• Главная

Что такое поведенческий таргетинг в контекстной рекламе? Поведенческий таргетинг директ


Что такое поведенческий таргетинг в контекстной рекламе?

поведенческий таргетинг в контекстной рекламе

  Учёт интересов пользователей

Недавно составлял рекламную кампанию в контекстной рекламе от Яндекса и обнаружил (в справке), что любой пользователь Yandex и его сервисов может запретить отслеживание своего поведения этой системой. Как-то я не обращал раньше внимания на это… Как это сделать — далее в статье. А сначала напишу про поведенческий таргетинг в контекстной рекламе.

Вообще, «таргетинг» буквально переводится как «нацеливание». Прибавка «поведенческий» говорит о том, что производится своеобразное нацеливание на посетителя, зависящее от его поведения в интернете. Таким образом, посетителю конкретного сайта могут быть показаны контекстные объявления, смысл и содержание которых соответствуют его интересам (т.е. контенту ресурсов, которые он посетил ранее), а не содержанию данного сайта.

Что такое поведенческий таргетинг?

Наверное, почти каждый замечал, что, например, тема сайта — одна, а контекстные объявления от РСЯ или AdSense совсем другие. Что-нибудь вроде этого:

Пример поведенческого таргетинга в Яндекс.Директ

  Пример таргетинга в Яндекс.Директ на кулинарном сайте

Это означает то, что контекстная сеть Яндекса определила, по каким сайтам я уже «побегал», сколько времени там провёл и, основываясь на этих данных, показала мне объявления, соответствующие моим интересам, а не кулинарной теме сайта.

У этого явления есть явные преимущества как для рекламодателей, так и для владельцев сайтов:

  • Рекламодателям — больший охват целевой аудитории
  • Вебмастерам — бОльшая кликабельность и, возможно, цена клика (CPC). Например, в той же «кулинарной» теме CPC изначально намного меньше, чем в теме интернет-маркетинга. Но благодаря поведенческому таргетингу будут показаны «дорогие» объявления заинтересованной аудитории, и доход подрастёт.

Правда, возможен и обратный эффект — если любители кулинарии зайдут на мой сайт, то они могут увидеть более «дешёвые» объявления и средняя цена клика у меня здесь понизится :).

Но в целом, от таргетинга больше пользы, чем вреда.

Как поисковики отслеживают ваше поведение для таргетинга в контекстной рекламе?

Яндекс, например, пишет, что только по cookie. Т.е. сервисы Яндекса закидывают вам куки, которые могут сказать про вас многое: где вы были, что делали и т.п, а также о чём вы «спрашивали» поисковик. Всё это будет использовано при показе объявлений.

Аналогично поступает и Google. Пожалуй, контекст от Яндекса и Гугла — наиболее «адекватен» в смысле поведенческого таргетинга. У остальных контекстных сетей это не так хорошо получается (хотя, может, у них просто меньше возможностей..).

Кстати, Яндекс заявляет, что не собирает данные о ваших запросах к нему и посещениях сайтов на медицинские темы/темы знакомств и т.п. (http://help.yandex.ru/direct/?id=998169).

На мой взгляд, эти поисковые системы не ограничиваются одними лишь куками, а учитывают ещё и IP-адрес пользователя, используют свои веб-аналитики (хотя те тоже «ставят» куки), например, Метрика у Яндекса и т.д. В общем, во многом аналогично поведенческим факторам. Если интересно, почитайте статью про поведенческие факторы поисковых систем.

Запрет на отслеживание поведения пользователя

Рекламодатель

Составитель рекламной кампании может просто запретить контекстной сети показывать его рекламу исходя из предпочтений пользователя. Например, в Директе можно просто выставить чекбокс:

Запрет остлеживания поведения в Яндекс.Директ

  Запрет таргетирования

Пользователь

Как оказалось, обычный пользователь Интернет (как-то забавно звучит..) может «попросить» Яндекс не следить за ним. У Google пока не видел такой возможности.

Если вы чувствуете, что реклама Яндекса очень сильно вторгается в вашу личную жизнь, то можете просто запретить таргетинг «на вас» по этому адресу: http://tune.yandex.ru/adv/. Всего лишь поставьте галочку и кликните «Сохранить»:

Запрет поведенческого таргетинга для Яндекс.Директ

  Запрет поведенческого таргетинга для пользователя

Только имейте в виду, что это действует, если у вас включено сохранение cookies в браузере.

Loading...

web-ru.net

УРОК 21 (Часть 3). Настройка РСЯ в Яндекс Директ. Поведенческий таргетинг.

Поведенческий таргетинг - это чудесный инструмент, позволяющий в широком соответствии рекламироваться по той или иной фразе, ранее вводимой пользователем в поисковую строку.

Иными словами, это такой глобальный ретаргетинг, который вылавливает целевых клиентов. Но при этом не нужно, чтобы клиент ранее заходил к вам на сайт. Вам вообще не нужно, чтобы он куда-либо ранее заходил. Эти люди просто ранее забивали в поисковик определенные фразы.

Минус такой рекламы в том, что это, все-таки, широкое соответствие. То же самое, что дополнительные релевантные фразы или авторасширение фраз, о которых мы писали ранее. То есть человек может искать "металлические тренажеры", а вы его в итоге будете преследовать своей рекламой про "металлические заборы".

К чему мы это все расписываем? К тому, что все в один голос говорят: "РЕКЛАМА НА РСЯ ДОЛЖНА БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ПРИВЛЕКАЮЩЕЙ ВНИМАНИЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ БОРОТЬСЯ ЗА ВНИМАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ! СОБИРАТЬ КЛИКИ". Так вот, имейте в виду, что почти все, кто это говорит - кретины. 

Да, реклама не должна быть совсем беззубой и незаметной. Но вы должны понимать, что вас смотрят по широкому соответствию. Поэтому объявления должны быть не привлекающими, а привлекающе-отсекающими. 

Например, мы продаем только металлические заборы и они дорогие. К примеру, от 2000 рублей. Это дорого и данный фактор не привлечет аудиторию, для которой данная цена неприемлема.Итак:"Надежные заборы! Акция до 15 мая! - плохой вариант."Металлические заборы от 2000 р/метр!" - хороший вариант.

Мы привлекли внимание нужных людей и отсекли огромное количество ненужной аудитории. В том числе людей, которые ищут деревянные заборы, тренажеры и многое другое.

Что касается картинки. Она, как и в ретаргетинге должна быть максимально понятной и яркой.

В следующем материале мы расскажем о том, как выбрать ширину настройки РСЯ, как правильно управлять охватом. А пока что просто попробуйте банально скопировать все свои ключевики в отдельные кампании и переписать к ним объявления в соответствии с тем, что вы уже знаете про РСЯ. Запустите и протестируйте. Результат вас приятно удивит. Но это только начало.

Полезная ссылка по теме:http://help.yandex.ru/direct/impressions/behavioral-t..

st-mk.ru

Принудительный поведенческий таргетинг в Яндекс.Директ

Всем привет!

На днях стало известно, что в ближайшее время станет невозможно отключить поведенческий таргетинг в рекламных кампаниях Яндекс.Директ (это переключатель "Не учитывать предпочтения пользователей").

Стратегия развития интернет-рекламы такова, что таргетинг, основанный на данных о пользователе, постепенно будет вытеснять таргетинг по тематике площадок. Это нормальный процесс и глупо было бы этому противиться.

Но тут три важные тенденции просматриваются, которые мне кажутся опасными. Во-первых, ориентация Яндекса на дебилизацию клиентов. Одной из причин удаления настройки мне назвали желание упростить интерфейс и сделать его понятным для всех клиентов. Т.е. идет равнение на ламеров, и под них ровняют всех. Во-вторых, как мне кажется, на ранних стадиях вышеописанной стратегии развития Яндекс пытается внушить клиентам, что никакой разницы между юзером, который в данный момент просматривает сайт интересующей ваш бизнес тематики, и юзером, который был на этом сайте пару дней назад, нет. Ну ищет человек SSD на 500 Гбт, шаря по интернет-магазинам сейчас. Или спустя день этот SSD уже стоит на его компе, а чувак кликает на вашу рекламу, чтобы посмотреть, не прогадал ли он с ценой... Ну какая для вас разница? ;-))

И третий момент. У Яндекса реально очень сложные и продвинутые технологии. И если, например, чисто как юзер, я могу судить об этих технологиях только по конечным результатам, отмечая, что нейронные сети Яндекса работают гораздо лучше гугловских при поиске картинок - мне не важно, как это все устроено, то в качестве предпринимателя, который платит за каждый рекламный клик, я не обязан слепо доверять технологиям, в которых ничего не понимаю. Я должен иметь инструменты настройки, которые опытным путем дадут мне нащупать наиболее оптимальные параметры рекламной кампании. А вот эти механизмы Яндекс как раз и убирает постепенно.

На все протесты следуют заранее заготовленные ответы из разряда "это очень сложные технологии, которые учитывают всё", "это повысит эффективность ваших РК", "это приведет на вашу площадку дополнительных клиентов"... Т.е. Яндекс предлагает вообще не париться. Его технологии - это черный ящик. Вот вход - сюда кладите ваши денежки. Вот выход - это ваши клики, получите то, за что заплатили. Остальное вас не должно волновать. Дорого? Но на гугле будет еще дороже. У нас зато аудитория качественней.

 

trafa.net


Смотрите также