• Главная

Анализ эффективности контекстной рекламы: все, что вы хотели знать, но боялись спросить. Анализ рекламы директ


Анализ рекламной кампании в Яндекс.Директе

Как известно, конечная цель любой рекламной кампании в Директе – это не только приток новых посетителей на сайт, но и «конвертация» пользователей в покупателей. Именно для этого должна проводиться всесторонняя аналитика. Важно понимать сильные и слабые стороны рекламной кампании, для того чтобы выбрать наилучшие способы увеличения эффективности.

Работы, которые необходимо проводить в рамках анализа в Яндекс.Директе:

  1. Анализ настроек и стратегии.

    Этот пункт включает в себя проверку всех основных параметров рекламной кампании. Обращаем внимание на то, что площадки размещения (поиск и тематические площадки) должны быть обязательно разделены, т. е. показы по ним не должны идти в рамках одной кампании, должен быть задан единый список минус-слов на уровне кампании, виртуальная визитка, подключен счетчик метрики в параметрах РК, а также опция «Мониторинг сайта».

  2. Анализ семантического ядра:

    • Качество семантического ядра.

      Смотрим достаточно ли оно полное, присутствуют ли все категории запросов – высокочастотные, низкочастотные, среднечастотные. В некоторых тематиках целесообразно добавлять брендовые запросы и запросы по конкурентам.

      Также советуем обратить внимание на дубли ключевых запросов, скорректировать пересечения между словами. Это можно сделать с помощью Директ.Коммандера.

    • Статус «мало показов».

      Он означает, что при текущих настройках объявления из группы показываются крайне редко или не показываются вообще. Желательно, чтобы в кампаниях запросов с подобным статусом было как можно меньше, потому советуем группировать запросы с низкой частотностью.

      Анализ рекламной кампании в Яндекс.Директе: статус «мало показов»

    • Проработка списка минус-слов.

      Наличие полного списка минус-слов и тщательное его пополнение дает возможность избежать или минимизировать показы по нецелевым запросам. Важно помнить, что прорабатывать минус-слова стоит как на уровне кампаний, так и на уровне групп объявлений.

      Анализ рекламной кампании в Яндекс.Директе: минус-слова

  3. Анализ текстов объявлений:

    • Релевантность текстов запросам пользователей.

      Ключевой запрос обязательно должен содержаться в заголовке рекламного объявления. Помимо того, что такое объявление будет более профессиональным и качественным, оно вызовет наибольшее доверие у вашего потенциального покупателя, т. к. вы предлагаете именно то, что он ищет в данный момент. Кроме этого, важно помнить, что и информация на посадочной странице, и само содержание объявления должны быть также релевантны запросу пользователя.

    • Качество текстов.

      Проверяем, есть ли в текстах информация об акциях, спецпредожениях, распродажах, сезонных скидках, еще каких-либо преимуществах. В тексте объявления по максимуму должна содержаться информация о нашем уникальном предложении – это могут быть прямые указания скидок, наличие гарантии на более длительный срок, бесплатная доставка, бесплатный монтаж, подарки покупателям и многое другое.

    • Наличие всех возможных расширений у объявлений.

      Каждое объявление должно иметь все возможные расширения, которые доступны для типа кампании, в которой оно создано. Если мы говорим о стандартных объявлениях на поиске Яндекса, то в нем должны присутствовать: виртуальная визитка, быстрые ссылки, уточнения, отображаемая ссылка. Если это объявление в рекламной сети Яндекса, то обращаем внимание, есть ли помимо вышеупомянутых расширений изображение.

  4. Анализ статистики в интерфейсе Директа.

    Смотрим ключевые показатели рекламной кампании – количество показов, кликов, CTR в разрезе по ключевым запросам и кампаниям. Анализируем % отказов по запросам, корректируем список минус-слов при необходимости. Благодаря отчету по поисковым запросам пользователей, помимо информации для отминусовки можем получить идеи для новых целевых запросов для рекламной кампании. Благодаря «Мастеру отчетов» в Яндекс.Директе, сможем проанализировать показатели глубины просмотра, количества конверсий в разрезе по запросам и кампаниям, позицию показа объявления, показатели посещений по площадкам и т. д.

    Все это дает нам информацию по эффективности тех или иных запросов или кампаний. Важно посмотреть статистику по регионам: если по каким-то из них много кликов, но конверсий нет либо очень мало, то их лучше отключить (если Вы даете рекламу на несколько регионов).

  5. Анализ статистики в других системах аналитики.

    Отметим, что для глубокого и всестороннего анализа рекламы в Яндекс.Директе, стоит проводить анализ не только рекламной кампании и всех ключевых показателей статистики, но также анализировать все доступные системы аналитики, если они подключены. Это может быть, например, Яндекс.Метрика, Google Analytics, системы коллтрекинга, системы сквозной аналитики (Roistat, Alytics).

Благодаря инструменту «Вебвизор» в Яндекс.Метрике мы можем оценить поведение пользователя на сайте. Он может дать нам немало информации о том, как ведут себя пользователи, доходят ли они до заполнения форм, если нет, то на каком этапе останавливаются. С помощью Метрики можно проанализировать посещаемость по времени суток, провести аналитику форм, увидеть, с каких страниц пользователь чаще всего уходит с сайта. Самое полезное, что мы можем там увидеть, – это достижение целей и конверсии. Наличие настроенных целей позволит понять, по каким фразам и объявлениям на сайт приходят пользователи, достигающие цели.

Анализ рекламной кампании в Яндекс.Директе: Яндекс.Метрика

Владельцы интернет-магазинов могут получать в Метрике детализированную информацию о заказах, совершенных на сайте магазина. Это становится возможным при настройке E-commerce.

Карта кликов и карта скроллинга даст представление о том, какие разделы сайта самые посещаемые и кликабельные. Информация, полученная в ходе анализа Яндекс.Метрики, поможет не только в улучшении результатов рекламной кампании, но и даст понимание того, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом. Ее можно использовать как вспомогательный инструмент при внесении правок на сайте.

Очень полезным инструментом при анализе рекламной кампании в Яндекс.Директ является Коллтач. С его помощью можно произвести замеры по звонкам не только по рекламной кампании, но и всем другим источникам трафика. Мы можем узнать, сколько звонков было с рекламы в Директе за определённый период, с каких запросов и рекламных кампаний были звонки. Все это дает информацию для аналитики по запросам – неконверсионные запросы можем исключить, выделив больший бюджет на конверсионные запросы.

Анализ рекламной кампании в Яндекс.Директе: Коллтач

К примеру, если при этом у нас есть информация из CRM-системы / сквозной аналитики, то мы можем просчитать стоимость лида (CPL), а имея все эти данные, сможем вычислить рентабельность инвестиций (ROI).Эти показатели считаем так.

CPL = Расходы на рекламу / Количество заявок ROI = (Доход - себестоимость) / Сумма инвестиций х 100 %

Другими словами, ROI равен отношению чистой прибыли к затратам.

Итогом работ по анализу рекламной кампании в Директе с помощью всех доступных нам инструментов становится список выявленных ошибок, неточностей, а также точек роста рекламной кампании, после чего составляется план внесения изменений в РК для повышения ее эффективности.

Чтобы добиться лучших результатов рекламной кампании, Вы можете:

  • Скорректировать ключевые запросы.
  • Скорректировать ставки.
  • Протестировать рекламные кампании в разных временных таргетингах.
  • Провести А/Б тестирование текстов объявлений, дополнительных ссылок, графических объектов, сценариев ремаркетинга/ретаргетинга, доли дополнительных релевантных фраз и околоцелевых запросов. В Директе, помимо стандартных объявлений на поиске и в РСЯ, существует множество форматов рекламы, которые необходимо использовать и тестировать. Это смарт-баннеры, графические объявления, медийно-контекстный баннер на поиске Яндекса, динамические объявления, видеодополнения, показы по условиям ретаргетинга, сегментов Яндекс.Метрики.
  • Проанализировать конверсии по ключевым запросам/кампаниям на основе данных E-commerce, данных по звонкам, других систем аналитики и внести изменения в РК на основе этих данных.
  • Перераспределить бюджет/отключить менее конверсионные запросы/объявления/кампании.

Постоянно проводя анализ своих рекламных кампаний, вы всегда будете в курсе текущей ситуации, оперативно отслеживать и исправлять ошибки и недочеты. Кроме того, в Яндекс.Директе постоянно появляются новые рекламные инструменты. Обязательно нужно следить за новинками и тестировать их в своих рекламных кампаниях.

www.demis.ru

как оценить и повысить по основным показателям

Часто можно услышать, что контекстная реклама переоценена. Приятель двоюродного брата жены недавно запустил, чтобы клиенты косяком пошли в его свеженький автомобильный сервис, а реклама не работает. Знакомо? У опытных рекламщиков от таких историй сводит зубы. А все потому, что контекстная реклама – это не скатерть-самобранка, а инструмент. Как все инструменты, она требует настройки.

Разберемся, что из себя представляет реклама в Яндекс.Директ и Google AdWords, какие ошибки чаще совершают неопытные рекламодатели, и какие инструменты контекстной рекламы повышают ее эффективность.

Показатели эффективности контекстной рекламы

Для предпринимателя главный показатель эффективности контекстной рекламы (да и рекламы вообще) – это увеличение продаж. На деле, показателей, из которых складывается конечный результат, гораздо больше.Для начала, стоит обратить внимание на длительность цикла продаж. Традиционно, в B2C сегменте он короче, так как это продажи с небольшой стоимостью и большим спросом:

короткий жизненный цикл продажи

Длинный цикл продаж актуален для сегментов высокой ценовой категории:

длинный жизненный цикл продажи

Это могут быть промышленные предприятия, высокотехнологичные компании, продажа недвижимости и автомобилей, товары класса «люкс» – те товары и услуги, которые требуют крупных денежных вложений и долгих взвешиваний всех «за» и «против».

Для того, чтобы «все заработало», и цикл продаж в любом сегменте был не просто картинкой, а действительностью, есть показатели оценки эффективности контекстной рекламы, которые надо считать:

Показы – сколько раз увидели вашу рекламу.

Клики – сколько раз на рекламу кликнули и перешли на сайт.

CTR (Click through Rate) – процентный показатель кликабельности, позволяющий оценить, какие объявления приводят посетителей. Считаем по формуле:    Ставка – сумма за переход по ключевому слову. Ставки понижаются и повышаются, как на аукционе, но эта тема заслуживает отдельной статьи.

CPC (Cost per Click) – цена, которую платят контекстной системе за клик по объявлению.

Сеанс – сколько пользователь провел времени на сайте. Средняя длительность сеанса – это количество сеансов/совокупность времени всех сеансов.

Отказ – процентный показатель провальных посещений. Пользователи разве что проскролили первую страницу и кликнули «закрыть».

Конверсия –посещения с целевым действием: регистрация, заказ и т.д.

CPA (Cost per Action) – сколько стоит целевое действие. Считаем так:

CPL (Cost per Lead) – сколько стоит получение лида. Считаем по формуле:CPO (Cost per Order)– сколько стоит оформленный заказ. Считаем по формуле:Самый главный показатель – ROMI. Это коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Считаем по формуле:Все эти показатели отслеживаются в рекламных кабинетах Яндекс.Директ и Google Adwords. При учете данных показателей и анализе полученных данных можно получить полную картину эффективности своей рекламы и выявить их слабые стороны.

Определение целей рекламной кампании

В любой рекламной кампании необходим план. Определитесь, для чего вы ее проводите. Другими словами, нужна цель рекламной кампании, чтобы было понятно, к чему вы стремитесь и от чего будете отталкиваться при запуске и оценке эффективности в контекстной рекламе.Когда некоторые предприниматели пытаются сформулировать свои ожидания от рекламных кампаний, они звучат размыто:

  • вывести свой бренд на рынок;
  • провести акцию;
  • улучшить посещаемость сайта и увеличить количество активных действий;
  • увеличить продажи и т.д.

Это не цели, а ожидания. Мы часто пишем, что верить нужно только цифрам. Согласитесь, можно увеличить продажи с пятнадцати в месяц до шестнадцати, но будет ли результат удовлетворять? Скорее всего, нет.Рассмотрим технологию постановки целей рекламных кампаний:цель рекламной кампанииТакой подход позволяет конкретизировать цель и просчитать результат. Для получения качественного результата кампании и возможности выявить слабые стороны, опирайтесь на цифры. Не «в будущем», а «30 числа следующего месяца», не «примерно», а «на 15%» и т.д.Выводите критерии, которые помогут посчитать результаты, а не надеяться на чудо.

КонкретностьМаксимально конкретизируйте цели. Если хотите увеличить поисковые запросы, ответьте на вопросы: на сколько именно, по статистике какого поисковика, какие инструменты нужны, какой бюджет выделить.

ИзмеримостьВ чем будете измерять – рублях, процентах, апельсинах, количестве посетителей? Старайтесь, чтобы поставленные цели имели считаемый эквивалент.

Достижимость«Мечтать не вредно» – гласит народная мудрость, но смотрите фактам в глаза. Если рекламная кампания только-только запустилась, ждать «вау!» рано. Ставьте реальные цели, и тогда вы получите результаты и прогрессию, а не разочарование.

Определенность во времениДа, мы не устанем это повторять. Результаты должны достигаться не когда-то, а ровно в срок, который будет поставлен.

Ориентировка на результатУвеличьте все, что можно увеличить: продажи, показатели, поисковые запросы. Не бойтесь быть строги к самим себе, и тогда результаты будут удовлетворяющими. Если нет, пожалейте себя пару часов, попейте чаек, погладьте котика и пробуйте снова, учтя ошибки.

Настройка счетчиков эффективности контекстной рекламы

При большом объеме показателей посчитать «в уме» не получится.Умные ребята придумали множество систем веб-анализа, чтобы отслеживать эффективность рекламы в интернете. О самых популярных слышали даже те, кто к рекламе в интернете не имеет никакого отношения. Это Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet.Все три счетчика – это html-код, который устанавливается на страницу сайта и и следит за перемещениями пользователя на сайте. Яндекс.Метрика, Google Analytics связаны с рекламными системами, поэтому получать отчеты в них проще.

Что можно сделать с данными из счетчиков:

  • Установить целевые страницы на сайт.Определение таких страниц поможет отследить эффективность контекстной рекламы. Достижение «цели» это преобразование посетителя в пользователя, который совершил целевое действие (зарегистрировался, подписался на рассылку) По секрету – это и есть конверсия.
  • Посчитать конверсииВсе передвижения пользователя с того момента, как он кликнул на объявление отслеживается счетчиком. Благодаря этому вы знаете, откуда пришел, по какому слову, что делал на сайте каждый посетитель. Счетчик записывает в свои отчеты историю хождений пользователя по сайту.
  • Посчитать предельные значения целевых показателей.Начинается занимательная арифметика, с помощью которой узнаем, сколько пользователей стало полезными посетителями и сколько стоит переход.
  • Посчитать ROI.По формуле, которая написана выше, считаем возврат инвестиций в рекламу. Если она равна 100%, значит реклама окупилась в два раза и кампания была успешной.

Техники анализа данных

Анализ эффективности контекстной рекламы трудоемкий процесс, в котором можно легко запутаться. Для этого у Google и Яндекс есть инструменты, которые проясняют ситуацию и упрощают процесс. Более того, можно дополнительно использовать маленькие хитрости и решения, которые сделают анализ структурированным и понятным. Используйте эти решения, чтобы графики и метрики не поглотили вас с головой.Перед тем, как начать анализ, выделите основные сегменты:

  • разные продуктовые категории;
  • разные регионы;
  • разные места размещения.

Анализируйте динамику во временном разрезеПостроив диаграммы для разных метрик вы проследите динамику улучшения или ухудшения общей ситуации.

Сравнивайте показатели по периодамДанное сравнение подходит для коротких промежутков времени, дневных или недельных отчетов. Табличная форма очень удобна для того, чтобы с первого взгляда понять что было и что стало.

Разделяйте информацию по цветовым шкаламРазделение по цветам идеально подходит не только визуалам, ведь таким образом можно сегментировать информацию любого объема для ее быстрого поиска по отчетам.

Сравнивайте KPI различных кампанийKPI наглядно поможет понять, какие кампании работают хорошо, а какие плохо. На основе этих данных вы сможете масштабировать успешные кампании и понижать ставки по неудачным.Накладывайте диаграммыВ случае необходимости, можно быстро посмотреть диаграммы и сравнить интересующие данные.

Примеры повышения эффективности контекстной рекламы

Один из кейсов Calltouch, который наглядно показывает, как повышение эффективности рекламы в Яндекс влияет на выручку, и как важно не забывать и анализировать не только клики и переходы, но и звонки клиентов.Перед Calltouch была поставлена задача определить источники конверсий в покупку через звонки и оптимизировать отдачу от Яндекс.Директ для магазинов мебели HomeMe. Командой было принято решение использовать технологию подмены телефонных номеров на сайте – динамический коллтрекинг.

Действия Calltouch выглядели так:

Первый шаг.Мы автоматически сохраняли номера телефонов всех клиентов и давали клиентам при совершении покупки заполнять анкету, где те указывали номер телефона.В результате 90% номеров, указанных клиентами HomeMe, совпали с данными Calltouch. Это означало, что источники, откуда приходили клиенты, стал известным.

Второй шаг.Calltouch собрал и проанализировал конверсии в звонки, а также сравнил все запросы на уровне ключевых слов и разделил на категории: много заказов (звонки), много заказов (сайт), мало заказов.

Неэффективные ключевые слова были отключены, а бюджет перераспределен на более эффективные. Было выявлено, что пользователи, которые перешли на сайт по клику на спецразмещение, лучше конвертируются в заказы, поэтому для нескольких кампаний бюджет был перераспределен на спецразмещение.

Третий шаг.Выявлены следующие результаты: по статистике Яндекс.Директ конверсия в заказ через корзину снижается на 31% с 19:00 до 20:00 (относительно среднего показателя за сутки). Логичным шагом казалось понижение ставки после 19:00, но по статистике Calltouch в это же время повышается конверсия в звонки на 35%. Т.к. не все компании – конкуренты HomeMe анализируют конверсию в звонки и отключают свои кампании в этот период времени, стало понятно, что после 19:00 звонки обходятся гораздо дешевле.После всех примененных методов были получены результаты, которые удовлетворяли и заказчика и нас самих (а это важно!): рост доли Яндекс.Директ в общей выручке вырос на 20%, на 14% сократились расходы рекламные кампании, на 45% вырос доход с рекламы, размещенной на Яндекс. Полный пруф мы описывали в этом кейсе.Анализ эффективности контекстной рекламыПовышение эффективности контекстной рекламы – это совокупность набора знаний и инструментов. Отслеживайте клики, собирайте информацию о звонках, анализируйте все данные, которые «добываете» с помощью инструментов, и тогда вы будете довольны результатом. Хорошей конверсии!

blog.calltouch.ru

Анализ рекламы Яндекс(Yandex) Директ(Direct): аудит, бесплатно, примеры, цена.

Анализ рекламы в Директе.

В условиях современной конкуренции в Директе очень полезно уметь производить анализ рекламы Яндекс Директ. Процедуру анализа рекомендуется производить на первоначальном этапе создания компании в Директе, для того чтобы проанализировать всех своих конкурентов и составить грамотные объявления под правильные ключевые запросы.

Анализ конкурентных рекламных компаний дает вам огромные преимущества. А именно:

  • Вы выясните все слабые места ваших конкурентов и будете использовать эту информацию в своих целях. Изучив объявления конкурентов, можно грамотно составить свои, указав такую цепляющую информацию, которой нет у конкурентов.
  • Вы будете знать все ключевые запросы для создания объявлений по которым уже рекламируются ваши конкуренты.
  • Чтобы повысить эффективность ваших объявлений нужно проанализировать всех конкурентов по различным стоп-словам.

Для того чтобы грамотно произвести анализ рекламы Яндекс Директ нужно воспользоваться специальным сервисом от Директа, который называется wordstat(вордстат). Это сервис по подбору ключевиков. С его помощью вы сможете определить все ключевые запросы по своей нише и узнаете их частотность запросов за месяц по вашему конкретному региону.

Далее, зная ключевые фразы вбиваем их в поисковик и смотрим на те рекламные объявления, которые показываются по данному запросу. Не путайте результаты выдачи с рекламными объявлениями. Они помечаются специальным значком «Реклама». Таким образом мы можем отыскать все объявления наших конкурентов по разнообразным запросам.На основе полученной информации можно будет приступать к созданию своей собственной компании.

Когда ваша компания в Директе запущена нужно тоже проводить анализ рекламы Яндекс Директ. Только теперь нужно анализировать не конкурентов, а свои собственные показатели и результаты. Нужно следить за показателями общей конверсии и показателями CTR каждого объявления в отдельности. На основе этих данных можно регулировать цену за клик, менять заголовки объявлений и производить другие действия направленные на повышение эффективности вашей компании.

www.fairdirect.ru

Анализ рекламной кампании. Рабочие будни

user  Ломакин Павел     calendar   07.04.2015

Этой статьей открываю рубрику "Рабочие Будни Директолога". Тут я буду делиться своими мыслями при создании и ведении рекламных кампаний для своих клиентов. Рассказывать некоторые фишки и секреты доведения рекламы до результата в реальном времени!

Сегодня речь пойдет об анализе и небольшой чистке рекламной кампании, которая уже проработала некоторое время и необходимо было провести оптимизацию.

При обращении ко мне на создание рекламных кампаний я стараюсь как можно больше информации получить о бизнесе клиента о целях, которые он ставит перед обращением ко мне и способах рекламы продукта или услуги, которые уже были использованы ранее. Я уже говорил в статьях Как не слить бюджет на рекламу и особенно Чем занимается Директолог успех зависит от очень многих факторов и результат обычно мало предсказуем, тем более если это касается ситуаций когда клиент запускает с нуля какое то направление и ему не известны ни конверсии ни тесты лендингов или сайтов и т. д. Тем не менее в некоторых случаях, когда например кампании уже запускались, но что то не устраивает, либо очень много сливается денег на рекламу и хочется повысить отдачу, когда привлекались недобросовестные рекламные агентства, а иногда даже просто друзья посмотревшие уроки по Яндекс Директ где то на Youtube, можно с большой долей уверенности сказать что можно сделать лучше, где то подправить или вообще все изменить с нуля, так как все ужасно).

Кампания о которой пойдет речь была создана мной с нуля после предварительного аудита, который я более подробно расписал здесь. После двух недельной поддержки которые включены во все созданные мной кампании, мы договорились об оптимизации, которая будет проведена спустя более длительное время работы кампании. Сразу скажу, что несмотря на то что за кампаниями нужно постоянно следить, обязательным условиями для оптимизации и повышения эффективности должны быть измеримые ориентиры на которые можно опираться. То есть должны быть прописаны цели в Метрике и Google Analytics если такой установлен. (Как это сделать я распишу  уже расписал читайте по ссылкам. В дальнейшем советую подписаться на обновления, чтобы ничего не пропустить в конце статьи.) Без этих ориентиров с кампаниями практически невозможно что либо делать, так как результат будет непредсказуем.

Первым делом нужно замерить работу кампании до оптимизации, чтобы видеть результаты после. Замерять конечно будем в первую очередь показатели конверсии, затем бюджет и ср.цену клика.

Общие показатели CTR, Ср.цена клика и Ср. расход в день

Замеры по кампаниям за 2 месяца бестчай

Показатели конверсии за предыдущий период и средняя цена конверсии. Период 2 месяца

Конверсия и цена за 2 месяца бестчай

Показатели конверсии из метрики за 2 месяца

Добавление в корзину бестчайЗаказ из корзины бестчайЗапрос прайса бестчай

 

Я беру период за всю работу кампании и за последнюю неделю. На большем периоде показатели будут точнее, так как избавлены от шума различных факторов(закончился баланс, выходные, праздники и т. д.). Фиксирую показатели и пока о них забываю).

Теперь идем в метрику и выбираем период за который хотим почистить кампанию от не целевых кликов. У меня кампании были разбиты на разный таргетинг(МСК и РФ) и поиск и РСЯ. То есть как минимум для одной категории товара 4 разных кампании. Все конечно расписывать не буду покажу на примере кампаний с таргетингом на РФ, так как там больше работы. Итак, что будем чистить:

  • Не эффективные ключевые фразы.
  • Не учтенные в силу особенностей работы Wordstat на этапе создания кампании мусорные слова
  • Не эффективные регионы показа
  • Не эффективные площадки в РСЯ

Также провел анализ эффективных фраз и возможность поднятия их на более лучшие позиции если не добирают по цене клика на данном этапе за счет освободившихся средств от отключенных плохих объявлений и фраз. Итак начнем.

Нам понадобятся ряд файлов со статистикой которые я возьму из конструктора метрики.

1. Статистика по реально показанным фразам за интересующий нас период. В данном случае за два месяца. Заходим в конструктор и делаем такие настройки. Считаем отказы, время на сайте,конверсии по фразам.

скрин настроекпо поисковым фразам

2. Статистика по фразам в РСЯ, но в основном на РСЯ меня в данном случае интересуют площадки и объявления без конверсий по площадкам. Настройки такие:

Отчет по площадкам РСЯ

3. Отчет по ГЕО для кампаний на несколько регионов или всю Россию. Нам нужно отсечь не эффективные регионы и города. То есть отчет строиться по ГЕО , отказам, конверсиям.

Отчет по ГЕО_2

Конечно ничего этого я не смог бы сделать не будь у меня правильно настроены UTM метки о которых я писал ранее и цели-конверсии достижения которых меня интересовало в метрике. Так что прежде чем запускать какую то свою кампанию, обязательно озаботьтесь их простановкой.

Также обратите внимание на выборку показателей конверсий. Я беру не только кол-во конверсий но и их процентное отношение к визитам,  может быть так что конверсию источник принес, но её процент очень низок и возможно даже убыточен. Это тоже нужно проанализировать и исправить.

 Для более удобной работы с отчетами я рекомендую их сохранить в CSV для Excel. Делается это очень просто. Справа вверху есть ссылка "Сохранить как"

Как сохранить отчетПодготовительная работа закончена, приступаем к самому основному, анализу и чистке. Открываем наши файлы Excel и сортируем таблицу по анализируемым показателям. Покажу на примере поисковых запросов. Имеем такой удобный файл, я его еще отформатировал в "умную таблицу", что это такое посмотрите в поиске.

Таблица по запросам

Для начала просто пробегитесь по поисковым запросам, найдите те мусорные фразы которые не были учтены на этапе настройки кампании. Выделите каким нибудь цветом для того чтобы потом выписать для добавления в минус слова кампании. Например желтым. Потом их можно будет удобно отфильтровать по цвету и скопировать в минус слова кампании.

Фильтр по цветуФильтр по цвету2

 Вообще Excel при работе с контекстной рекламой будь то настройка или анализ, вещь не заменимая. Как нибудь я напишу по нему отдельную статью или видео так что не забудьте подписаться на обновления блога, дабы не пропустить.

После предварительной чистки от мусора, нужно посмотреть какие фразы расходуют наш бюджет без конверсий. Для этого в столбцах с процентами конверсий убираем все галочки и оставляем галочку без конверсий.

Оставляем фразы без конверсийТакже нет смысла делать анализ по фразам которые принесли только 1-2 клика. Поэтому их тоже фильтруем. Сколько должно быть кликов для того чтобы что то решать по фразе сказать сложно и зависит от стоимости конверсии и цене за клик. Чем меньше кликов по фразе тем более осторожным нужно быть с ними и более тщательно взвешивать за и против их остановки или удаления из кампании. В данном  случае я принимал какое то решение по фразе только после 3 -х и более кликов - фраза не принесла конверсии и была со 100% отказом.

Большой показатель отказов

Также будьте осторожны с отказами и не принимайте решения только на их основе, так как бывает так что отказов много даже около 80% но фраза все равно конвертируется и приносит лидов. Это в основном касается широких фраз без явных уточнений. Внимательно анализируем фразы которые 100% являются целевыми приносят клики с малым показателем отказов, но почему то не конвертируются.

Не принесла конверсий

Что с ней делать смотрите по другим показателям. Возможно просто объявление ведет не на ту страницу, всякое может быть, тогда нужно исправить и отследить еще через время.

Работа с отчетами по площадкам и с отчетами по ГЕО аналогична. Алгоритмы такие же. Задача убрать все не эффективное.

Через некоторое время после всех процедур по оптимизации замеряем показатели работы кампаний и сравниваем с тем что было. Результаты я получил такие.

До оптимизации за период неделя:

Клики и CTR до оптимизацииРасходы до оптимизацииКонвермии до оптимизации

Результаты после оптимизации за период неделя:

Клики и CTRРасходы послеКонверсии после

Сведем для наглядности в одну таблицу:

Таблица До и После оптимизации

Период конечно достаточно мал, но тенденция видна. Увеличение кол-ва кликов, CTR, не значительном увеличении цены клика, так как я перераспределил тратившиеся средства на мусорные фразы на те, что конвертируются. Самое главное это увеличение конверсии и снижение её стоимости. Если посмотреть на конверсию за те же периоды в метрике, то цифры будут выше. Это из за того что некоторые конверсии отложенные и Директом не учитываются, а Метрикой да.

Что еще хочется сказать напоследок, обязательно как то фиксируйте то что делали, для того чтобы можно было проанализировать и попробовать откатиться назад, но не делайте выводов на небольших промежутках, так как эффект от оптимизации часто отложенный и никак не неделя, а как минимум месяц.

Остались вопросы? Пишите в комментариях либо по контактам ниже. На этом сегодня все. Больших вам конверсий.

С уважением Специалист по контекстной рекламе Ломакин Павел

Задать вопрос: Директология

Skype: doctor-mom

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:

data-url="http://directologiya.ru/analiz-reklamnoj-kampanii-rabochie-budni/" data-title="Анализ рекламной кампании. Рабочие будни"

Похожие записи:

directologiya.ru

Проверка кампаний контекстной рекламы и повышение их эффективности

Чтобы рекламные кампании были эффективными, необходимо анализировать их работу — проводить аудит.

Аудит рекламной кампании условно можно разделить на три этапа:

  • подготовительный;
  • анализ эффективности поисковых рекламных кампаний;
  • анализ эффективности рекламных кампания в РСЯ и КМС.

1. Подготовительный этап

Для аудита контекстной рекламы прежде всего установите на сайт Google Analytics и Яндекс.Метрику. Затем настройте цели, микро- и макроконверсии, в Google Analytics задайте их ценность. Полученные данные помогут оптимизировать вашу рекламу.

Чтобы отслеживать звонки в Google Analytics, настройте коллтрекинг. Если вы являетесь владельцем интернет-магазина, настройте электронную торговлю.

Проставьте UTM-метки во всех ссылках в кампаниях Яндекс.Директа. Это нужно для того, чтобы вы могли понимать, откуда клиент приходит на ваш сайт. Настройте передачу данных о расходах по рекламным кампаниям Яндекс.Директа в Google Analytics и передачу данных о продажах из CRM в Google Analytics.

2. Анализ эффективности поисковых рекламных кампаний

Чтобы проанализировать эффективность поисковых рекламных кампаний, обратите внимание на два отчета: по поисковым запросам и ключевым фразам.

Отчеты по поисковым запросам

Чтобы сделать аудит рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google AdWords, изучите отчеты по поисковым запросам. Все нерелевантные и неэффективные запросы стоит отсечь, а эффективные запросы добавить в ключевые слова.

Отчеты по ключевым фразам

Оцените эффективность кликов. Если конверсий по ключевым фразам нет или стоимость конверсии выше KPI, нужно проверить наличие ассоциированных конверсий. Если и их нет, то ключевая фраза неэффективна и нужно отключить показы по ней.

Что еще важно?

Когда вы нашли неэффективные ключевые фразы, проверьте, какие объявления по ним показываются. Обратите внимание на текст объявлений и посадочные страницы.

Ключевую фразу стоит отключить, если посадочная страница полностью соответствует тексту объявления. Если же вы найдете какие-либо несоответствия, устраните их и начните копить статистику по этой ключевой фразе заново.

Также по ключевым фразам необходимо изучить среднюю позицию показов и процент попадания в блок над результатами выдачи. Увеличьте ставку, если попадание в спецразмещение менее 100%. Если по ставке уже достигнут предел, добавьте в группу новые объявления, чтобы попытаться увеличить CTR по данной ключевой фразе.

Анализ эффективности поисковых рекламных кампаний в КМС и РСЯ

Чтобы проанализировать эффективность рекламных кампаний в РСЯ и КМС, обратите внимание на следующие отчеты: по площадкам, ключевым фразам и объявлениям.

Отчеты по площадкам

Если по площадке накопилось несколько сотен кликов, необходимо оценить их эффективность.

Если конверсий нет или их стоимость выше KPI, нужно проверить наличие ассоциированных конверсий. Если и их нет, то площадка неэффективна, и вам необходимо изучить её содержимое. Если площадка содержит нерелевантный контент, нужно отключить показы по ней. Если контент релевантный, нужно проанализировать, какие объявления на ней показываются.

Если эти объявления на других площадках работают эффективно, отключите площадку. Если же контекст не работает и на других площадках, создайте новые объявления и начинайте копить статистику.

Отчеты по ключевым фразам

Тут работает тот же принцип, что и в поиске: оцениваем эффективность ключевой фразы — если по ней нет конверсий или их стоимость выше KPI, проверяем ассоциированные конверсии. Если и их нет, фраза неэффективна.

Когда вы нашли неэффективные ключевые фразы, проверьте, какие объявления по ним показываются. Обратите внимание на текст объявлений и посадочные страницы.

Ключевую фразу стоит отключить, если посадочная страница полностью соответствует тексту объявления. Если же вы найдете какие-либо несоответствия, устраните их и начните копить статистику по этой ключевой фразе заново.

Вы можете увеличить ставку по эффективным фразам, что может привести к увеличению охвата. Если по вашей ставке достигнут предел, добавьте новые объявления, чтобы попробовать увеличить CTR по ключевой фразе.

Отчеты по объявлениям

Если по каким-то объявлениям снизился CTR, это могло произойти по 2 причинам:

  • недостаточно ставки для показа на хорошей площадке;
  • объявления выгорели.

В первом случае попробуйте повысить ставку, если это необходимо, во втором — добавить новые объявления.

Как получить бесплатный аудит рекламных кампаний и повысить их эффективность?

Чтобы получить аудит рекламных кампаний, используйте Рекомендатор eLama.ru.

Это бесплатный инструмент, который проверит вашу рекламу и и посоветует, как её улучшить.

Рекомендатор анализирует кампании для Яндекс.Директа и Google AdWords, не сохраняет логины и пароли и не влияет на работу кампаний.

Аудит занимает около одной минуты, после чего вы получаете решение для каждой проблемы.

Как пользоваться инструментом?

1. Выберите рекламную систему — Яндекс.Директ или Google AdWords. 2. Разрешите доступ к аккаунту в рекламной системе. 3. Выберите одну кампанию. 4. Получите список проблем и рекомендаций для их решения.

elama.ru

Эффективность контекстной рекламы: как правильно оценить

Работает контекстная реклама, месяц работает, два работает. А большими деньгами что-то не пахнет. И появляется перед вами здоровенный камень, а на нём надпись: «Рекламу оптимизируешь – будет тебе выручка большая (а может, и маленькая). Рекламный бюджет увеличишь – выручка возрастет, а прибыль – как бог пошлёт».

Можно кинуть жребий, поверить интуиции или написать в «Битву экстрасенсов». Я больше доверяю аналитике и цифрам. Расскажу вам свои шаманские секреты, как «почувствовать» эффективность контекстной рекламы.

Чем измерять эффективность контекстной рекламы

Ключевой показатель для всех рекламных каналов – стоимость покупки или CPO (Cost Per Order). Чтобы рассчитать стоимость покупки, надо расходы на привлечение разделить на количество оплаченных заказов. CPO можно рассчитать как для всего сайта, так и для каждого канала отдельно.

Чем ниже цена покупки, тем эффективнее работает канал, кампания или группа объявлений

СPO удобно рассчитывать с помощью сервисов сквозной аналитики: они показывают расходы и количество оплаченных сделок по каждому объявлению. Это позволяет эффективно оптимизировать рекламные кампании. Подробнее об этом читайте в моей статье «Анализ конверсии сайта».

Но если такого сервиса у вас нет, рассчитать стоимость привлечения клиента по каждому каналу будет проблематично. Тогда «поканальный» CPO можно заменить на CPL (Cost Per Lead) – стоимость привлечения лида или заявки.

 

Показатель эффективности контекстной рекламы CPL

 

Чтобы количество полученных заявок с каждого канала не пришлось определять по кофейной гуще, рекомендую предварительно, хотя бы за пару недель, настроить цели в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics.

А чтобы понять, сколько выкладывать «бабла», чтобы получить один заказ, надо подсчитать, как много денег в среднем он приносит для бизнеса.

Надо учесть и средний чек, и маржинальность, и сколько процентов от дохода мы готовы тратить на привлечение новых клиентов, чтобы остались ещё деньги на машину сыну и квартиру любовнице.

Раассел Кроу об эффективности рекламы

Лучше, конечно, использовать средний показатель LTV (Lifetime Value – это прибыль, которую получаем от одного клиента за все время сотрудничества с ним). Но такая статистика собирается годами, и она есть не всегда.

Лена, я ничего не понял, объясни нормально!

Чтобы было понятнее, объясню на примере старых бизнес-показателей одного из наших клиентов – агентства по продаже путёвок в санатории Кавказа и Белокурихи. Конверсия сайта – 2,43%, в среднем с одной продажи агентство зарабатывало 7 060 рублей.

Общие расходы на рекламу («Яндекс.Директ» и Google AdWords) – 85 643 р. В августе прошлого года за эту сумму удалось получить 1 013 заявок и 152 продажи.

пример аналитики эффективности рекламных каналов

Определим границы нашей жадности – показатели эффективности контекстной рекламы, на которые будем ориентироваться. Чтобы не уйти в долги и кредиты, на привлечение одного лида можно потратить не более 100% от дохода, что он теоретически приносит кампании.

Показатель эффективности контекстной рекламы – максимальный CPL

Но надо платить за телефонию, выплачивать зарплаты сотрудникам, да и услуги «ЛидМашины» тоже не бесплатные. А владельцу бизнеса хочется видеть прибыль: чем больше, тем лучше. Учитывая это, мы поняли, что мечтаем тратить на привлечение около 20% от прибыли, а это 1 412 рублей за одну продажу или 212 рублей за одну заявку (CPOо – ожидаемая цена продажи и CPLо – ожидаемая цена лида).

В итоге мы определили интервалы, в которых хотим видеть ключевые показатели.

Интервалы для определения эффективности контекстной рекламы

Ожидание и реальность

Мы рассчитали ключевые показатели: значение, к которому стремимся, и верхнюю границу, от которой надо держаться подальше. Теперь скорее открываем «Яндекс.Метрику» и Google Analytics и считаем, чему же равен реальный CPL.

В «Яндекс.Метрике» количество заявок по всем каналам можно посмотреть в стандартном отчёте «Источники, сводка».

Как посмотреть реальные показатели эффективности рекламы

В открывшейся таблице выбираем цель и смотрим, сколько заявок принёс каждый канал.

Укажите цель для отслеживания эффективности контекстной рекламы

Затраты на контекст можно посмотреть в сервисах рекламы «Яндекс.Директ» и Google AdWords. Делим затраты на количество заявок и получаем нашу реальную стоимость лида. Дальше или танцуем, или плачем.

Если цена лида вас устраивает – в погоне за прибылью просто влейте больше денег в рекламный бюджет. Но после таких манипуляций CPL может тоже подрасти, поэтому надо всегда держать руку на пульсе.

Если клиент слишком дорог

Если цена лида не устраивает, или, что ещё хуже, она больше максимально допустимого значения – эффективность контекстной рекламы оставляет желать лучшего. Значит надо копать глубже.

Статистику по «Яндекс.Директ» лучше смотреть в «Метрике». Открываем снова стандартные отчёты, выбираем в источниках «Директ, сводка», указываем нужную цель.

Как посмотреть эффективность рекламных кампаний

Теперь вы знаете количество заявок по каждой кампании. Расходы можно посмотреть в отчете «Директ – расходы», если верно настроили интеграцию двух сервисов, или в «Яндекс.Директ».

Статистику Google AdWords по количеству заявок и затратам лучше смотреть в Google Analytics. Для этого выберите «Источники трафика» – «AdWords» – «Кампании». Предварительно два сервиса между собой надо синхронизировать.

Как посмотреть эффективность контекстной рекламы в AdWords

Кампании, где стоимость заявки вас не устраивает, можно отключить, проверить на ошибки и оптимизировать.

Эффективность контекстной рекламы в кликах

Ещё один показатель, который поможет определить эффективность контекстной рекламы – это CPC, или стоимость клика.

Вернёмся к нашему примеру. В идеальном мире мы тратим на заявку не более 212 рублей. Конверсия сайта – 2,43%. Т.е. заявку оставляет примерно каждый 41-й посетитель сайта. Назовем этот показатель n, вычислять его будем по следующей формуле:

Показатель эффективности контекстной рекламы – количество кликов до заявки

Тогда CPC в идеальном мире не превышает 212 / 41 = 5 рублей 17 копеек. Это значение можно установить в «Директе» и AdWords, как максимальную цену клика. Но показов и переходов будет мало, поэтому данный параметр лучше постепенно увеличивать, пока вы не добьетесь желаемого трафика.

Увеличивая максимальную цену клика, помните, что есть граница, за которой вас могут ждать разорение и нищета. Рассчитать её просто:

CPC – показатель эффективности контекстной рекламы

Выше стоимость клика – лучше позиции у объявлений, лучше позиции – выше CTR, выше СТR – ниже стоимость клика. Такой замкнутый круг. А как настроить эффективную контекстную рекламу с высоким CTR и тем самым сократить цену клика, читайте в статье Кати Чикулаевой «Как создавать объявления в контекстной рекламе с CTR не ниже 20%».

Эффективность контекстной рекламы в ROI

Эффективность контекстной рекламы в первую очередь измеряется в деньгах. Поэтому без подсчета ROI не обойтись.

Сервисы сквозной аналитика делают все эти расчёты простыми и автоматизированными. Вы понимаете расходы по каждому каналу и видите доходы, видите возврат инвестиций.

Если нет возможности использовать такой сервис, просто контролируйте расходы и цены заявок по каждому каналу, сопоставляйте их с доходами. Как это делается, я постаралась максимально просто рассказать.

ROI – главный показатель эффективности рекламы

Но будьте готовы, что оптимизация рекламы без учёта ROI по каждому каналу может дать обратный результат. В нашем примере стоимость заявки с «Яндекс.Директ» превышает CPLo на 14%, а заявки с Google AdWords на 52%. Но ROI у AdWords выше: мы получили с этого канала за 22 заявки прибыли больше, чем за 23 с «Яндекс.Директа». Такие дела.

пример аналитики эффективности рекламных каналов

Это не значит, что не надо ничего считать. Лучше хоть какая-то аналитика, чем вообще без неё.

Лена, я все еще ничего не понимаю в твоих формулах!

Напишите комментарий, обсудим!

leadmachine.ru

Эффективный анализ статистики и полноценная ручная оптимизация кампаний в Яндекс Директе по CPA/ROI | Marketing & Coffee

Пошаговая методика по оптимизации работы от руководителя отдела контекстной рекламы CubeLine Agency, Максима Лепихова.

Вступление

Прежде чем анализировать и оптимизировать рекламные кампании в Яндекс Директ, нужно получить статистические данные, с которыми будем работать. Я расскажу, как быстро получить детальную статистику по каждой рекламной кампании в обход API Яндекс Директа. Продемонстрирую несколько кейсов на основе полученных данных:

  1. Анализ рекламных блоков (спецразмещение и гарантия).
  2. Поиск неэффективных площадок в РСЯ и их отключение.
  3. Влияние изображений на эффективность рекламы. Оставляем только лучшие изображения. Расскажу, как дополнить данные из Яндекс Директа еще и статистикой из Google Analytics, как экспортировать эти данные без ограничений и семплирования за любой период. Продемонстрирую еще один кейс на основе полученных данных:
  4. Анализ ROI и оптимизация ставок.

Полуавтоматическая выгрузка статистики из Яндекс Директа в обход API

  1. Нужно зайти в “Мастер отчетов” любой кампании и выбрать необходимые данные для выгрузки.
  2. Скопировать ссылку на XSL-файл внизу страницы результатов. В ссылке нас интересуют только два значения: название файла (пример: 03.09-10.09_main8598616.xls) и ID кампании (GET параметр cid).
  3. Теперь нам нужны ID всех кампаний, по которым требуется получить статистику. Удобнее всего их скопировать из Директ Коммандера.
  4. С помощью Excel генерируем список ссылок для выгрузки, подставляя на место названия файла и ID в ссылке значения ID наших кампаний.
  5. Выгружаем отчеты по этим ссылкам при помощи менеджера закачек. Важно, что менеджер закачек должен уметь поддерживать возможность авторизации на сайте (я использую дополнение Chrono для браузера Chrome).
  6. В результате получаем множество xls-файлов. Имя каждого файла – это ID кампании.

    4141

     

  7. Теперь все это нужно объединить в один файл Excel. Для этого я использую надстройку под названием PLEX (http://www.planetaexcel.ru/plex/). Первым шагом собираем все в один файл при помощи функции “Сборка листов”.

    png;base6429ac70f35090ce2a

    Содержимое каждого файла оказывается на отдельном листе. При помощи функции “Собрать” переносим все на один лист.

png;base642e7a732b83e2f5f8

Данные есть, можем начинать анализировать. Для этих задач я использую сводные таблицы Excel.

Кейс 1. Анализ рекламных блоков

При помощи полученной статистики мы можем сравнить CTR разных блоков (спецразмещение и гарантия + динамика) по всем кампаниям. CTR стоит  смотреть отдельно по каждому блоку, так как они очень сильно различаются. Можно анализировать эти данные как на уровне кампаний, так и на уровне ключевых фраз. Так мы сразу видим фразы с низким CTR и есть смысл обратить на них особое внимание. Возможно, стоит переписать объявления на более релевантные.

Кейс 2. Анализ площадок в РСЯ

Построив сводную таблицу по площадкам и рассчитав нужные значения, можно выделить неэффективные площадки, по которым достаточно много кликов, но плохая конверсия в действия и достаточно высокий CPA. Такие площадки имеет смысл сразу занести в список запрещенных и не рекламироваться на них в дальнейшем.

Хочу обратить внимание, что нет четкой зависимости между CTR и CPA. Бывают ситуации, когда CTR достаточно низок, но при этом CPA тоже имеет низкое значение, и наоборот. Поэтому не нужно ориентироваться только на CTR.  Эффективнее анализировать поведение пользователей уже на вашем сайте.

Кейс 3. Анализ изображений

Строим сводную таблицу по 2 типам показов рекламных объявлений: с изображением и без изображения. Дополнил таблицу графиками, для лучшей визуализации. Я думаю, все понимают, что объявления с изображениями работают эффективней. В данном кейсе я наглядно это сравнил. Добавление изображения существенно повышает CTR объявлений.

В данном случае он увеличился почти в 3 раза. На 20% увеличился коэффициент конверсий и CPA снизился на 20%. Обязательно добавляйте изображения к объявлениям на РСЯ! Общую эффективность сравнили, эффективность использования изображений доказали, теперь проанализируем более детально самые популярные изображения.

Для этого снова используем сводные таблицы Excel, но уже по конкретным изображениям. Чтобы загрузить изображения в Excel, удобно использовать надстройку PastePictures http://excelvba.ru/programmes/PastePictures). Сразу видим объявления с высоким CPA и можем отключить объявления с такими изображениями, чтобы заменять их более эффективными. Применяя такой подход, можно очень удобно проводить сплит-тесты изображений, измерять их эффективность и оставлять только лучшие.

Экспорт дополнительной статистики из Google Analytics

Бывают случаи, когда данных из Яндекс Директа недостаточно. Например, когда нам нужно рассчитать ROI/ROMI, нужно знать доход. Эти данные мы можем получить из Google Analytics. Но для этого важно не забывать размечать ссылки (проставлять UTM-метки) в рекламных кампаниях.

Для выгрузки статистики из Google Analytics предпочитаю использовать надстройку для Excel под названием NEXT Analytics (http://www.nextanalytics.com/). Данный инструмент не имеет ограничений на количество выгружаемых строк (например, выгрузить 200 тыс. строк для него не проблема), умеет обходить семплирование.

Процесс семплирования  подразумевает анализ определенной выборки данных вместо всего объема для экономии аппаратных ресурсов серверов Google Analytics. Когда Google семплирует данные?

  • Если любой запрашиваемый отчет содержит более 1 000 000 уникальных параметров, например, реффералов или ключевых слов;
  • Если запрашиваемый отчет подразумевает обработку более 500 000 сессий пользователей.

Процесс выгрузки данных средстами NEXT Analytics for Excel.

Полученные из Google Analytics данные объединяем с нашей статистикой из Яндекс Директ. Теперь можем рассчитать ROI.

Кейс 4. Анализ ROI и оптимизация ставок

Создаем сводную таблицу по кампаниям, рассчитываем различные параметры, такие как CPO, ROI, CR.

1. Из формулы расчета ROI можно вывести формулу для расчета оптимальной ставки (CPC) для требуемого ROI. Она имеет следующий вид: CPC = Доход / (ROI + 1) * Клики.

2. Для расчета ставки задаем необходимые данные, в данном случае это:После расчета оптимального CPC рассчитываем финальную ставку (FinalCPC). Результат её расчета вы можете увидеть в крайнем правом столбце в таблице на рисунке выше. Теперь наши расчетные ставки прогружаем в Яндекс Директ. Для этого мне удобнее всего использовать Коммандер.

  • ROI – планируемое значение, которое нужно получить в результате оптимизации ставок.
  • Transactions – минимальное количество транзакций на кампанию для расчета отимального CPC. Если для кампании это значение меньше, то используем среднее значение по всем кампаниям.
  • MaxCPC – максимальная ставка CPC, которую мы готовы платить.
  • MinCPC – минимальная ставка CPC.
  • RateCPC – разница в процентах между CPC и финальной ставкой в Яндекс Директе. Дело в том, что при помощи формулы мы рассчитываем среднее значение CPC, а в Яндекс Директе должны указать максимальную ставку клика. Обычно эта разница составляет порядка 15-20%. В данном случае я жестко указываю эту разницу, но ее так же можно рассчитать и для каждой кампании на основе данных за предыдущий период.

3. После расчета оптимального CPC рассчитываем финальную ставку (FinalCPC). Результат её расчета вы можете увидеть в крайнем правом столбце в таблице на рисунке выше. Теперь наши расчетные ставки прогружаем в Яндекс Директ. Для этого мне удобнее всего использовать Коммандер.

Заключение

Ручная оптимизация – это круто!

  • Умейте/учитесь оптимизировать рекламные кампании собственными руками.
  • Анализируя свои рекламные кампании, вы всегда будете в курсе текущей ситуации, оперативно отслеживать и исправлять ошибки/недочеты. Так же это источник новых идей по улучшению РК.
  • Системы автоматизации контекстной рекламы – это круто! Но их использование далеко не всегда целесообразно и рентабельно.
  • Ручная оптимизация совместно с автоматизированными сервисами будет работать лучше.
  • Изучайте Excel! Это the must для интернет-маркетологов!

P.S. Хочу поблагодарить Александра Налётова из агентства Artics за идею с автоматизацией выгрузки статистики из Яндекс Директа.

Подписывайтесь на блог Marketing & Coffee

Получайте новые статьи блога на свою почту.

www.cubeline.ru


Смотрите также