• Главная

Блог Seodroid. Директ точное соответствие


Типы соответствия запросов для контекста: точное и фразовое

Недавно столкнулся с такой проблемой: клиент очень хотел находится на лидирующих позициях в контексте, при этом его интересовала только одна конкретная фраза. На самом деле, с такой задачей встречаюсь нередко, но обычно ограничения идут на конкретный регион и хватает широкого соответствия. Но тут получилось, что слово довольно популярное и нужно было максимально сократить бюджет. Для этого я решил воспользоваться типами соответствия запросов. Итак, есть разные типы соответствия, и в Яндекс.Директе и Google.AdWords. Вообще, эти инструменты используются не только для контекста но и для SEO, но в данном случае будем рассматривать только контекст.

Итак, есть три типа соответствия поисковым запросом: широкое, точное, фразовое.

Широкое соответствие

При таком типа соответствия реклама будет показываться по любому запросу, в которую входят выбранные ключевые слова. При этом, они могут быть в разных словоформах, порядке, числе и разбавлены другими словами.

Т.е., если у нас фраза поликарбонат купить, то реклама будет показываться:

Купить поликарбонат, дешего купить поликарбонат, поликарбонат купить цены, поликарбоната в одессе купить и т.д.

Для добавления широкого соответствия, просто пишите ключевое слово без всяких знаков.

Точное соответствие.

Для точного соответствия фразу нужно взять в кавычки, например:  «натяжные потолки» для Директа и Адвордса действуют немного разные правила.

Для Яндекс. Директ точное соответствие означает, что объявление будет показываться исключительно по указанной фразе в любом порядке и любой форме, но без каких-либо дополнительных слов. Т.е.:

«натяжные потолки» = натяжной потолок = потолки натяжные = потолок натяжной

Но НЕ БУДЕТ показываться, например при: натяжные потолки Одесса, дешевые натяжные потолки.

В AdWords ситуация немного иная. Точное вхождение означает, что объявление будет показываться только при 100% совпадении запроса пользователя с указанным Вами ключевым словом. Т.е.

[Натяжные потолки] = натяжные потолки (и все!)

Обратите внимание, что в Гугле для точного соответствия используются не кавычки, а квадратные скобки!

Фразовое вхождение .

В этом случае объявление будет  показываться в том случае, если в запросе пользователя есть указанная вами фраза.

Для Директа используются ! (восклицательные знаки). Это означает, что форму слова менять нельзя, но добавлять слова можно, например.

!натяжной !потолок = натяжной потолок цены = красивый натяжной потолок

Можно совмещать различные типа, например:

«!натяжной !потолок» – будет показываться исключительно по фразе: натяжной потолок .

В Google.AdWords все проще. Для фразового вхождения используются кавычки:

“натяжные потолки” = натяжные потолки фото = красивые натяжные потолки

Но НЕ БУДЕТ показываться, при потолки натяжные или потолок натяжной.

Ну вот, основные хитрости для использования ключевых слов для контекста. Конечно, есть еще всякие стоп-слова (они же минус-слова), но это совсем все просто, думаю разберетесь сами.

И еще хочу сказать, что перед тем, как писать статью, поискал в Google что есть на эту тему, наткнулся на пару статей в разных местах. Увы, там ошибки,  поэтому будьте осторожны и проверяйте свои объявления сами.

 

Loading...

marketnotes.ru

Кавычки Яндекс директ. Оператор точного соответсвия фразы

12 Сен Кавычки в Яндекс директе — точное соответствие фразы.

Что означают кавычки в Яндекс директе. Вы можете в них заключить фразу, или фразы, для которых вы разрабатываете рекламную кампанию. Заключив фразу в кавычки — Вы скажете Яндексу что Ваши объявления нужно показывать только в ответ на запрос точно совпадающий с этой фразой.

Кавычки Яндекс директ

Что это означает. Например человек набирает в поисковой строке купить прикольную майку недорого. Ваше объявление показано в ответ на такой запрос не будет, так как в нем присутствует слово «недорого», которого нет в Вашей ключевой фразе. Хотя запрос в принципе для Вас (в примере) целевой.

Фраза в кавычках — это точный тип соответствия , название которого говорит само за себя. Объявления показываются в ответ только на запросы точно совпадающие с заданной в кавычках фразой — не больше не меньше. Допускаются только разные словоформы в пределах одной формы слова (куплю прикольную майку). Поэтому нужно иметь в виду что задав точный тип соответствия Ваше объявление может не показываться части Вашей целевой аудитории.

Когда есть смысл использовать точное соответствие в Яндекс директе.  Если Вы точно знаете что вместе с Вашей фразой набирается еще куча слов которые превращают запросы с фразой в не целевые.  Например Вы рекламируете платные уроки по фотошопу. Сделав объявление для фразы видео уроки фотошоп, и не взяв ее в кавычки, Ваше объявление будет показано в ответ на запросы видео уроки фотошоп скачать, видео уроки фотошоп бесплатно — а это не нужные Вам запросы. В таких случаях можно использовать точный тип соответствия, или задать слова «скачать» и «бесплатно» в качестве минус слов. Если Вы все же взяли фразу «видео уроки фотошоп» в кавычки, нужно также сделать объявления для фраз типа «видео уроки фотошоп cs» «видео уроки фотошоп 5» и тд. Потому что в ответ на запрос видео уроки фотошоп, если у Вас для этой фразы задан точный тип соответствия, объявление показано не будет.

Больше о типах соответствия читайте в статье «операторы Яндекс директ«. Вопросы задаем в комментариях.

vladimirkulik.com

Подводные камни при работе с ключевыми словами в Яндекс.Директ

Секреты Яндекс.Директ

Данный материал был опубликован на Searchengines.ru, но мы решили продублировать его в блоге, потому что информация весьма актуальная.

На первый взгляд настройка контекстной рекламы — это проще-простого. Пополнил баланс рекламного аккаунта, подобрал ключевые фразы, добавил минус-слова, выбрал регион показа, запустил и ждешь клиентов.

В результате оказывается, что рекламный бюджет расходуется, а клиентов все нет и нет. Как правило, основная причина неэффективной рекламной кампании кроется в деталях, а их немало и они довольно интересные.

Мы постарались собрать  все заблуждения и неочевидные моменты при работе  c ключевыми словами. Также в конце статьи вас ждет лайфхак, как экономить в Яндекс.Директ.

Ожидание показа по точному соответствию

Большинство начинающих рекламодателей, размещаясь, к примеру, по фразе:

пластиковые окна,

наивно думают, что ни по каким другим словам они не показываются. В действительности же показы будут по всем фразам, содержащим в себе слова “пластиковые окна”, во всех числах и падежах.

Подводные камни при работе с ключевыми словами в Яндекс.Директ

Однокоренные слова, но разные части речи, разные слова

Пластиковые окна и окна из пластика  — это разные ключевые слова. При подборе ключевых слов нужно обращать внимание на эту особенность, иначе рискуете потерять часть целевой аудитории.

Подводные камни при работе с ключевыми словами в Яндекс.Директ

Предлог в ключевой фразе при использовании “кавычек”

Например, «кирпич Самара» и «кирпич в Самаре» — разные ключевые фразы.

Оператор кавычки принудительно учитывает предлоги и союзы.

Секреты Яндекс.Директ

Используя только одну фразу, Вы сужаете аудиторию.

Не использование оператора “+”

Например, ключевое слово запчасти для авто равнозначно с использованием слова запчасти авто, чтобы избежать это, используйте оператор (+)

Секреты Яндекс.Директ

Проверьте, используете  ли вы в своих кампаниях оператор + для фиксации служебных частей речи.

Не использование оператора  !

Например, фраза купить вазу и купить ваз один и тот же запрос глазами Директа, чтобы избежать этого, используйте оператор (!)

Секреты Яндекс.Директ

Не использование оператором квадратных скобок [ ]

Тематика нашего очередного рекламодателя — продажа билетов. Он размещает свои объявления по фразам:

билеты Москва Одесса

билеты Одесса Москва

По умолчанию порядок слов не учитывается в фразе, для того чтобы его зафиксировать, нужно использовать оператор [ ]

билеты [москва одесса]

билеты [одесса москва]

Фиксируйте порядок слов там, где это необходимо!

Точка в ключевой фразе

Например, андроид 5.1 и андроид 5 1 — разные ключевые фразы. Если ваши ключевые запросы в оригинале содержат точку, позаботьтесь о двух написаниях. Иначе будете терять потенциальную аудиторию.

Секреты Яндекс.Директ

Пересечения ключевых фраз

Пересечение ключевых фраз приводит к показу объявления, которое не соответствует ожиданиям рекламодателя, к низкому CTR и росту цены клика в будущем.

У рекламодателя два объявления по ключевым фразам:

ноутбук москва

ноутбук sony москва

Первое объявление рекламодателя будет показано не только по поисковому запросу ноутбук москва, но и по всем вложенным, в том числе и по фразе ноутбук sony москва.

В результате пользователи видят менее релевантное объявление (созданное для фразы ноутбук москва), а это приводит к следующим негативным моментам:

  1. кликабельность такого объявления будет ниже и вы потеряете трафик
  2. неполное вхождение фразы в  заголовок и текст приводит к тому, что изначально стоимость клика будет выше
  3. низкий CTR со временем приведет к дальнейшему росту цены клика

Устранить описанную проблему достаточно легко. Нужно добавить минус-слово -sony

к ключевой фразе ноутбук москва. Как сделать это автоматически описано в статье блога нашего сервиса Seodroid.

Дублирование ключевых слов

 

Дублирование ключевых фраз приводит к непониманию, какое именно объявление будет показано,  искусственному завышению цены за клик, также возможны показы на незапланированных позициях.

Рекламодатель использует два разных объявления с ключевой фразой

ноутбук москва в разных кампаниях. Как следствие возникает следующая ситуация:

нет гарантии, что пользователю будет показано лучшее объявление. Отбор для показа производиться по целому ряду показателей, основные из — них ставка и CTR. И есть вероятность,что победит в отборе объявление, у которого ниже CTR, но выше ставка. Как следствие рекламодатель может заплатить больше.

Особенности использования минус-слов

О необходимости использование минус-слов писали ранее в своем блоге, и не будем на этом останавливаться. Сегодня речь пойдет о неочевидных аспектах минус-слов:

  1. Минус-слова союзы/предлоги нужно фиксировать оператором !
  2. Для исключения конкретной словоформы также используйте оператор ! , по умолчанию минус-слова работают в широком соответствии
  3. Если минус-слово явным образом указанно в ключевой фразе, оно не будет учитываться.

Например, в единых минус-словах указанно фото, но в самой кампании рекламодателя использована фраза ноутбук асус фото. Минус-слово фото не будет учитываться при показе по этой фразе.

Разбивка ключевых слов на НЧ (низкочастотные) запросы

Детализация ключевых слов полезна по двум причинам:

  1. Позволяет добиться изначально минимальной цены входа в спец/гарантия, так как стоимость клика зависит от полноты использования ключевого слова в заголовке и тексте.
  2. Получать более точную эффективность по каждой ключевой фразе.
  3. Более гибко управлять ставками, исходя из эффективности конкретной фразы.

Например, рекламодатель размещается по фразе магазин ноутбуков по Самаре.

Секреты Яндекс.Директ

Фраза достаточно частотная и требует дробления на более точные фразы. Вместо одной фразы эффективней использовать ее с уточнения, а именно фразы:

 

  • магазин ноутбуков
  • интернет магазин ноутбуков
  • самара магазин ноутбук
  • купить ноутбук в магазине
  • купить ноутбук в интернет магазине

 

До скольких показов производить дробление, каждый рекламодатель решает сам, хотелось бы отметить, что избыточное дробление ничего не принесет, кроме большой работы.  Все хорошо в меру!

Использование одновременно закавыченной и незакавыченной фразы

Данных подход преследует цель — снижение цены клика за счет накопления CTR. Как известно, CTR существенно влияет (наша статья как проверить влияние CTR) на стоимость клика по конкретной фразе, вот что по этому поводу говорит справка Яндекс Директа:

“При расчете CTR учитываются показы и клики всех объявлений в группе по данной ключевой фразе за последние 28 дней. Если статистических данных недостаточно, используется прогноз.”

Нами достаточно успешно используется стратегия, когда в одном объявлении использована фраза в кавычках и без них:

Секреты Яндекс.Директа

Фраза в кавычках c большей вероятностью набирает CTR выше, чем фраза без кавычек и вход в спец для нее становится значительно дешевле. К фразе без кавычек, естественно тщательно прорабатываются минус-слова. Тем самым решается проблема охвата, так как мы полностью не отказываемся от фразы в широком соответствии, но при точном соответствии получаем более дешевые клики.  Иногда можно пойти дальше и фиксировать конкретную словоформу используя оператор !

Хотя в практике нашего сервиса Seodroid бывали ситуации и наоборот:

Секреты Яндекс.Директа

И тогда нет смысла от фразы в кавычках и стоит от нее избавится. Узнать это вы можете только попробовав!

Как и во всех правилах, существуют исключения и для этого подхода, если фраза в кавычках недостаточно частотная, ее накопленный CTR слабо повлияет на стоимость клика. И такие фразы нет смысла использовать в “кавычках”.

Завершая статью, хотелось бы сказать, что в контексте нет ничего полезнее, чем личный опыт. Экспериментируйте, проверяйте новые  фишки, измеряйте их эффективность на своих кампаниях, только так вы сможете понять, что именно полезно для вас и вашего бизнеса.

регистрация в Seodroid

 

Читайте также

blog.seodroid.ru


Смотрите также