• Главная

Что такое Директ-бокс (DI-BOX). Директ бокс что это


Статьи - Что такое Директ-бокс (DI-BOX)

DI unit, DI box, direct box, или просто DI (другие названия direct input, direct injection, direct induction или direct interface) это устройство которое обычно используется в студиях звукозаписи и на концертных площадках для приема небалансированных (несимметричных) выходных сигналов с высоким сопротивлением (например, от выхода электрогитары) и дальнейшего преобразования в балансированый сигнал с низким сопротивлением (низкоомный). DI часто используются для подключения электрогитары или бас-гитары к микрофонному входу микшерного пульта. Для подключения, как правило, используются разъемы XLR. DI выполняет функцию балансировки сигнала, позволяет менять в определенных пределах уровень подаваемого на вход несимметричного сигнала, позволяет избежать возникновения земляных петель. Также данное устройство позволяет минимизировать искажения и помехи, которые могут возникать при передаче высокоомного сигнала на значительные расстояния посредством кабельной трассы.

История

Пассивные Директ-боксы впервые появились в Соединенных Штатах в середине 1960-х годов. Нашли особенно широкое применение на радиостанциях и студиях звукозаписи в Детройте таких, как «Motown», «United Sound Systems», «Golden World Records», «Tera Shirma Studios» и «Metro-Audio Capstan Roller remote recording truck». Данные устройства собирались частным образом такими инженерами, как Эд Вольфрум (изготовитель «Wolfbox»), а также силами инженеров прокатных звуковых компаний, чтобы решить определенные проблемы, связанные с усилением сигналов, поступающих от электронных музыкальных инструментов, особенно гитар. Эти Ди-боксы обычно содержат аудио трансформатор с приблизительным соотношением витков от 8:1 до 12:1, и имеющий таким образом, пропорцию сопротивления примерно 144:1. С таким трансформатором, выходное напряжение принимаемых инструментальных сигналов снизилось до диапазона совместимого с параметрами типичного микрофонного предусилителя. Это позволило подключать электронные музыкальные инструменты непосредственно к микрофонным входам микшерных консолей и избежать необходимости использования комбо-усилителей для предварительного усиления.

К пассивному Директ-боксу можно подключать практически все электронные музыкальные инструменты. Но это плохо подходит для подключения инструментов имеющих слабый выходной сигнал, таких как фортепиано Fender Rhodes и бас-гитара Fender Precision с сингловыми звукоснимателями. Для подключения таких инструментов были разработаны активные Директ-боксы. Электронным схемам активных Директ-боксов требуется питание. В 1975 году, для студии звукозаписи Леона Рассела был разработан активный Директ-бокс, работающий от фантомного питания в 48-volt. В 1977 году звуковая компания Tycobrahe, известная своей работой на крупных рок-фестивалях таких, как California Jam, выпустила в продажу активные Директ-боксы. Их модели были снабжены встроенными аттенюаторами, для компенсации различных уровней входного сигнала и имели возможность подачи сигнала на выход, с уровнем +9 дБм.

Назначение

На вход Директ-бокса подается несимметричный сигнал, имеющий высокое сопротивление, который далее преобразуется в симметричный сигнал имеющий низкое сопротивление.

Снижение сопротивления позволяет сигналу проходить по более длинной кабельной трассе со значительно меньшими качественными потерями (особенно в области высоких частот). Такой сигнал обладает большей устойчивостью к внешним помехам по причине их подавления при сведении прямого и инверсного сигналов в синфазный. Кроме того, более низкое сопротивление (как правило, около 600 ом) обеспечивает приемлемую нагрузку на вход микшерного пульта или предусилителя, который также предназначен для приема входного сигнала от микрофонного выхода с низким сопротивлением.

Пассивный DI

Главный элемент в конструкции Директ-бокса это балансирующий трансформатор или балун. Соотношение витков трансформатора обычно выбирают таким образом, чтобы стало возможным преобразование 50 кОм входящего сигнала (например, магнитный датчик электро-гитары) в 100—200 Ом, ожидаемые на входе микшерной консоли. Обычно соотношение витков варьируется в интервале от 10: 1 до 20: 1.

Наиболее дешевые пассивные Директ-боксы более восприимчивы к различным помехам и паразитным шумам. Как правило являются менее универсальными, чем активные. Тем не менее, они не требуют элементов питания, проще в использовании чрезвычайно надежны, когда используются по назначению.

Некоторые модели Директ-боксов выполняют функцию исключительно балансирующего трансформатора и не предоставляют возможности использовать какие-либо дополнительные настройки. В то же время, другие могут иметь переключатель Ground Lift (чтобы избежать проблем с цепями заземления), Pad switch (многопозиционный переключатель, регулятор уровня входного сигнала) и фильтр для окраски звука (как правило, обрезной фильтр для низких частот).

Активный DI

В схеме активного Директ-бокса имеется встроенный предусилитель. Поэтому активный Директ-бокс может обеспечить усиление сигнала и является устройством более сложным и универсальным, чем пассивных Директ-бокс.

Активному Директ-боксу требуется источник питания. Источником питания, как правило, является либо батарея, либо стационарная розетка. Также Директ-бокс может содержать опцию использования фантомного питания, подаваемого от входного разъема на микшерской консоли, к которому данный Директ-бокс подключен.

Большинство активных Директ-боксов обеспечены дополнительными переключателями для повышения их универсальности. Они могут включать в себя усиление или регулировку уровня сигнала, обрыв заземления, переключатель источников питания, и переключатель режимов моно или стерео.

На передней панели Директ-бокса часто имеется второе контактное гнездо под разъемы типа TRS или TS, иногда просто подключенное параллельно к входному разъему (обозначается обычно как «Pass-through» или «Link»).

Данное контактное гнездо используется для обеспечения прохождения входного сигнала без изменений. Это позволяет поставить Ди-бокс на пути прохождения сигнала, не прерывая его. Можно сказать, что использование второго контактного гнезда для подключения Директ-бокса к какому либо внешнему приемнику это работа Директ-бокса в режиме «Bypass». Реальный «Bypass» это режим, при котором сигнал проходит прямо от входного разъема к выходному разъему, без схемы, которая влияет на его параметры. Ложный байпас (или просто шунтирование) это режим, когда сигнал проходит через схемы устройства с буферизацией без какого либо преднамеренного изменения его параметров. Тем не менее, почти всегда можно наблюдать небольшие изменения в сигнале из-за самой природы электрических конструкций. Степень этих изменений может варьироваться от устройства к устройству.

Области применения

Директ-бокс обычно используются для подключения инструментов или других устройств, имеющих только несимметричный ¼" выход (TS), который необходимо соединить с балансным входом, построенным на разъеме XLR.

Несколько Директ-боксов может быть смонтировано внутри одного корпуса. Такие Директ-боксы называются многоканальными.

Акустические или электрические инструменты

Примером такого применения может быть электронный синтезатор, который необходимо подключить к схеме микшерного пульта, либо непосредственно, либо через мультикор. Другим примером может быть акустическая гитара с пьезо-датчиком, электрогитара или бас-гитара, которым требуется аналогичное подключение.

Инструментальные Усилители

Некоторые инструментальные усилители (например басовые комбо) имеют встроенные Директ-боксы, и могут быть подключены к микшерному пульту непосредственно, без необходимости применения внешних Директ-боксов. Такое подключение обычно используют музыканты, желающие сохранения оригинального звучания усилителя при воспроизведении его выходного сигнала через установленные в зале аудио системы. Некоторые инструментальные усилители снабжены переключателями PRE/POST для включения или выключения встроенного эквалайзера на линию подключения усилителя к пульту или мультикор. Это бывает необходимо для получения чистого необработанного сигнала.

Часто используют одновременно два метода подключения: с помощью встроенного Директ-бокса и с помощью микрофона, который считывает усиленный сигнал в поле громкоговорителя инструментального усилителя. Другой способ заключается в установки Директ-бокса между гитарой и усилителем. В обоих случаях, сигнал Директ-бокса подключают к одной линейке микшерного пульта, а сигнал микрофона к другой. Сигнал Директ-бокса и гитарного микрофона могут быть выборочно использованы в процессе выступления или сведены в микс, в зависимости от художественно-технических задач. Сигнал Директ-бокса при этом обеспечивает более непосредственное, натуральное, яркое, необработанное эквалайзером звучание. В свою очередь, с помощью гитарного микрофона можно получить более «живое» звучание, окрашенное оригинальным образом с помощью гитарного усилителя и передающее атмосферу окружающего пространства.

musicon-shop.ru

Что такое директ-бокс и как его выбрать?

Выбирая оборудование для собственного использования, многие из нас владеют неполной информацией о том или ином виде, что приводит к неприятным последствиям, а именно приобретенное устройство не удовлетворяет запросы в полной мере. Довольно часто именно такая ситуация возникает с директ-боксами, о которых и пойдет речь дальше.

Что представляет собой директ-бокс и как не ошибиться в его выборе?

Direct-Box (Директ-бокс) это специальный вид устройств, применяемый с целью осуществления преобразования небалансных сигналов (высокоомных) в противоположные - балансные низкоомные. Благодаря подобному преобразованию возникает возможность применять соединительные кабели большой длины без появления шумов.

Как правило, директ-боксы наделены одним, а также двумя выходами. При этом один из них является сквозным, и используется для усилителя (инструментального), а другой применяется для специальных вещательных систем. Стоит отметить, что выходной сигнал директ - бокса обладает микрофонным уровнем и вполне может быть соединен с входом микшерного устройства (пультом).

Директ-боксы сегодня представлены двумя видами, а именно - пассивным и активным. Рассмотрим более подробно каждый из них.Директ-боксы активные.

Директ-боксы активные.Такие устройства являют представляют собой знакомые многим предусилители, основной задачей которых является – предоставление наибольшего выходного сопротивления для обеспечения инструментам с незначительным сигналом своеобразного «толчка».

Особенностью директ-боксов, относящихся к активному типу является то, что они в состоянии записываться от фантомного питания, предоставляемого микшерными пультами, либо от батареи. Звукорежисеры, осуществляющие свою деятельность на профессиональном уровне, предпочитают первый вариант.

Как упоминалось ранее, директ-боксы типа «активные» имеют сходство с предусилителями. Более того они обладают множеством почти одинаковых опций (ВЧ- фильтр, аттенюатор и мн. др.).

Директ-боксы пассивные.

\По определению, данные устройства являются трансформаторами, и выполняют своеобразную роль моста, созданного между выходом и соответственно входом. Связь такое оборудование осуществляет благодаря индукции (электромагнитной).Директ-боксы пассивные.Подача сигналов производится благодаря магнитному полю, именно поэтому выход, а также вход разделены. В результате всего этого производится удаление шумовых помех переменного тока, который равен 50- ти Hz.

Пассивные устройства не нуждаются в источнике питания. Помимо этого данные устройства при перегрузках не подвергают сигнал искажению, как это происходит в случаях с активными устройствами.

Но, работа пассивного описываемого оборудования, при наличии слабого сигнала, показывает себя с худшей стороны, поскольку у этих директ-боксов для раскачки таких сигналов не хватает мощности. Исходя из этого, вывод напрашивается сам собой – использовать пассивные устройства следует при условии, что музыкальный инструмент обладает сильным сигналом.

Что следует учитывать при выборе директ-бокса?

- прежде всего, необходимо делать опору на звучание устройства и останавливать свой выбор на максимально устраивающем варианте;

- также не следует забывать, что пассивное оборудование данного плана обладает несколько округлым звучанием, а у активных, преобладает звук, наполненный высокими частотами;

- при выборе директ-боксов следует помнить о том, что они функционируют в паре с источниками сигнала активного плана, а активные устройства с пассивными источниками.

Немаловажно, что сегодня предлагаются некоторые активные варианты устройств превосходно функционирующих с активными источниками. Помимо этого, некоторые модели директ-боксов могут выступать в роли как активных, так и пассивных, что значимо для условий студийной работы.

Используя директ-боксы, обращайте внимание на следующие факторы:

- применяют данные устройства в большинстве случаев для осуществления записи муз. инструментов, которые не обладают своим встроенным питанием;

- директ-боксы станут отличным решением при желании придать резкости и энергичности игре на электро - или бас-гитаре, которые характеризуются значительным выходным сигналом. В подобных случаях лучше подбирать устройства, обладающие возможность функционировать в условиях высокого напряжения (на входе), это позволит избавиться от искажений.

Помимо всего прочего, наиболее популярными являются директ-боксы активного вида, наделенные трансформаторами высочайшего качества. Очень важно чтобы данные устройства обладали широчайшим динамическим диапазоном, что позволит достичь изумительной пространственной локации используемого муз. инструмента и в момент сведения, без каких-либо сложностей «вместить» его в микс.

Пассивные устройства и особенности их использования.

Директ-боксы пассивного типа наилучшим образом подойдут для тех инструментов, которые наделены встроенными предусилителями, питающимися от батареи. Вдобавок к этому, пассивные устройства станут незаменимы при появлении проблем с шумом в тех ситуациях, когда Вы не располагаете временем для поиска и устранения причин его возникновения.

Директ-боксы описываемого вида можно отнести к хорошим вариантам, если они обладают балансным выходом и инструментальным входом, причем немаловажно чтобы он имел XLR разъем.

Используя вышеперечисленные рекомендации, Вы без проблем сможете подобрать устройство, которое удовлетворит Ваши запросы.

musiclife.kiev.ua

DI-box для PC

ДИРЕКТ-БОКС ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ

 Прежде всего нужно уточнить, что такое директ-бокс, и зачем он нужен. Термин DI box (сокращение от Direct Inject box), можно перевести как устройство прямого подключения.Запись электрогитары можно выполнить несколькими способами. Самый простой вариант - включить инструмент непосредственно в микшерный пульт, или в линейный(или в микрофонный) вход звуковой карты - так называемая (запись в линию). Более правильно подключение гитары через специальный предусилитель или устройство прямого подключения. Классический вариант, когда гитара включается в "комбик" и сигнал снимается с "комбика" одним или несколькими микрофонами. Иногда для получения нужного звука сигнал снимается с "комбика" в микшерный пульт и микрофонами и кабелем одновременно. Нельзя сказать, что какой то из способов лучше, какой то хуже. Выбор зависит от музыкального стиля и условий работы. Ламповый "комбик" вносит характерную окраску в звучание электрогитары благодаря свойствам лампового усилителя, и благодаря акустической обратной связи динамиков и струн, но работа с "комбиком" в жилом помещении не всегда реальна. В этом случае можно включить гитару прямо в микшерный пульт или звуковую карту и затем обработать полученную звуковую дорожку с помощью софта. Например в Cakewalk 9, среди прочих эффектов имеется эмулятор "комбика" - FX2 Amp Sim Lite.

При создании музыки на персональном компьютере, можно подключить электрогитару к линейному или микрофонному входу звуковой карты. Чувствительность линейного входа недостаточна для получения нормального уровня записи, но отличным вариантом является подключить инструмент  к  гитарному процессору со стереовыходом, и уже с него, усиленный и обработанный сигнал подать на линейный вход. Если такого процессора нет, то гитару нужно подключать к микрофонному входу.Микрофонный вход звуковой карты изначально рассчитан на подключение электретного микрофона. Назначение контактов разъёма миниджек - такое: На контакт TIP поступает звуковой сигнал с микрофонного капсуля, с контакта RING снимается питающее напряжение, необходимое для работы электретного микрофона, контакт GND - экран, он же - общий провод. Контакты TIP и RING объединяются вместе в микрофонном кабеле.Назначение контактов разъёма микрофонного входа звуковой карты Амплитуда сигнала с гитары (30-100мВ) достаточна для обеспечения нормального уровня записи с микрофонного входа звуковой карты SB LIVE 5.1 при отключенной галочке MIC BOOST. Подключить гитару можно с помощью стандартного кабеля с моноджеками на обоих концах, используя переходник джек - миниджек. При этом контакт RING объединяется с GND, в чём нет ничего страшного, поскольку ток через резистор R равен 1 мА.Входное сопротивление встроенного микрофонного усилителя SB LIVE 5.1 - порядка 10 кОм, что может в некоторых случаях привести к ослаблению сигнала с высокоомного выхода электрогитары и искажению тембральной окраски звука. Поэтому можно попробовать включить гитару через директ-бокс по схеме приведённой ниже.

Директ-Бокс показанный на рисунке предназначен для согласования сопротивлений электрогитары и микрофонного входа звуковой карты. Схема питается от напряжения снимаемого с контакта RING разъёма микрофонного входа. Директ-Бокс имеет высокое входное сопротивление определяемое резистором R1. Коэффициент передачи - чуть меньше единицы.Схема DI box для звуковой карты на полевом транзисторе  R1 - 510 кОм; R2 - 3.3 кОм ; C1 - 1 мкФ; C2 - 470 мкФ; C3 - 47 мкФ; VT1 - КП303В;

Другой вариант - схема на биполярном транзисторе КТ3102, можно заменить на КТ368, КТ315, КТ312.Схема DI box для звуковой карты на биполярном транзисторе

Андрей Бойцов

НА ГЛАВНУЮ

Используются технологии uCoz

bayu8.narod.ru


Смотрите также