексе и Google, а также позиции сайта в этих поисковых системах:

Дополнительные возможности Slovoeb

1ps.ru


Смотрите также