• Главная

Что делать, если в Директе высокие ставки? Директ ставки


Всё о ставках в Яндекс Директ

Сколько будет стоить размещение в Яндекс Директе? В одной из прошлых статей мы разобрали, как построить примерный бюджет для рекламной кампании. В данной статье мы посмотрим, как складывается ценообразование в Директе, от чего зависит цена за клик и какими способами можно управлять ставками по ключевым фразам.

Напомним, что стоимость кликов в Директе не фиксирована, она формируется в результате торгов между участниками. Аукцион проходит в режиме реального времени, пока пользователь загружает страницу с результатами поиска или страницу с рекламными блоками Рекламной сети Яндекса.В интерфейсе для каждой ключевой фразы показывается два столбца со ставками для разных позицийЧем они отличаются?

Левый столбец со ставками – это рекомендованная ставка, назначив которую вы сможете перебить ставку конкурента, который размещается на каждой из позиций в блоке. То есть, эта ставка позволяет сделать вашу комбинацию показателя CTR, ставки и коэффициента качества наиболее выигрышной по сравнению с комбинацией конкурентов, что позволит вашему объявлению занять интересующую позицию.  Именно эта комбинация учитывается при отборе объявлений для показов в каждом блоке. Отбираются те объявления, у кого она выше.  Ставки из левого столбца обычно называют ставками входа на позиции.

Правый столбец со ставками показывает, сколько будет списано с рекламодателя при размещении объявления на выбранной позиции. Выбранная позиция зависит от соответствия ставки, которую установил рекламодатель, со ставкой в левом столбцеСтавки из правого столбца можно назвать ценой списания или списываемой ценой. Здесь стоит обратить внимание, что рекомендованные ставки из обоих столбцов отображаются для текущего времени, с учетом конкурентной ситуации в текущий момент. Эти данные обновляются в режиме реального времени, не реже чем раз в 15 минут. Как только меняются показатели конкурентов — меняется аукцион.

Позиции, которые недоступны рекламодателю в данный момент при текущих настройках стратегии, подсвечиваются на странице назначения ставок серым цветом.

Следом за рекомендованными ставками отображается окно «максимальная цена клика» — это цена, которую назначил рекламодатель, тем самым он заявил, что именно столько он готов платить за клик по выбранной фразе. Списываемая стоимость клика никогда не будет превышать максимальную стоимость клика.  Исключением является, если у рекламодателя стоят повышающие корректировки ставок в параметрах кампании или на уровне группы,  а также если настроена почасовая корректировка клика.

Правее от столбца «максимальная цена клика» отображается столбец «на поиске», в котором будет указана цена, которая может быть списана в текущий момент при клике по объявлению на странице результатов поиска по запросу, точно соответствующему ключевой фразе.

В статистике вы можете увидеть цену за клик выше, чем в колонке «на поиске» по следующим причинам:

  1. момент, когда был совершен клик (клик попал в статистику) и когда клиент проверяет текущую «на поиске» цену, могли различаться.
  2. Объявление могло быть показано по неточному запросу. Цена «на поиске» для точной ключевой фразы <купить холодильник> может быть ниже, чем по вложенному запросу, который ввел пользователь и по которому случился показ, например, <купить холодильник Индезит>
  3. Если в параметрах стоит повышающая корректировка цен +200% для мужчин в возрасте 18-24 года, то при показе такому пользователю, ставка может быть выше на 200% от той, что установил клиента по фразе

Многие рекламодатели при запуске кампании видят в интерфейсе ставки намного выше, чем в тех кампаниях, которые уже работают. Почему так происходит? Запускать ли кампанию с такими высокими ставками?

Как мы говорили выше, для отбора объявления и формировании цены за клик учитываются три показателя клиента: ставка, CTR и коэффициент качества по фразе.Чем выше CTR и коэффициент качества фразы, тем дешевле могут стоить клики на выгодных позициях.

Однако при запуске кампании показов по фразам еще не было, и многие рекламодатели думают, что при расчете используется нулевой CTR. Это очередной миф Директа.

В этом случае для целей расчета показателя Кликабельности используется прогнозируемый показатель Кликабельности. Именно поэтому на запуске ставки обычно выше. Система прогнозирует,  а прогноз часто оказывается пессимистичнее реальной статистики по объявлению. Поскольку прогноз частично складывается исходя из средний данных по выбранной фразе в системе. Но составляя качественное объявление ваши показатели могут оказаться в разы лучше средних. Поэтому по ходу накопления реальной статистики, стоимость клика будет снижаться. Итак, главное правило — чем выше CTR фразы, тем дешевле могут стоить клики на выгодных позициях.

Как же можно назначить ставку за клик, которую вы готовы платить?

Первый способ — установить ставку в окошке «максимальная цена клика» напротив каждой фразы, не забудьте нажать желтую кнопку «сохранить», чтобы ставки применились.

Срок применения новой ставки может составлять до 30 минут.

Для тех случаев, когда у рекламодателя фраз много, на странице назначения ставок существует инструмент «Установить цену клика для всех фраз на странице», он позволяет быстро проставить ставки для всех фраз на одной странице.

В настройках инструмента можно выбрать позицию, для которой необходимо назначить ставку, максимальную цену и дополнительно увеличить цену на заданный % от рекомендуемой цены позиции или от разницы стоимости до следующей верхней позиции.

Этот инструмент доступен не только для одной страницы, но и для всей кампании: Ссылка слева «Цены для всей кампании» или на странице «мои кампании» под названием кампании кнопка «цена».

Вкладка «Единая цена» позволяет назначить единую максимальную цену клика для всех фраз внутри кампании.

Существует распространенное заблуждение, что мастер цен работает по принципу автоматического биддера, который всегда контролирует цену клика для попадания на конкретную позицию. Это не так. Мастер цен применяет ставку единоразово, когда вы нажимаете кнопку «ОК» и далее на нее никак не влияет. Если меняется конкурентная среда, то ранее установленной ставки может уже не хватать для показа на желаемой позиции. В этом случае, вам нужно актуализировать ставки вновь, чтобы не потерять позицию показов и, соответственно, клики, которые вы получаете с данной позиции показов.

xn--80avkhf.xn--p1ai

что это, как установить минимальное значение, ручное и автоматические управления ставками

Яндекс.Директ, Яндекс Маркет, Google Adwords, Google Merchant, Ремаркетинг

Узнай первым о новых статьях в нашем блоге

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Основной принцип оплаты рекламы в Директе – за клики. Вы платите только тогда, когда по вашему объявлению перешел человек.

Стоимость кликов формируется на основании аукциона. Например, есть несколько рекламодателей, которые хотят размещаться на определенных позициях. Чтобы определить, кто будет выше, кто ниже, система сравнивает конкурентов по ряду критериев, одним из которых является ставка.

Помимо стоимости за клик, учитываются качество объявления, CTR (показывает, насколько часто кликают на объявление). Чей набор критериев окажется максимальным, тот и займет лучшие места для показа.

В Яндекс.Директ есть несколько блоков для показа объявлений. На поиске это спецразмещение – над бесплатной выдачей сайтов и гарантированные показы — под. Все коммерческие объявления помечены ярлычком «Реклама».

По статистике, если принимать объем показов 1-й позиции спецразмещения за 100%, вторая обеспечивает порядка 85% показов, 3-я– 75%, 4-я до – 70%. 1-е место внизу порядка 50%, вход в гарантию около 30%. Показатели не абсолютные, но порядок трафика понятен, есть за что бороться на аукционе.

Как управлять ставками в Яндекс Директ

При создании рекламной кампании (РК) в блоке «Управление показами» вы можете указать одну стратегию показов: или автоматическую, или ручную.

При выборе одного варианта из списка система будет сама выставлять автоматические ставки основываясь на анализе внутренних данных и активности конкурентов в сети Яндекс Директ.

Ручное управление ставками в Яндекс Директ предоставляет возможность задавать ставки и настройки в зависимости от вашего понимания эффективности.

Если у вас нет опытного специалиста, нет наработанных расчетных данных для стратегий в автоматическом режиме, начните с настроек руками. Это позволит более гибко вносить изменения, на начальных этапах они непременно потребуются.

Управление показами

Вверху выберите с помощью переключателя, где именно будут идти объявления. Если планируете показывать рекламу и на поиске, и на сайтах партнерах, есть смысл поставить галочку возле поля «Раздельное управление ставками на поиске и в сетях», это поможет сэкономить деньги.

Для этих же целей на первых порах можно выставить ограничение «Дневного бюджета», если активность будет слишком высокой, рискуете потратить все деньги слишком быстро.

Если вы по каким-то причинам не указали раздельное управление ставками, в следующем блоке можно в процентном отношении лимитировать стоимость и бюджет, который вы потратите в сетях.

В сервисе возле каждого раздела есть значок, нажав на который можно получить подсказки, что такое ставки в Яндекс Директ и какие существуют варианты настроек.

Еще один набор параметров позволит максимально проработать вашу ЦА. В пункте «Корректировка ставок» можно указать, при каких условиях мы желаем сделать стоимость клика выше либо ниже. Например, ядро наших покупателей 25-34, мы можем увеличить для них стоимость на 100%, чтобы в конечном итоге выросли охват и конверсия именно по этой категории.

В том же окне можно задать дополнительные настройки для пользователей мобильных устройств и смартфонов либо Целевой аудитории (подтягивает ваши настроенные из Яндекс Аудиторий и Метрики).

Задать корректировки ставок можно для кампании либо в каждой группе объявлений, там откроется аналогичное окно с настройками. Приоритет у настроек одного типа будет на этапе группы.

Если нужно для отдельной группы объявлений не применять настройки, сделанные на всю РК, поставьте для нее отдельно 0%.

Все вышеупомянутые параметры можно выставить на этапе создания кампании, или вернуться к ним позже.

Как настроить ставки в Яндекс.Директ

Ставки к ключевым словам задаются несколькими способами.

1. В списке кампаний на главной странице аккаунта можно задать единое для всех объявлений значение, нажав кнопку «Цена» и заполнив открывшуюся форму.

2. После создания объявления.

Переключаем вверху «На поиске» или «В сетях».

Далее можно выбрать один из вариантов:

  • в блоке 1 задать общее ограничение ставки для всех ключевых слов;
  • в варианте 2 вбить ставку и она автоматом протянется напротив каждого ключевика;
  • отдельно для каждого ключевого слова прописывать значение.

Если кампания большая по объему, последний вариант не совсем удобен, хотя и позволяет более гибко реагировать на изменение ставок по каждому слову.

3. Чтобы на крупных РК иметь возможность корректировать цифры в ответ на активность конкурентов, можно воспользоваться следующей опцией. Вверху выбираем кнопку «Дополнительно».В открывшемся окне выставляем нужные процентные значения.

Какую цену за клик лучше ставить

Где настраивать и как управлять ставками в Яндекс.Директ, мы разобрались. Остается понять, какая стоимость клика оптимальна для вашего типа бизнеса.

Минимальная ставка в Яндекс.Директ от 30 копеек без НДС, минимальный объем заказа (сумма, на которую можно пополнить РК) 1 000 руб. без НДС.

Справа от каждого объявления можно увидеть несколько колонок с цифрами.

  1. В блоке 1 отражена ситуация по итогам аукциона для вашего объявления. Здесь видим, что для входа в спецразмещение нужно поставить ставку от 0,23 уе, для первой позиции ставка – 12,46. С нашей ставкой в 1,00 уе мы не попадем на 2-ю позицию, не хватит 1 цента.
  2. Второй столбец показывает сумму, которая спишется за клик при размещении на том или ином месте. В нашем случае это 0,23.
  3. Это максимум, который вы готовы заплатить за переход.
  4. И последняя колонка – сумма, которая спишется за клик по выбранной позиции. Система никогда не спишет сумму выше той, что заявлена в третьем столбце.

Цена входа постоянно меняется. Она зависит от показателей вашего объявления и конкурентов по данной ключевой фразе. Учитываются коэффициент качества, ставки, прогнозы ctr.

В прогнозах стоимости за клик учитываются не все данные, например, нет поправки на изменения ставок и конкурирующие объявления из других регионов расширенным географическим таргетингом. В связи с этим, иногда объявление не попадает на желаемую позицию, даже если ставки хватает.

С недавних пор Яндекс стал отдавать больший вес не тому, кто предложит больше денег, а тому, у кого качественнее объявление. Если при прочих равных CTR у вас выше, вам достанется более высокая позиция.

Как видите, ставка и итоговая цена клика не одно и то же.

Программы управления ставками

Для автоматизации ставок в Яндекс.Директ разработано много сервисов. Они позволяют контролировать и изменять ставки в автоматическом режиме в зависимости от выбранной стратегии. Это, как правило, платные программы, предлагающие среди функций ведение кампаний не только в Yandex.

Обращаться ли к ним за помощью и повысят ли они эффективность РК, решать вам. Нужно учитывать, что ряд схожих опций реализован в самой системе Директ в автоматических стратегиях.

semantica.in

Ставки в Директе 2018 за объем трафика!

Яндекс.Директ не перестает нас удивлять своими нововведениями. На этот раз «новье» реально серьезное — изменился расчет ставок в Директе. Если раньше ставки можно было применять для прыжков на конкретные позиции на поиске, то теперь они рассчитываются — за доступный объем трафика. Цитирую Яндекс:

Объем трафика — это величина, прямо пропорциональная кликабельности места показа объявления. При расчете объема трафика учитываются дизайн объявления, количество объявлений в блоке и их дизайн, место показа объявления на поиске. Например, если в премиум-показах 4 места, то первое место приносит объем трафика 100, а второе, третье и четвертое — 85, 75 и 65 соответственно. Объем трафика может быть выше 100, например, такой объем трафика могут принести показы объявлений в расширенном формате

Постараюсь объяснить более понятным языком.

Короче, объем трафика — это как охват в РСЯ, при этом с ориентиром, подчеркиваю, с ориентиром, на наши старые добрые места спецразмещения и гарантии. Директ дает примерное соответствие объема трафика к позициям поиска.

obem-trafika-direkt

То есть, привязка ставок к местам в блоках теперь ушла в небытие. А расчет цен за клики будет такой же, как и раньше, через VCG-аукцион и, естественно, исходя из качества ваших составленных объявлений. Вот так выглядит новый интерфейс.

stavki-direkt

На скриншоте видно объем трафика 111 (1), как выше писал, это означает, что объявление может быть показано в расширенном формате, но для этого надо еще более полнее заполнить дополнения к нему, при нажатии значка вопрос (2) всплывет подсказка. Как обещает Яндекс, в ближайшем будущем таких подсказок будет больше для лучшего ориентира пользователям. Прогноз трафика (3) показывает количество кликов, как я понимаю, за месяц, ведь Директ эту информацию еще также толком не разъяснил.

Но и еще туман для нас не рассеялся. Потому как Директ разработал некоторое число трафаретов — конструкций дизайна, которые будут показывать рекламные объявления по-разному. Если раньше в основе своей был общий дизайн — по 4 места в спецразмещении и гарантии, то теперь таких дизайнов множество, это могут быть, например, следующие структуры:

  • Все 4 спецразмещения и 4 гарантии.
  • Всего 2 спецразмещения + Яндекс.Карты.
  • Только 3 спецразмещения, при котором 1-е расширенный формат (с описаниями к быстрым ссылкам и т.д.).
  • Может вообще не быть спецразмещения и только 3 гарантии.
  • И еще неведомые другие…

В общем, никто не знает, кроме алгоритмов Яндекса, что они подберут под запрос пользователя, какой из трафаретов. А показ этих трафаретов будут зависеть также от большого числа факторов: поведения пользователя, дизайна ваших объявлений, кол-ва рекламируемых конкурентов в данной нише, от качества самой органической выдачи и т.д. и т.п. и березы распускались под моим окном))). Яндекс пока не раскрывает все тайны, так как они еще будут все это дело дорабатывать и надо ждать новых изменений…

И, наконец, один из важных нюансов — отменена максимальная ставка. Но это не значит, что вы можете сразу миллион поставить и захватите 100%+ объема трафика. Директ учел человеческий фактор и адекватность цен, поэтому при установке «неадекватной» цены он выдаст ошибку и попросит нормальную поставить ставку. Или, к примеру, если вы «богатенький буратино», то покажетесь с такими же конкурентами в определенных трафаретах и быстро опуститесь на Землю в реалии, так как Яндекс покажет реальные цены и реальный для вас трафик для вашей же пользы, чтобы не переплачивали и оставались достойным человеком)). А менее богатых рекламодателей он покажет в других трафаретах, поэтому отпадает всякий смысл завышать ставки. Яндекс.Директ перераспределит по-справедливости.

Главный смысл Директа 2018

Самое главное, это делать вашу рекламную кампанию на максимум, заполнять все возможные параметры: уточнения; описания к быстрым ссылкам; ставить, если есть, видеоролики и т.д., — все для того, чтобы вас смогли показаться в большинстве из доступных трафаретов. Так как под некоторые трафареты (дизайны) нужны как раз таки заполненные от А до Я дополнения в объявлениях. В разных дизайнах рекламы одно и тоже место, например, вход в спецразмещение (объем трафика — 75) будет иметь разную стоимость клика, поэтому качество ваших объявлений выходит на первый план.

Мое мнение, ребята, я очень доволен такими новостями от Яндекса. Теперь рынок станет более честным и понятным для рекламодателей. Исчезнут те олигархи с первых рекламных мест, которые другим их не давали, так как держали заоблачные ставки в Директе. Вам будет видно визуально, какой объем трафика вы можете получить по своей цене, ранее Директ это скрывал и лишь давал совсем нереальный прогноз бюджета. Да, этот новый процесс внедрения ставок еще только начался, но как обещают разработчики, далее появится много подсказок в интерфейсе и система станет еще более проще. Будем ждать и верить в лучшее!

Полная запись конференции Яндекс.Директа, где рассказано о настоящих и предстоящих изменениях в контекстной рекламе.

zarabotatj-v-internete.ru

Ставки Яндекс директ. Как правильно задать и изменять?

24 Мар Яндекс директ. Как назначить ставки?

Как задать ставки разрабатывая рекламную кампанию в Яндекс директе? Нужно ли задавать ставки рекомендуемые системой? Перед тем как дать ответ на эти вопросы, нужно напомнить что назначенные Вами ставки могут быть разными на Яндекс поиске, и в сети РСЯ.  Если Вы делаете одну рекламную кампанию для работы и на Яндекс поиске и на РСЯ,  можно в настройках задать в процентном отношении какой должна быть ставка в сети РСЯ от назначаемой на поиске.

1

Также можно ограничить расход бюджета на РСЯ в процентах от общего расхода. Почему это важно! Потому, что во первых во многих темах с сайтов хуже конверсии и на рекламу на них есть смысл тратить меньше денег. Во вторых иногда ставку на сайтах можно удерживать в разы ниже чем на поиске, хотя для этого и удобнее делать для Яндекс поиска и для сайтов РСЯ разные рекламные кампании. Но экономии можно добиться существенной.

Я часто наблюдаю картину когда рекламодатели пренебрегают этим, и у них что на сайтах что на поиске получается примерно одинаковая цена клика, например 10 рублей. Хотя довольно часто можно с сайтов получить такое же число переходов по 2 рубля за клик, а не по 10, а это существенная экономия. В целом, по этим причинам, я рекомендую для Яндекс поиска и для сети РСЯ делать отдельные рекламные кампании — так проще и ставки изменять для каждого направления, и конверсии отслеживать.

Теперь о назначении ставок в процессе разработки рекламной кампании.  Например мы сделали объявление под запрос «заказать кран», и нам теперь нужно назначить ставку:

2

Яндекс нам рекомендует 2,09 доллара назначить для того чтобы наше объявление показывалось на самом первом месте — в самом верху Яндекс поиска. 15 центов хватит для того чтобы попасть в спецразмещение — тройку самых верхних объявлений. 26 центов нужно назначить для того чтобы показываться на первом месте гарантированных показов — блок под поиском из 4 объявлений. И 2 цента будет достаточно чтобы просто войти в блок гарантий, то есть показываться хотя бы где нибудь в гарантированном блоке.

Сразу в глаза бросается не стыковка — 15 центов за вход в спецразмещение, это над поиском. И 26 центов за первое место в блоке под поиском.  Над поиском в любом случае рекламироваться выгоднее чем на первом месте под поиском.  Но система вот так считает. Реально назначив 26 центов, объявление должно попадать в спец размещение, потому как за вход в него нужно всего 15 центов. И еще нужно иметь в виду, что это все рекомендации для самого дорогого региона из тех, на которые Вы запускаете рекламу. Например если реклама будет бежать по всей России, ставки будут рекомендоваться как для Москвы.

Но это все теория, какую реально ставку назначить.  Оптимальный вариант, назначить достаточную ставку для входа в гарантированный блок, в примере 2 цента, пополнить счет и реально посмотреть как показывается и кликается Ваше объявление.  Высокие ставки назначать изначально я не рекомендую — потратить деньги можно всегда успеть.

Реально разрабатывая рекламную кампанию на 500 запросов например, для них для всех можно задать индивидуальную цену клика. Но я обычно для всех запросов делаю одинаковую ставку, в среднем достаточную для входа в спец размещение. Для этого в общем окошке указываю ставку и ОК:

3

Ставка назначиться для всех запросов одинаковая. Затем запускаем кампанию и смотрим в статистике средний CTR на Яндекс поиске, без сайтов если реклама на них включена. Если среднее значение CTR будет больше 5-7% — это говорит о том что большинство объявлений показываются в спец размещении. Если CTR будет в среднем 1-3%, а  показов и кликов мало, значит ставки желательно поднимать чтобы больше объявлений начали попадать в спецразмещение.

4

Поднимать ставки удобно  сразу для всех запросов кампании по кнопке цена рядом с кампанией.

5

Ставки поднимаем постепенно примерно на 1-2 цента в день (30-60 копеек для рублевых аккаунтов). Поднимаем и следим за статистикой!

Смысл назначения ставок простой — делаем изначально меньше, чтобы не слить бюджет. Затем если кликов мало и CTR на поиске низкий, постепенно поднимаем ставки.

Вопросы задавайте как всегда в комментариях. Всем отвечу!

vladimirkulik.com

ставки для объема трафика вместо позиций

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Уже сегодня Яндекс.Директ показывает ставки, которые теперь зависят от того или иного объема трафика, а не позиции объявления на странице, как это было раньше.

Новый интерфейс ставок в Директе

Принцип формирования цены клика на аукционе Аукцион при этом не изменился и наиболее качественные объявления будут занимать лучшие позиции по более выгодной цене.

Как и в случае с позициями, цены за тот или иной объём трафика рассчитываются индивидуально для каждого рекламодателя — они напрямую зависят от CTR и релеватности ваших объявлений и актуальных ставок ваших конкурентов.

К оглавлению ↑

Новое понятие объём трафика

Это НЕ ЧИСЛО кликов и переходов, это общий показатель, зависящий от места в выдаче, качества и внешнего вида объявления, а также показателей объявлений конкурентов рекламном блоке. Теперь по мнению Яндекса рекламодатели смогут проще ориентироваться сколько реально стоит клик на аукционе и более гибко управлять рекламой.

Объём трафика — это величина, прямо пропорциональная кликабельности места и/или формата объявления на поисковой выдаче. Это не доля и не количество кликов или показов на поиске, а именно условный коэффициент. Он помогает оценить прирост трафика, который вы получите, поднимая ставку.

При расчёте объёма учитываются все важные факторы, влияющие на конечную эффективность показа: позиция и формат объявления, а также количество и оформление других объявлений в рекламном блоке. Благодаря такому подходу вы можете лучше ориентироваться в реальных ценах в аукционе и более гибко управлять закупками.

Объёмы, которые вы видите в интерфейсе — 5, 15, 75 и доступный по фразе максимум (в разных ситуациях это может быть 90, 100 или число больше 100) — это общие для всех опорные точки в аукционе. Количество кликов, которые дает объем 75 или объем 100, будет разным у разных рекламодателей — так и раньше разные рекламодатели получали разное число кликов, показываясь на первом месте спецразмещения. Место одно и то же, эффективность у каждого своя.

Тем, кто пока ничего не понял, можете воспользоваться сравнительной таблицей от Яндекс-Директа (это не я придумал) о соответствии объема трафика той или иной рекламной позиции:

Соответствие позиций и объема трафика

Однако Яндекс напоминает, что объем трафика все-таки зависит не напрямую от позиции, а от эффективности объявления, так как, например, в спецразмещении одно и то же объявление может выглядеть по разному - как в обычном виде, так и в расширенном, в зависимости от дизайна:

Обычный сниппетРасширенный сниппет

Существует пропорция между объёмами и реальными кликами, которые вы получите. При объёме целевого трафика, равному 50, вы получите 500 кликов, а при объёме , равному 100, вы получите 1000 кликов. Объёмы специально задуманы так, чтобы показывать вам примерный прирост трафика при переходе на следующую ступеньку в аукционе.

Сопоставление объёмов и позиций примерное — соответствия подобраны таким образом, чтобы обеспечить всем тем, кто хочет подольше держаться за привычный способ закупок, возможность с большой  вероятностью попадать в нужную позицию.

Справедливо утверждение, что если вы хотите выкупать первое место — можно целиться ставками в объёмы около 100. Для входа в спецразмещение — в цифры около 75. Это не значит, что вы никогда не покажетесь в спецразмещении, если поставите ставку для объёма, скажем, 65. Но вероятность входа в блок будет чуть меньше, поэтому для ориентира мы рекомендуем именно объём 75.

Для объёмов точнее прогнозируются цены, поскольку на тот или иной объём влияет не только позиция, но еще количество рекламодателей в блоке и форматы их объявлений. По этой причине полностью сопоставить определенные объёмы и позиции не получится.

Кликабельность и качество ваших объявлений продолжают влиять на стоимость кликов.

К оглавлению ↑

CTR и качество объявлений также играет роль

Не переживайте, вся информация о вашей рекламе, которая реально влияет на цену клика, продолжает учитываться в Яндекс.Директе, как раньше. Никакие накопленные данные о CTR объявлений не потерялись из системы. Они участвуют в прогнозе кликабельности.

Изменился всего лишь способ отображения статистики в интерфейсе — теперь Яндекс старается держать у вас на виду в первую очередь свежие данные (поэтому вы увидели, что CTR изменился — это просто актуальные цифры за апрель и конец марта, за последние 28 календарных дней).

В Мастере отчетов вы можете отслеживать накопленную статистику за любой нужный период и в разных разрезах — по фразам, объявлениям, кампании целиком и так далее.

На всякий случай напомним, что при расчете ставок система использует не только и не столько вашу накопленную статистику кликов — прогноз CTR строится на основании сотен факторов и быстро перестраивается по новым вводным. Благодаря этому вы можете заметить, что добавляя в рекламу новые элементы, скажем, быстрые ссылки или адрес, можете сразу добиться снижения цены клика.

Эффективность показов и цена за клик у таких объявлений будут разными, поэтому смотреть напрямую на доступные объёмы трафика в новом интерфейсе назначения ставок гораздо удобнее и эту разницу можно наглядно увидеть.

  • Объем "100" равен обычному дизайну на первом месте спецразмещения.
  • Объем ">100" дает больше трафика и у него отдельно рассчитываемая цена.

Объемы трафика в интерфейсе Директа

К оглавлению ↑

Аукцион остался прежним

Аукцион остался прежним, вы просто начали видеть о нём больше данных. Теперь вы видите разницу в кликабельности на разных местах показа или в разных форматах, за которую доплачиваете по правилам VCG-аукциона.

Объёмы трафика, которые появились в интерфейсе — это те самые цифры, которые участвуют в формуле расчета цены клика на поиске.

К оглавлению ↑

Размещение стало дороже?

Формулы действительно не изменились. При прочих равных условиях, сохраняя ставки неизменными, вы продолжите выкупать тот же объём и те же места, которые выкупали и раньше. Главное — не паниковать и выставлять реалистичные и приемлемые для вашего бизнеса ставки. Сами по себе изменения в интерфейсе никак не провоцируют рост цен.

Почему цены могут расходиться?

1.     Максимум, который вы видите — цены для объемов выше 100 — это цены, которые вы в принципе не видели раньше. Это следующая ступенька в аукционе, действительно более дорогая, чем привычное вам первое спецразмещение в обычном дизайне.

2.     Скорее всего, вы неверно сопоставили объёмы и средние позиции, которые обычно занимаете. Новые методы API точнее прогнозируют цену за желаемый объём трафика — так, чтобы на как можно бОльшем количестве показов вы могли выкупить именно его. Пожалуйста, проверьте среднюю позицию показа объявления и убедитесь, что ставка, которую вы сейчас считаете достаточной для выкупа того или иного места, действительно позволяет вам показываться на нём. Например, если вы задавали ставку для первого места в спецразмещении, а реальная средняя позиция показа уверенно держится на уровне 2.8/3.1 — это значит, что при текущей ставке у вас не получается выкупать ни объём 100, ни даже 90. И сопоставлять напрямую цену первого места и 100 не совсем корректно.

3.     Изменилась конкурентная ситуация. Последите немного за динамикой цен внутри вашей категории. Возможно, кто-то из ваших конкурентов резко поднял ставки, но скоро скорректирует их обратно, привыкнув к новому интерфейсу.

В Мастере отчетов в дополнение к средней позиции уже можно увидеть средний объем выкупаемого трафика. Взвешенные показы и wCTR, о которых Яндекс рассказал на конференции Директа 16 апреля, запустятся немного позднее. Также возможно вместе с объявлениями на поиске рядом будет показываться изображение (по аналогии с органической выдачей), а также карта.

К оглавлению ↑

Ответы на вопросы

Я рекламодатель, который не добавил никакие дополнительные ссылки и описания? Я вообще не буду показываться на поиске?

Конечно, будете. Прямо сейчас без описаний к быстрым ссылкам вы не сможете показываться только в расширенных объявлениях.

Но не добавлять дополнительные элементы, как минимум, непрактично — если вокруг вас все конкуренты показываются с более подробными объявлениями, они смогут привлекать заметно больше аудитории, чем вы. Мы рекомендуем заполнить максимум доступных вам полей в объявлениях — это не только увеличит ваши шансы на показы в разных трафаретах, но и просто поможет растить кликабельность объявлений и снижать цену за клик.

Меняется ли прогноз цены за объём в зависимости от количества добавленных к объявлению элементов? 

Ставки для всех объёмов прогнозируются с условием, что в баннере уже заполнены необходимые поля. Если описания к быстрым ссылкам не добавлены, баннер не сможет попадать в расширенные ответы, даже если вы поставите очень высокую ставку.

При этом добавление новых элементов, например, визитки с адресом, позитивно сказывается на прогнозе CTR для объявления, а значит и на ценах за размещение.

Когда отключат старый аукцион в API?

Аукцион не поменялся. Что касается старых методов API (Bids.get), у нас нет жесткого плана закрывать их в ближайшее время. Вы можете постепенно переходить на новый сервис Keywordbids и держать в голове, что торги за объём трафика работают точнее, гибче и отдают больше данных, чем торги за позиции. Продолжать работать со старыми методами, когда есть новые, для систем автоматизации не очень практично, но технически возможно. Мы не собираемся ломать ваши приложения.

Почему я вижу очень большие ставки для показов в спецразмещении или в расширенном виде?

Текущее качество объявления и конкурентная ситуация не позволяют вам выкупить этот объём с более адекватной ставкой в аукционе. Та же ситуация могла воспроизводиться и в старом интерфейсе, когда цены показывались за позиции.

Мы не призываем вас задирать ставки выше тех пределов, которые вы действительно готовы платить за клик. Гораздо лучше уточнить фразу, поработать над кликабельностью и качеством объявления и ответить себе на вопрос, обязательно ли и рентабельно ли для вашего бизнеса показываться по выбранной фразе в расширенном виде.

Как я увижу объёмы в автоматической стратегии? Только в статистике?

Скоро такая возможность появится в статистике.

Автоматические стратегии управляют ставками и показами сами, причем практически в режиме реального времени. Они ориентируются на те цели, которые вы для них задали — будь то недельный бюджет, ROI, стоимость или количество конверсий. В разных автостратегиях у вас есть возможность дополнительно задавать максимальную ставку или среднюю цену за клик, чтобы система действовала в рамках этих значений.

Следить за текущими ставками, списываемыми ценами и объемами по отдельным фразам в интерфейсе нет необходимости, их значения быстро меняются в зависимости от времени суток, дня недели и многих других параметров. При таком суперконтроле, кажется, просто потеряется смысл автоматизации.

Источник - Блог Яндекса

До встречи! Успевайте всё и всегда на страницах блога Uspei.com

Теги: новостирекламаЯндекс.Директ

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Линкануть

Запинить

Буду благодарен, если поделитесь новостью в соцсетях

uspei.com

Как управлять ставками в Яндекс Директ. Практическое руководство! Читайте!

Как управлять ставками в Яндекс Директ

 

Когда я впервые начал заниматься настройкой рекламы в Яндексе, то мне не сразу стало понятным как объективно и эффективно управлять ставками в директе.

Какую выставить ставку изначально, если он рисует сразу очень высокие цены, как корректировать ставки в дальнейшем, чтобы и не переплачивать и показываться на хороших местах.

Все эти вопросы на первый взгляд могут показаться простыми потому что и сам интерфейс рекламного кабинета в директе очень простой для понимания.

Однако с самой пониманием логики того как работают ставки и как нужно поступать в том или ином случае, чтобы не потерять денег и обогнать конкурентов могут быть пробелы. Устранить эти пробелы и дать ясное понимание моя цель в этой статье статье.

Также вы можете пройти мой обучающий курс по продвинутой эффективной настройке Яндекс директа, более подробно я рассказал об этом на этой странице.

Если самостоятельно  не хотите возиться с настройкой и вам нужна хорошо сделанная рекламная кампания под ключ, то обращайтесь ко мне, оставьте заявку тут.

Определяем цели

Для начала неплохо бы определиться с целями, которые мы перед собой ставим. Это будет влиять на то каким образом мы будем работать с рекламой в директе.

Как управлять ставками в Яндекс Директ

Здесь, в этой статье, я рассмотрю только одну цель: это получение конверсии.

Но цели могут быть разными, например узнавание бренда, в этом случае нам нужен максимальный охват аудитории и в общем-то уже конверсии не так важны. Поэтому для начала определитесь с целями, а потом уже начинаете работать с рекламой.

 

Формула расчета идеальной ставки за клик

Для поисковой компании с ручной стратегией

Когда мы запускаем рекламную кампанию, то мы не можем сказать заранее какие ключевые фразы будут нам лучше всего приводить клиентов. Какие из них будут дорогими не для нас, а какие дешевыми.

Каждая ключевая фраза это определенный смысл, определённый поисковый запрос и он приводит соответствующих людей, одни фразы будут приводить покупателей, но другие будут напротив приводить людей, которые будут просто посетителями сайта и не будут оставлять нам заявок.

 Узнать заранее эффективность каждой фразы невозможно.

При этом при выставлении ставок Директ рисует нам завышенные цены, так как он не знает о том насколько качественно мы настроили свою компанию.

Нужно понимать что такое CTR.

Реальный ctr накапливается в процессе показов наших объявлений.

Это отношение кликов к числу показов, если было 100 показов и 10 кликов то он равен 10%.

Он определяет то сколько Яндекс будет зарабатывать денег с каждого рекламодателя.

В этой связи важно не то сколько каждый рекламодателей будет платить за клик, а то насколько качественна его компания и сколько он целом получит кликов.

Потому что может быть такая ситуация, что у рекламодателя высокая ставка, но кликают по нему очень редко. А у другого рекламодателя ставка в 5 раз ниже, но кликов он получает в 10 раз больше. В этом случае Яндексу будет показывать выгодней объявления второго рекламодателя.

Поэтому CTR имеет принципиально важное значение по отношению к стоимости клика по объявлению.

 Изначально когда мы запускаем нашу компанию Яндексу неизвестно насколько эффективна мы её сделали. И он формирует прогнозный ctr и на основании его он выставляет нам цены. Потом постепенно этот прогнозный ctr заменяется реальным, в справке директа указан период в 28 дней.

Поэтому самым оптимальным вариантом будет выставить одинаковые ставки для всех ключевых фраз. А потом по мере открутки нашей компании определить то какие фразы более выгодные там повысить ставку, а по фразам менее выгодным можно ее понизить.

Чтобы выставить сразу ставки для всех ключевых фраз в директе есть инструмент мастер цен. Здесь мы можем установить единую цену для всех компании,  это можно сделать за пару минут.

Всё показано на скриншотах.

Мы можем просто выставить одну цену для выбранной компании, новые условия применяться в течении 30 минут.

Как управлять ставками в Яндекс Директ

Мы можем применить мастер цен, и указать не только цену. но и то на сколько процентов она может быть превышена для необходимости попадания в спецразмещение. Это позволяет более гибко всё настроить.

Как управлять ставками в Яндекс Директ

Формула расчета ставки (CPC)

Сейчас я покажу вам в формулу для расчёта, вы видите пример расчета, расшифровка показателей будет чуть ниже. Сразу скажу что 2 – это корректировочный коэффициент который необходим чтобы вы показывали в спецразмещение.

Особенность Яндекса в том что он никогда не снимает с вас ту сумму. которую вы указали в ставке, а реальная стоимость будет ниже в два раза, а некоторых случаях бывает и в 10 раз. Здесь главное чтобы ваша реклама была настроена качественно.

 

CPC = (Маржа) x (CPL) x (CO) x 2

 

Пример:

Маржа: 2000

CPL: 2% или 0.02

CO: 80% или 0.8

CPC= 2000 x 0.02 x 0.8 x 2 = 64

Пояснения:

Маржа- Это ваш доход с одной продажи без учета рекламного расхода.

CPL – Это конверсия вашего сайта, она рассчитывается достаточно просто. Для этого нужно установить систему аналитики и настроить цели. Если на сайт пришло 100 посетителей и из них трое оставили заявки, то это означает что ваша конверсия 3%.

CO – Этот показатель называется конверсией оператора. Его смысл в том что редко бывает так, что из 10 заявок все 10 выкупаются. Обычно оставляют люди 10 заявок на сайте, но реально оплачивают например только  8.

В некоторых случаях может быть оплачено 9 заявок или две заявки, это всё очень индивидуально и зависит от того, что вы продаёте.

Если вы продаете наложенным платежом, то соответственно есть такой показатель как выкуп на почте. Если Вы получили 10 заказов, то скорее всего какой-то процент из них не будет выкупаться на почте. Думаю вы понимаете теперь, что значит это показатель он очень серьезно влияет на стоимость привлечения клиента из рекламы.

 

Если вы не знаете показатели, о которых я рассказал выше, то вам нужно сделать тестовую компанию и проверить конверсию вашего лендинга.

После этого вас будет очень точные данные на основании которых вы сможете всё рассчитать.

Конечно еще нужно рассчитывать в целом стоимость привлечения клиента и возврат инвестиций из рекламы. Но это тема для уже другой статьи.

В самом начале Вы можете просто предположить какая примерная конверсия будет на вашем сайте, и на основании гипотетических данных рассчитать примерную стоимость и её выставить в интерфейсе директа. Это будет разумным выходом из ситуации. В дальнейшем вы всё это можете подкорректировать.

 

Выбор стратегии

Я рассказал вам как нужно работать   с ценами в директе если у вас выбрана ручная стратегия.

Выбор стратегии

 Но там есть и автоматические стратегии.

Где вы можете решить сколько вам получить кликов или сколько потратить денег либо указать какую-то среднюю цену за клик.

Наиболее оптимальных результатов можно достичь используя ручную стратегию, в отдельных случаях если у вас много компаний и много слов и Вам никогда с ними работать, можно установить одну из автоматических стратегий.

Выбор стратегии

Я приведу один пример с автоматической стратегией.

Для корректной работы необходимо настроить цели в Яндекс метрике.   

Выбираем стратегию средняя цена за конверсию.

управление ставками директ

Здесь нам нужно указать ту стоимость, которую мы готовы платить за одного клиента. Это будет цена достижения цели, которую мы указали в Яндекс метрике.

Потом выбираем эту стратегию в параметрах рекламной кампании и система автоматически будет стремиться устанавливать те ставки и показывать нас на тех местах, которые обеспечат нам конверсию по заданной цене.

Делать больше ничего не надо, вот такая стратегия. Возможно мы будем здесь переплачивать.

 

Работа со ставками в РСЯ

В сетях ставки за клик зависит от трёх факторов, которые являются индивидуальными для каждого продукта:

Количество площадок

Качество аудитории на этих площадках

Конкурентная ситуация

Под площадками я понимаю любые сайты, которые входят в рекламную сеть Яндекса, в зависимости от тематики он может найти тысячи сайтов, а может быть тематика узкая и он найдет сайтов только сотни.

Также  он различает сайты по качеству, узнать заранее это невозможно можно просто примем это как данность. Каждый сайт в сети может иметь разную цену за клик. Что касается конкуренции, то здесь всё понятно, чем больше конкурентов тем сильнее будут цены за клик.

Если в окошке для выставления ставок вы видите прочерк, то это означает, что у системы мало данных чтобы сформировать какую-то цену. В этом случае я рекомендую выставлять минималку, это 3 руб.

Выставленная цена определяет охват аудитории, то есть то сколько раз Ваша реклама будет показываться на выбранную аудиторию.

Дополнительные рекомендации

 

Не увлекайтесь автоматическими стратегиями.

Помните, что любое упрощение и автоматизация приводит к лишним тратам.

Если хотите сэкономить, используйте ручную стратегию и самостоятельно рассчитывайте адекватную ставку за клик и по мере показов ваших объявлений уточняйте и оптимизируйте свою рекламную кампанию.

 

Всегда разделяете компании на поиск и на сети.

Никогда их не смешивайте в одной компании. Ценообразование и показы рекламы для поиска и для рекламной сети Яндекса принципиально различные и нужно всегда делать отдельные компании.

Доп. автоматизация

В некоторых случаях можно использовать сторонние сервисы для автоматического управления ставками, возможно в будущем я напишу отдельный материал на эту тему.

ROI

Конечным показателем эффективности всегда является возврат инвестиций( ROI).

То есть вы вложили в рекламу 10.000, а получили 15000 чистой прибыли.

Значит Ваша реклама эффективна и ваш  ROI = 150%.

Это хорошо. Но может быть и другая ситуация  ROI может быть отрицательным. Всегда обращайте на это свое внимание и все рассчитывайте.

 Особенность в зависимости от ключевых слов.

Для поисковой кампании можно настраивать как целевые ключевые фразы так и менее целевые, то есть информационные.

Всё это будет влиять как на конверсию так и на стоимость привлечения клиента. Помните об этом и для нецелевых запросов высавляйте меньшие цены.

Тестируйте и анализируйте.

Реклама в большинстве случаев это тесты и оптимизация, не пренебрегайте настройкой аналитики и установкой целей. Это поможет вам увидеть четкую картину и определить верно направление вашей работы с рекламой.

Есть высказывания  одного известного маркетолога:

Половина нашего рекламного бюджета сливается в пустую, но проблема в том что мы не знаем какая именно половина.

Принципиальное отличие интернет рекламы от обычной в том, что здесь мы можем анализировать результаты и понимать какая половина нашего бюджета сливается в пустую. Нужно использовать эту возможность.

 

На этом всё.

Надеюсь что моя статья Вам понравилось и  Вы всё поняли. Успехов вам хороших прибылей в интернете и возвращайтесь на мой блог снова!

 

Статьи годные к прочтению

dramtezi.ru

Что делать, если в Яндекс Директ высокие ставки за клик?

Главная / Секреты Яндекс.Директ / Что делать, если в Яндекс Директ высокие ставки за клик?

Сегодняшняя статья написана по «заявкам трудящихся», а точнее посетителей нашего сайта.

Каждый день мы в своей метрике видим, по каким запросам к нам на сайт пришли из Яндекса. В последнее время участились запросы касательно сокращения затрат на рекламу — видимо, рекламодатели наконец-то решили оптимизировать свои затраты на рекламу в директе, а может и пресловутый кризис заставляет сокращать расходы. На самом деле, в некоторых областях цены за клик действительно зашкаливают. Причины мы рассмотрим в нашей статье.

Вот некоторые запросы, которые интересуют рекламодателей: «почему в понедельник высокие ставки в директе?», «почему цены в Яндекс Директ такие огромные», «почему такие высокие ставки в яндексе» и т.п.

В этой статье мы ответим на эти вопросы.

Почему в понедельник высокие ставки в директе?

Не секрет, что места в выдаче объявлений распределяются в зависимости от ставки за клик и показателя CTR (упрощенно говоря).

Почему в понедельник такие высокие ставки? По нашим наблюдениям, это обусловлено тем, что

  1. это первый рабочий день
  2. недельные бюджеты у рекламодателей еще не закончились
  3. пришли новички, которые «разогрели» аукцион
  4. пришел богатый конкурент

Не забывайте, что цены за клик в яндекс директе могут меняться каждые 5 минут, т.к. конкуренты постоянно включают/выключают свои кампании, у них заканчиваются деньги, приходят новые «игроки».

Что делать, если для Вас сейчас рекламироваться в директе очень дорого?

Отключайте кампанию на время — на час, на полдня, на день, пока конкуренты не сольют бюджеты (только учитывайте время на применение изменений - например, активация/деактивация кампании может происходить в течение 60 минут, т.е. после того, как Вы нажали «остановить», кампания может работать еще до 60 минут. С включением кампании - аналогично).

Обычно, если ставки зашкаливают, это означает, что пришел неопытный рекламодатель, у которого плохо настроена рекламная кампания и он достаточно быстро уходит. Порой, чтобы слить бюджет таким рекламодателям достаточно пары часов, иногда попадаются «богатые Буратины», у которых бюджета хватает на пару дней.

Что делать, если пришел «очень богатый Буратино» и у него никак не заканчиваются деньги?

Корректируйте свою рекламную кампанию! Ищите новые ключевые слова, которые не нашел этот богатый конкурент.

Как правило, те, у кого много денег, особенно не заморачиваются настройкой рекламной кампании и рекламируются по базовым словам: например, «недвижимость», «купить квартиру», «продажа квартир».

Вы же можете должны (даже так - обязаны!) сделать более точные объявления: «купить квартиру в новокосино», «купить квартиру в ясенево недорого», «продажа однокомнатных квартир в москве метро сокол» и т.п.

Чем точнее ключевой запрос — тем лучше! Тем меньше у Вас будет конкурентов, тем дешевле для Вас будет такое ключевое слово и приведенный с его помощью клиент.

Мы уже ранее рассматривали вопрос, как сократить расходы в Яндекс Директ.

Почему цены в Яндекс Директ такие огромные?

Кроме причин, которые мы описали выше, цены могут быть большими из-за того, что у Вас плохо настроена рекламная кампания.

Если Вы видите, что Ваша цена за клик выше, чем в «прогнозе бюджета» — стоит срочно бить тревогу и вносить корректировки.

Огромные ставки бывают у тех, у кого реклама настроена из рук вон плохо — не подобраны минус-слова, неверно оформлены объявления, низкий CTR (много показов, но мало кликов) — это все приводит к росту цен за клик, т.е. Яндекс «наказывает» плохих рекламодателей.

Если же Вы только-только запускаете рекламную кампанию в Яндексе и еще не успели «испортить карму», то это означает, что:

  1. Ваша тематика сама по себе дорогая
  2. Вы допустили ошибки при настройке рекламной кампании в директе
  3. Ваши конкуренты имеют плохие рекламные кампании и усредненный CTR по всем кампаниям низкий (новичкам выставляются усредненные цены среди всех конкурентов — если Ваша кампания настроена хорошо, то цены будут падать, если плохо — то расти).

Что делать? Ищите дешевые слова! (Поднимите глаза чуть выше и прочитайте нашу статью как сократить расходы в Яндекс Директе).

Вопрос высоких ставок в Директе волнует многих рекламодателей из разных городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Ставропольского края, Пермского края и др, а так же других стран Беларусь, Украина, Италия, Латвия и др.

Это означает, что вопрос актуальный для многих, в том числе и, возможно, для Ваших конкурентов. Поэтому нужно оперативно вносить изменения в свои рекламные кампании, следить за своей рекламой, следить за конкурентами и вообще - всегда быть в «тонусе».

PS. Иногда бывает проще и дешевле передать задачу по настройке рекламы профессионалам и заказать недорогую рекламную кампанию в директе под ключ у специалистов.

Удачи!

restart-adv.ru


Смотрите также